Журнал
Suzuki Grand Vitara
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Сергей Соловьев расстался с любимым кроссовером Toyota RAV4 и стал искать ему замену

Suzuki Grand Vitara

Мое знакомство с Grand Vitara началось сразу после того, как я продал семейный RAV4. Кроссовер от Toyota устраивал всем, кроме своего преклонного возраста, потому статус бывшего и довольного владельца «одноклассника» должен был предопределить мое отношение к Suzuki.

Мое знакомство с Grand Vitara началось сразу после того, как я продал семейный RAV4. Кроссовер от Toyota устраивал всем, кроме своего преклонного возраста, потому статус бывшего и довольного владельца «одноклассника» должен был предопределить мое отношение к Suzuki.

Suzuki Grand Vitara

С таким настроением я сел за руль, настроил удобную посадку, выставил климат-контроль на комфортную температуру и поехал «в зиму». Первое, что я почувствовал, это очень мягкую, практически не слышную в салоне работу двигателя. Шумоизоляция Suzuki, пожалуй, лучше «тойотовской». Говорят, что «шумка» может ухудшаться с возрастом, но в Grand Vitara, похоже, очень большой запас. Второе, что приятно удивило, это непробиваемая подвеска. При преодолении неровностей машина дарила почти такой же комфорт, как большие и премиальные внедорожники.

Suzuki Grand Vitara

Меня всегда смущала в RAV4 очень резкая реакция на нажатие педали акселератора, педаль газа очень чуткая - только тронешь, и автомобиль уже прыгает вперед. Не очень это удобно при парковке и движении в ограниченном пространстве. Кроссовер от Suzuki куда более предсказуем, и это существенное преимущество, особенно для женщин, которые нередко оказываются за рулем машин такого класса. А еще в «Витаре» неплохая тяга на низких оборотах, да и в целом двигатель мощностью 169 лошадиных сил не заставляет ерзать на сиденье при обгонах.

Suzuki Grand Vitara

Форсунки омывателя лобового стекла в Suzuki трудятся без насоса высокого давления, может, это сделано в целях экономии на деталях, но мне, честно говоря, такой подход показался неправильным. Три струи из каждого сопла льют примерно также, как на классических «Жигулях» - не достают до верхней точки и сдуваются в стороны сильным ветром или на скорости. Стекло оставалось чистым только благодаря хорошему состоянию дворников.

Suzuki Grand Vitara

Эксклюзивность комплектации со сложным названием JLX-E SE Exclusive (JLX означает пятидверный кузов), на деле, очень относительна. От обычных Grand Vitara ее отличают в основном внешние «навороты», которые сейчас смотрятся уже не так актуально: иная фальшрадиаторная решетка, молдинги, хромированные подножки… При этом салон здесь тканевый, хотя в более продвинутой версии JLX-EL ценой в 1 миллион 239 тысяч рублей (всего на 60 тысяч дороже Grand Vitara Exclusive), сиденья обшиты кожей, добавлены ксеноновые фары и музыкальная система с чейнджером на шесть дисков.

Suzuki Grand Vitara

«Японец» неплохо, почти без кренов, проходит повороты, что немного неожиданно для автомобиля с рамным кузовом и большим (200 мм) дорожным просветом. Однако в поворотах на ледяной дороге начинает сносить переднюю ось, и газом машину уже не выправишь.

Suzuki Grand Vitara

Зато в передних креслах с не яркой, но все-таки имеющей место боковой поддержкой, сидеть удобно. Кроме того, у владельца Suzuki не должно быть комплексов в общем потоке - посадка в нем почти такая же высокая, как на топовых джипах типа Land Cruiser, Range Rover или Audi Q7, а разгонных характеристик достаточно, чтобы многие оставались в роле догоняющих. Расход бензина у 2,4-литрового двигателя при этом не сильно отличается от того, что был на RAV4 с двухлитровым мотором, по городу у меня получалось 14-16 литров на сотню.

Suzuki Grand Vitara

Каков итог? За пару недель теста я не только перестал считать, что RAV4 - безусловный лидер класса, но и всерьез задумался о покупке Grand Vitara в качестве второй машины на зиму, на которой, впрочем, и летом можно поехать, куда глаза глядят - ведь здесь не только полный привод и межосевой дифференциал, но и «понижайка» имеется.

Сергей Соловьев

#Suzuki #Grand Vitara
CARS.ru