Журнал
Jaguar XF. Фото Влада Клепача
Тест-драйв Jaguar XF

Алексей Шмелев был готов простить Jaguar XF все! Но этого всего было так много, что главред журнала CAR так и не стал священником на исповеди.

Jaguar XF. Фото Влада Клепача

Мне очень многое нравится в автомобилях Jaguar. Мне по душе этот имидж «автомобиля не для всех». Нестандартный, но безошибочно узнаваемый дизайн. То, с каким чувством стиля оформлены интерьеры — здесь даже лакированное дерево, цыганщина, которая почему-то считается премиальной, на удивление к месту.

Мне очень многое нравится в автомобилях Jaguar. Мне по душе этот имидж «автомобиля не для всех». Нестандартный, но безошибочно узнаваемый дизайн. То, с каким чувством стиля оформлены интерьеры — здесь даже лакированное дерево, цыганщина, которая почему-то считается премиальной, на удивление к месту.

Jaguar XF

Больше того. Я в восторге от того, насколько сбалансирован этот Jaguar XF. Его подвески обладают феноменальным иммунитетом к ранневесенним московским колдобинам, но при этом автомобиль нельзя назвать валким. В версии с трехлитровым дизельным мотором у него ровно столько мощности и момента на любых оборотах, сколько требуется. Не меньше, чтобы нетерпеливо поерзывать по сиденью в ожидании, когда «попрет», но и не больше, чтобы не бояться в какой-то момент со всем этим богатством не совладать.

Дерево в оформлении салона смотрится на удивление органично. Зато электростеклоподъемники периодически «глючат».

Мне нравится сидеть в Jaguar XF. Причем на любом из четырех доступных мест — формально их, конечно, пять, но мы-то с вами понимаем... За рулем мне очень легко устроиться с комфортом — из всего многообразия регулировок для достижения нирваны мне хватает всего двух, отвечающих за угол наклона спинки сиденья и его продольного положения. А если усесться сзади, выяснится, что в этом автомобиле можно «протянуть ноги» — пространства здесь не на бизнес-, а вполне на представительский класс.

Jaguar XF

Меня даже устраивают аппетиты XF. Этот автомобиль, конечно, просит поесть чаще, чем можно было бы предположить, изучая его «паспорт», — к обещанным 9,5 л в городе нужно смело прибавить еще три. Но и это вполне приемлемо, меньше «двадцатки», да и ладно.

Jaguar XF

Но есть и то, что выводит меня из себя каждый раз, когда я думаю про Jaguar. Я не понимаю, отчего, проделав гигантскую работу по выпуску в свет этого отличного автомобиля, его создатели решили схалтурить буквально на последних метрах дистанции. Почему подрулевые переключатели и кнопки управления музыкой на руле выглядят и ощущаются так, будто их приладили сюда с невесть как очутившегося в Британии Renault Logan?

Несмотря на красивый внешний вид, по части эргономики XF не на высоте. «Спасибо» сенсорному экрану.

Почему великолепная по уровню читабельности и графики приборная доска соседствует с центральным ЖК-дисплеем, созданным, есть ощущение, нарочно для того, чтобы привести его пользователя в полную небоеготовность? Его сенсорный механизм управления, с которым почти нереально совладать на ходу (пальцы в тряске просто не попадают на нарисованные кнопки), — это еще полбеды. Пусть так, это, видимо, влияние времени, но отчего же «софт» системы сделан, кажется, на основе Windows 3.11? По холодной погоде задумчивость дисплея превосходит все мыслимые пределы — на то, чтобы включить, к примеру, подогрев сидений, у вас уйдет не меньше 15 секунд.

На пятом посадочном месте по центру заднего дивана сидеть неудобно. А вот превратить его в подлокотник – хорошая идея.

И это мы еще не дошли до хваленой британской надежности! Однажды XF, например, просто отказался заводиться поутру — реанимировать автомобиль удалось только через 20 минут, когда эвакуатор уже был в пути. Стеклоподъемники изредка «глючили» — пытаешься приоткрыть окно, а оно отворяется полностью.

[gallery20506234]

Все это, разумеется, мелочи. Но общее впечатление они портят — как крошечное пятно от соуса способно испоганить даже самый дорогой галстук от Hermes. И в случае Jaguar XF это очень обидно...

#Jaguar #XF
Алексей Шмелев