Журнал
Skoda Fabia vRS Combi. Фото Александра Евштокина
Тест-драйв Skoda Fabia vRS Combi

Александр Евштокин на собственном опыте убедился, что «горячие» хэтчбеки бывают еще и очень практичными.

Skoda Fabia vRS Combi. Фото Александра Евштокина

У компании Skoda есть особая миссия в стане Volkswagen Audi Group, и заключается она в том, что ей приходится делать хорошие автомобили забавными. За стильные хорошие автомобили в этой империи отвечает Audi, за скучные хорошие — VW, за дорогие хорошие — Bentley. Наряду с Seat, который отвечает за изогнутые хорошие, Skoda досталась короткая спичка. В этом есть нешуточная драма, сродни той, что сначала герою нужно поцеловать лягушку, а потом уже узнать, что это не жаба, а 18-летняя «Мисс Мира» из Венесуэлы.

У компании Skoda есть особая миссия в стане Volkswagen Audi Group, и заключается она в том, что ей приходится делать хорошие автомобили забавными. За стильные хорошие автомобили в этой империи отвечает Audi, за скучные хорошие — VW, за дорогие хорошие — Bentley. Наряду с Seat, который отвечает за изогнутые хорошие, Skoda досталась короткая спичка. В этом есть нешуточная драма, сродни той, что сначала герою нужно поцеловать лягушку, а потом уже узнать, что это не жаба, а 18-летняя «Мисс Мира» из Венесуэлы.

Fabia vRS ни разу не заставила нас достать трос. Имеют ли к этому отношение заслуги марки в гоночной серии IRC? Не ясно...

«Смешной!» — тощий и высокий силуэт vRS заставляет машину выглядеть неловкой шуткой маркетолога, чьими руками машина поставлена на низкопрофильные колеса, оснащена красными суппортами и обклеена наклейками IRC Rally Champion. У версии Combi, которая в Россию не поставляется, есть еще и тяжеленный «рюкзак» багажного отделения, удлиняющий задний свес на добрых полметра. Благодаря этому багажник, не поперхнувшись, съедает три чемодана размера XL, а убранная шторка разрешает поместиться еще паре рюкзаков.

Мультимедиа не знает английского (или мы не нашли), поэтому измеряли не «скорость» и «расход топлива», а «рыхлость» и «спотребу».

Если вас трое и вы едете кататься на лыжах со всей амуницией, кроме лыж, то можете рассчитывать на то, что Fabia Combi вам вполне хватит, чтобы с комфортом преодолеть пару тысяч километров туда и обратно. Причем самое удобное место в Fabia vRS — за рулем. Сиденье настолько комфортно облегает спину, что доведись вам выйти из-за руля вместе с ним, клянусь, заметили бы это только в прихожей.

Поместился бы сюда багаж неприлетевшего четвертого пассажира? Неизвестно, но втроем в салоне было комфортно.

Мы начали путешествие с Праги, вполне оценив преимущества маневренного компакта в подземном гостиничном паркинге, переделанном из среднестатистической кроличьей норы. На одометре машины было уже 7000 км, и потрепанная жесткая подвеска вовсю давала о себе знать стуком на брусчатке. Но стоило покинуть город, как на первый план вышли сплошные плюсы этой машины: быстрый набор скорости, стабильность на прямой, удивительный запас момента в широком диапазоне оборотов и, что самое приятное, — характер. 180 л.с. при малом весе в 1300 кг дают шикарную возможность спихивать с левой полосы замечтавшихся немцев и австрийцев, не говоря уж о патриотически настроенных чехах. Однажды разогнав «ведущий» Cayenne Turbo на обратной дороге в Прагу до 220 км/ч и пройдя его на 230 км/ч, мы настолько растрогали его водителя, что пятидесятилетний чех, догнав нас на заправке, бойко залепетал на сносном русском.

«Липучки» Pirelli творят чудеса. Где австрийцы ковырялись с цепями на внедорожниках, мы хоть осторожно, но ехали без помощи оков.

Бойцовый мотор интересно крутить до самого верха в 6200 об/мин, но благодаря сочетанию непосредственного впрыска, турбины и приводного нагнетателя он не дает зевнуть и на средних скоростях, не досаждая занудным звуком и радуя малым расходом топлива — средний расход за все 1800 километров составил 10,7 л на сотню.

[gallery20507582]

Впрочем, последнее преимущество будет нивелировано, когда вам всякий раз придется проезжать лишнюю пару кварталов и парковать Skoda в кустах, чтобы никто не заметил, на какой смешной машине вы приехали.

D’oh! — как сказал бы Гомер Симпсон...

 

#Skoda #Fabia
Александр Евштокин