Журнал
Chevrolet Orlando
Тест-драйв Chevrolet Orlando. Часть 1

Часть 1: дизайн, эргономика, маркетинг и прочие семейные ценности

Chevrolet Orlando

У него есть будущее. Ни об одной машине меня за 10 лет работы в автомобильной журналистике столько не спрашивали: как знакомые люди, так и незнакомые. В чем же секрет интереса к Chevrolet Orlando? Что такого он может предложить российскому покупателю? Почему столько взглядов и вопросов к этому достаточно неуклюжему на вид созданию?

У него есть будущее. Ни об одной машине меня за 10 лет работы в автомобильной журналистике столько не спрашивали: как знакомые люди, так и незнакомые. В чем же секрет интереса к Chevrolet Orlando? Что такого он может предложить российскому покупателю? Почему столько взглядов и вопросов к этому достаточно неуклюжему на вид созданию?

Брутальный Chevrolet Orlando с тяжелой «мордой» внедорожника на самом деле является милым семейным минивэном со всеми традиционными для класса «фишками»: 7 посадочных мест, просторный салон со множеством полезных отделений для мелочей, комфортные и продуманные места для задних пассажиров, крайне вместительный багажник при пятиместной посадке, комфортная подвеска.

При этом качество сборки и материалов просто замечательное, особенно принимая во внимание цену на этот автомобиль: никакого жесткого и гулкого пластика, никаких прорех и скрипов в салоне, никаких кривых строчек. Штатная «музыка» звучит вполне достойно, и, возможно, для кого-то это мелочь, но я к этой «мелочи» отношусь трепетно.

Chevrolet Orlando

Эргономика водительского места в целом продумана, все под рукой и перед глазами — и приборы, и подсветка, и расположение кнопок на приборной панели, и мультифункциональный руль — видно, что разработчики о вас заботились. Легкую улыбку вызывает складывающийся подлокотник на водительском сиденье: он, безусловно, полезен и удобен, но внешне выглядит так, будто его украли из другой, более маленькой машины. Сиденья удобны, но без фанатизма; обшивка сделана очень аккуратно. Вот только один совет: не выбирайте серый цвет для салона — он очень светлый и вы просто замучаетесь делать химчистку.

Хочется отдельно передать привет... тьфу, то есть отметить нужного размера подстаканники и подбутыльники, расположенные по всему салону так, что емкости в них легкодоступны и надежно закреплены, но и в то же время не мешают при езде. Смех-смехом, а когда едешь с семьей и детьми, эти мелочи очень актуальны.

Chevrolet Orlando

Семейные ценности подчеркнуты в Chevrolet Orlando и продуманными до мелочей местами для задних пассажиров, которым остается жаловаться разве лишь на отсутствие откидных столиков и бабушкиного шерстяного клетчатого пледа. А вот пассажирам третьего ряда не перепадает столько комфорта, но им достались не какие-то откидные места на галерке, а полноценные удобные сиденья, хоть и без подлокотника посередине.

Места для ног пассажиров третьего ряда, конечно не так много, но, как говорится, в тесноте — да не в обиде. Но надо учитывать, что при использовании сидений третьего ряда, багажник испаряется практически целиком — остается лишь условное место для нескольких дамских сумок или пары-тройки сумок с продуктами.

Несколько слов о том, ради чего обычно покупают минивэны — о трансформации салона. Вариантов этой опции в Chevrolet Orlando столько, что все они способны удовлетворить любые ваши потребности: хотите ли вы перевезти тещу и тестя на дачу с рассадой и «парочкой досочек»; хотите ли вы покататься с друзьями на лыжах; грозит ли вам переезд или семейное путешествие. В любой ситуации Orlando поможет вам решить эти «мелочи жизни». И что приятно и важно — все манипуляции по трансформации салона Orlando производятся в прямом смысле одной рукой.

Chevrolet Orlando

Придраться в случае с Chevrolet Orlando особенно и не к чему. Хотелось, но... Все его мелкие недостатки типа «а могли бы продумать еще и...» испаряются при взгляде на ценник. Наш тестовый Orlando в комплектации LT и с АКП стоит 909 000 рублей. А если вы еще выберете базовый белый цвет, то сможете сэкономить 10 000 рублей (в такую сумму вам обойдется любой другой цвет). Можно, конечно, еще «поприжаться» и сберечь для семейного бюджета еще тысяч 50, купив Orlando в комплектации LS, но это экономия будет больше напоминать нелюбовь к себе и своим близким. Объясню почему... Это как в рекламе: «Всего за 50 тысяч рублей вы получаете: круиз-контроль (клевое подспорье в дальних путешествиях), датчики дождя и света, USB-порт и целых 6 динамиков, кондиционер в вашей машине заменит климат-контроль, а 17-дюймовые легкосплавные диски встанут вместо 16-дюймовых стальных». Наличием всего вышеперечисленного и отличается версия LT от версии LS. Я бы не стала экономить, честное слово!

Так что, в общем и целом в Chevrolet Orlando все хорошо: и качество, и эргономика, и вместительность, и цена. К тому же своей брутальной внешностью этот семейный автомобиль способен даже потешить ваши мужские амбиции.

В ДЕТАЛЯХ:

Chevrolet Orlando

У внешних зеркал один единственный недостаток, да и то к этому можно придраться только с жиру: зеркала-ушки складываются только в ручном режиме из салона автомобиля с помощью рычажка регулировки зеркал.

Chevrolet Orlando

Центральная панель симпатичная и современна. Правда, версия для российского рынка отличается от версии для Европы размерами экрана мультимедийной системы по причине недоступности ее российскому покупателю. А то самое потайное отделение на центральной консоли, конечно, само по себе прикольно и даже в какой-то степени удобно, но, как говорится, есть нюансы: вставьте стандартную флешку в USB-порт или «Джек-джек» в AUX и никакой тайны не останется - вы просто не сможете закрыть открывающуюся панель мультимедийной системы.

Chevrolet Orlando

а) В Chevrolet Orlando можно одновременно заряжать от 12-вольтовых розеток 3 устройства (одна розетка расположена на центральной консоли, вторая на центральном тоннеле со стороны задних пассажиров, третья - в багажнике).

б) Пока вы за рулем, а вашим пассажирам нечем заняться, предложите им почитать журнал CAR. Освещение позволяет это делать даже ночью, не создавая дискомфорт водителю.

в) Есть возможность четко разделить границу на заднем диване подлокотником, в котором расположены два подстаканника. И тогда уж точно никто не покусится на ваше личное пространство даже если вы заснете.

Chevrolet Orlando

Да-да, в салоне Chevrolet Orlando четыре зеркала. Особенно порадовало панорамное зеркало в отделении для очков. С его помощью вы сможете наблюдать, не оборачиваясь, что происходит в задней части салона. Салонное зеркало заднего вида имеет эффект автозатемнения только в самой дорогой версии LT.

Chevrolet Orlando

Вода, зонт, карта - всему найдется отдельное местечко в салоне Chevrolet Orlando. Порядок в салоне обеспечен.

Chevrolet Orlando

Многофункциональный кожаный руль доступен в версиях LS и LT. Только в более дешевой версии LS слева вместо кнопок управления круиз-контролем будет стоять заглушка. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (по высоте и по вылету), за исключением версии BASE, где она двигается только по высоте.

Chevrolet Orlando

Все проиллюстрировано крайне наглядно. От себя хочу отметить, что если сложить два задних ряда, они превратятся в полноценную двуспальную кровать. Так что в дальнем путешествии даже при самом худшем развитии ситуации вы не останетесь без места для ночлега.

#Chevrolet #Orlando
Наталья Сурдина