Журнал
Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе
Заглушите моторы

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Начало стартовой процедуры через час. На борту судейского судна все по расписанию - сейчас мы идем «ставить буй» - один из ключевых знаков на сегодняшней финальной, самой короткой дистанции. Последний день регаты Porsche Club Ocean Cup для большинства - наиболее яркий и ожидаемый. Опытные судьи придумали замысловатый маршрут с множеством зигзагов и огибаний знаков всего на 6 миль. Ветер отличный, гонка намечается серьезная.

Начало стартовой процедуры через час. На борту судейского судна все по расписанию - сейчас мы идем «ставить буй» - один из ключевых знаков на сегодняшней финальной, самой короткой дистанции. Последний день регаты Porsche Club Ocean Cup для большинства - наиболее яркий и ожидаемый. Опытные судьи придумали замысловатый маршрут с множеством зигзагов и огибаний знаков всего на 6 миль. Ветер отличный, гонка намечается серьезная.

Тем временем лодка №5, в экипаже которой я участвовала в соревновании, уже выбыла из борьбы и отправилась в порт сдачи по требованию чартерной компании. Не исключено, что продлить действие депозита или договориться со строгими арендодателями было бы возможно, но уже поздно - очки за сегодняшнюю дистанцию будут зачислены по принципу среднего арифметического всех наших предыдущих результатов.

Юлиана Хромова, главный секретарь регаты

Остальные 8 команд с нетерпением ждут начала финального этапа регаты. Хотя, проведя 6 дней в составе нашего «гоночного экипажа», я могу с легкостью представить себе, чем занимаются сейчас участники регаты. Купаются в открытом море, ведь это последняя возможность отдохнуть перед выходом на стартовую линию.

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Расписание дня во время регаты четкое. Подъем, шкиперский брифинг (все капитаны лодок получают инструкцию, карту-схему дистанции и коротко обсуждают маршрут), завтрак, короткая уборка палубы, выход в марину. Перед стартом -  чуть ли не единственная реальная возможность насладиться ничегонеделанием.

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Когда начнется гонка, уже не до купаний. Даже в таких любительских регатах, как Porsche Club Ocean Cup, экипажу есть чем заняться. Тянуть шкоты, перекидывать стаксель, подтягивать грот, швартоваться и «отдавать концы» учишься уже в первый день. Твердо стоять на ногах получается со второго. Если повезет - к третьему дню экипаж сработается, уже не будет путать команды шкипера, научится быстро поворачивать и конечно, успеет наслушаться морских историй.

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Нам повезло, в нашей дружной команде не только был потрясающий шкипер, мастер спорта Виктор Захаров, а еще и в качестве участника - Олег Кесельман, легенда автоспорта и председатель правления Porsche Club Russland, который, как и я, впервые ступил на борт морского судна и участвует в подобном мероприятии. Поэтому послушали не только яхтенные, но и автомобильные истории.

Олег Кесельман

Конечно, поршеводов, как истинных любителей скорости в первую очередь волновали технические характеристики яхт, механизмы, показатели и правила управления на воде. Что уж и говорить, сравнивать яхту с Porsche довольно сложно - средняя наша скорость на дистанции не превышала 10 узлов (10 морских миль в час или 18,52 км/ч), двигатель - дизельный, да и то, объем и мощность его не так важны, ведь идем под парусами. Но зато и здесь - немецкое качество (нам досталась яхта Bavaria 50). Всего в регате участвует 9 одинаковых 50-футовых лодок.

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Вообще, насыщенным автомобильными и автоспортивными знаниями мозгом довольно сложно воспринимать особенности регаты. Удивительно, что в одной регате, к примеру, могли бы участвовать и небольшие быстрые 25-футовые, и макси-яхты (в этом случае применяется правило гандикапа, по-английски слово "гандикап" означает уравнивание шансов).

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Странно, что у шкипера 2 рулевых колеса (на самом деле это штурвал и он дублируется на корме по правому и левому борту для удобства наблюдения), до начала соревнования лодки хаотично кружатся в пределах стартовой линии, просто потому что выбирают курс и не могут долго удерживаться на месте без якоря и работы двигателя. А после команды «старт» ничего по-сути не происходит - неспеша начинается лавировка, выбор правильного курса и попытки словить бриз -  очень уж многое в море зависит именно от ветра. 

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

В яхтинге, как и за рулем, важно четкое следование правилам. И здесь, как в гонках, нарушив правила, теряешь время, очки и скорость, а при серьезных нарушениях правил яхту могут дисквалифицировать. Не обошлось без нарушений и на нашем маршруте  - дважды были дисквалифицированы команды, которые во что бы то ни стало пытались прорваться в лидеры и были заподозрены в использовании двигателя. 

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

При этом Porsche Club Ocean Cup очень четко балансирует на грани спорта и отдыха, экстрима и безопасности. Все перипетии на дистанции и борьба за лидерство воспринимаются скорее как приключения, а сама гонка носит характер дружеского соперничества.

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

По итогам шести этапов этого увлекательного соревнования первое место досталось экипажу яхты «Lady Anna» под счастливым номером семь (вряд ли среди яхтсменов найдутся те, кто ни на йоту не верит в приметы). Команда под руководством опытного шкипера Рамиса Файзулина ни разу не занимала в таблице результатов места ниже пятого и дважды завершала гонку раньше всех.

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

На второе место в общем зачете вышел экипаж с креативным названием «Морские  звери» (лодка №10, шкипер Игорь Буров), на третье - не менее оригинальный «Zumba Trois» (Лодка №8, шкипер Константин Назаренко). Кстати, названия и форму «матросы» тоже придумывали себе сами - отличная возможность продемонстрировать фантазию: Sunny people, 911 узлов, Benz Bend, Федор Порш team (по ассоциации с Фердинандом Порше).

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Не обошлось и без оригинальных девизов «мы на лодке ноль-второй, у нас шкипер чумовой». Шкиперы действительно оказались что надо, все мастера спорта и участники олимпийской сборной.  В регатах подобного уровня управление лодкой традиционно доверяется профессиональному яхтсмену, который сможет в сжатые сроки обучить всем необходимым навыкам команду новичков. В море шкипер - и царь и бог: по законодательству капитан имеет право даже заключать браки на судне (в нейтральных водах).

Виктор Захаров, шкипер

Неделя путешествий по живописным бухтам от Мармариса до Фетхие, 6 этапов гонки, дистанция общей протяженностью 85 морских миль, 9 комплектов медалей, три кубка, фильм о регате, тысячи  фотографий и море новых друзей в фейсбуке - более 70 участников Porsche Club Ocean Cup надолго запомнят это летнее приключение. 

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

Porsche Club Russland в очередной раз доказали, что входят в число самых активных автомобильных клубов и стремятся придумывать для своих участников оригинальные форматы отдыха.  К слову сказать, в соревнованиях Porsche Club Ocean Cup могут участвовать все желающие, а не только поршеводы - двумя экипажами был представлен Мерседес-Бенц Клуб, в смешанных командах принимали участие владельцы Lexus.

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе

По словам организаторов, регата вполне вероятно станет ежегодной. Теперь в списке дел поршеводов появилось еще одно событие, которое нельзя пропустить.

Кристина Петушенко - о регате Porsche Ocean Cup, буях и стакселе
Кристина Петушенко