Журнал
Фото: Максим Рудомёткин. Благодарим за помощь в организации съемки "Деловой квартал "Красная роза 1875"
Тест-драйв Hyundai Grandeur: Если бы да кабы

Михаил Конончук делится впечатлениями от Hyundai Grandeur, автомобиля хорошего вообще и не очень – в частности

Фото: Максим Рудомёткин. Благодарим за помощь в организации съемки "Деловой квартал "Красная роза 1875"

Почти два миллиона за Hyundai? Идите ищите других идиотов! Держу пари, именно эта реакция будет лидировать в статистическом опросе, задумай мы провести такой. Но не надо спешить. Седан Grandeur, который в российском ассортименте марки является последней ступенькой перед роскошным «членовозом» Equus, при ценнике в 1,5-1,8 млн рублей попадает в пустующий промежуток между Camry/Teana и «правильными», то бишь немецкими, представителями E-класса. И, как выяснилось, свои деньги оправдывает. С некоторыми оговорками.

Hyundai Grandeur

Взять хоть дизайн. Наверняка найдутся те, кто недовольно скривит лицо при виде обилия хрома или заявит, что такие вычурные формы - не более чем выпендреж ради выпендрежа и вообще пустопорожние понты. Но мысленно поставьте рядом с «Грандером» ту же Camry. Дороже «кореец» выглядит? Богаче? Поздравляю, задумка дизайнеров сработала и с вами.

Hyundai Grandeur

Открываем дверь и, прежде чем плюхнуться в салон, оцениваем гостеприимство Grandeur: машина радушно отодвигает друг от друга руль и сиденье. Да, штука это не новая, но, как ни крути, приятная. Вообще, дизайнеры и инженеры припасли целый ворох вот таких вот милых мелочей, которые в сумме создают ту самую искомую атмосферу если не роскоши, то как минимум дороговизны. В водительское кресло, например, встроен довольно бесхитростный и простенький, но массажер. Шторка на заднем стекле автоматически уезжает вниз при включении задней передачи, а потом не менее самостоятельно возвращается обратно.

Hyundai Grandeur

В темное время суток внутри и вовсе наступает настоящий праздник: отовсюду (из кнопок, из передней панели, из окантовки клавиш регулировки сиденья, даже из крышек подстаканников и бокса под блоком «климата») струится синий свет, который - впервые на Hyundai - не выжигает глаза, а радует их. Позитивное впечатление оставляет и крупный дисплей мультимедийной системы с симпатичной графикой и адекватными реакциями на прикосновение; здорово звучит «музыка» Infinity; отлично читаются приборы; да черт возьми, тут просто удобно и приятно находиться! Если бы не… Если бы этих «если бы» не было слишком много.

Hyundai Grandeur

Салон нарисован приятно и с изюминкой, а собран - качественно. Все отлично, если бы сюда не запихали абсолютно все материалы, к которым у корейцев был доступ. Только серебристого пластика здесь два разных вида, а есть еще и бежевый, и серый, и «рояльный», и даже карбоноподобный. Плюс кожа. Которая довольно приятна на ощупь и заслуживала бы похвалы, если бы не начала принимать шарпееобразное состояние уже через шесть тысяч километров пробега.

Hyundai Grandeur

Еще ляпы? Да пожалуйста! «Подголовники» из пульта регулировки кресел вытаскиваются пальцами без каких-либо усилий. USB-порт нещадно глючит, а собственноручно записанные «болванки», похоже, не читаются вовсе - проверено на десятке разных экземпляров. В самой мультимедийной системе встречаются чумовые опечатки - чего стоит хотя бы «просмотр передачь на данном экране…» Наконец, часы показываются исключительно в режиме радио: на других экранах их нет, нет и на приборной панели. Но сориентироваться во времени все-таки можно: для этого надо нажать клавишу… Climate! Вы не забыли, что речь идет об автомобиле бизнес-класса ценой в половину маленькой, но квартиры?

Hyundai Grandeur

Слава корейским инженерным богам, что на ходу таких казусов не происходит. Напротив, Grandeur в динамике полностью соответствует образу автомобиля для вальяжного и респектабельного перемещения. Во-первых, он потрясающе тих. Нервировать начинает разве что шум от покрышек на скоростях за сотню - но только потому, что единственный четко различимый звук. Правда же состоит в том, что даже в эти моменты все обитатели салона могут чинно-благородно беседовать, а не орать друг на друга. Уровень шумоизоляции можно смело сравнивать с Lexus и не страдать потом угрызениями совести.

Hyundai Grandeur

Во-вторых, на гладком асфальте к плавности хода нет ровным счетом никаких претензий: дорожных мелочей для Grandeur будто бы вовсе не существует. Правда, с более серьезными неровностями он не в ладах - чем крупнее изъян полотна, тем жестче и громче Hyundai его отрабатывает. Но не до потери комфорта! Это не эталон автомобиля для дальних путешествий, но они ему вполне по плечу.

Hyundai Grandeur

Неплохо справляется со своими задачами и безальтернативный дуэт трехлитрового V6 (250 л.с.) и шестиступенчатого «автомата». Вы ведь не станете требовать зажигательности от подобной машины? Вот ее тут и нет, зато есть плавность работы и стабильный запас тяги для обгонов всех мастей и цветов. Главное не стесняться жать на кнопку кик-дауна, иначе трансмиссия может чересчур увлечься отрабатыванием роли вальяжного флегматика. Жаль только, что подобной кнопки нет для руля: он всегда столь же легок, сколь и скуп на выдачу информации о жизни передних колес. Но снова: вы можете себе представить покупателя подобной машины, который будет проходить виражи в миллиметрах от апекса и на пределах хватки шин? То-то же.

Hyundai Grandeur

И вот вроде бы все при нем: дизайн, гаджеты, соответствующие статусу ездовые повадки. И 92-й бензин кушает, а значит вроде бы способен нормально жить в любом регионе России. Но даже тут, в контексте адаптации к нашим реалиям, всплывает ляп: форсунки омывателя лобового стекла спрятаны в промежуток между капотом и лобовым стеклом, а значит - первый же взмах «дворников» утром после снегопада наглухо забьет их снегом. Я к чему. Все эти казусы, просчеты и прочие «если бы» способны начисто отбить интерес к машине у человека, который действительно собирается расстаться почти с двумя миллионами рублей. Тем обиднее, ведь убери их (копеечное дело!) - и получится хорошая, даже отличная машина.

#Hyundai #Grandeur
Михаил Конончук