Журнал
Toyota Auris
Тест-драйв Toyota Auris: Скука бессмертная

Ищем в хэтчбеке Toyota Auris сходства с эталоном класса

Toyota Auris

Кажется, Auris должен играть роль этакого японского «гольфа». Во-первых, он дорого стоит: стартовая цена 735 тысяч рублей в гольф-классе выглядит не совсем прилично. Во-вторых, очертания у него откровенно не дерзкие, и со многих ракурсов, например, сбоку или сзади «в три четверти», машина немного похожа на кусок мыла. Ну точно, гольф! Всё намекает на то, что японец должен быть конкурентом европейского хита: совмещать визуальную неприметность с безупречной ездой, продвинутым интерьером, безмятежностью и комфортом движения.

На деле ожидания оправдываются только отчасти. Например, в том, что касается «безмятежности»: машина-то довольно шумная! Если кто-то проедет мимо вас по грязной луже, то по дверям и крыльям Auris застучат песчинки. Но самое опасное для психики - это стоять во дворе, когда рядом работает дворник. Если вы выключите музыку и заглушите мотор, то метла будет скрести буквально у вас в голове. Запасайтесь дисками и топливом...

Toyota Auris

Каждого, кто впервые сел в VW Golf, радует качество его отделки. В Toyota Auris, в целом, тоже не к чему придраться. Материалы дорогие, кожа мягкая, а в расположении кнопок присутствует порядок. Приборы информативны и смотрятся свежо, хоть в борткомпьютере и различимы пиксели. Передняя панель, вытянутая поперёк движению и ничуть не развёрнутая к водителю, немного смущает гостей этого салона своими очертаниями. Народ очень долго привыкает к чему-то нетрадиционному, даже если оно, как панель в Auris, сделано удобно.

Toyota Auris

Кстати, насчёт «мыла». Если раньше Auris был крайне безликой машиной, то с обновлением ситуация все-таки чуть-чуть наладилась. И есть среди многих прочих ракурсов парочка (например, анфас и профиль), с которых хэтчбек смотрится выразительно и даже немножко сердито. Диоды делают машину более яркой, а ближний свет, кстати, отлично освещает путь. Жаль только, что автоматически включающиеся фары доступны лишь в рамках дорогущей (944 тысячи рублей) топовой комплектации.

Toyota Auris

Дорогу мне на этой машине уступали неохотно. Как и Golf, Auris с виду небольшой, и кому-то, наверное, кажется, что он родом из B-класса. Фонарями этот автомобиль похож на хэтч Hyundai i30, так вот ему, судя по всему, не достаёт народного почёта. В добавок и водителю Auris кое-чего не достаёт, а именно обзора вбок из-за не самых больших зеркал. В результате ситуации спора за ряд возникают, даже если вы не пытаетесь быть дерзким, и часто возникает желание нажать на сигнал. И тут выясняется, что сигнал-то здесь однотоновой - в машине ценой почти за миллион! Дайте сюда Golf с его «мазовской» гуделкой...

Toyota Auris

Присутствуют недоработки и в более сложных устройствах. Например, начиная с версии Элеганс за 859 тысяч рублей на Auris есть камера заднего вида, но вот траекторные линии почему-то не двигаются вместе с поворачивающимся рулём.

Toyota Auris

В нашей машине ещё более высокой комплектации Престиж была и интеллектуальная система помощи при параллельной парковке. Вы сами выбираете, слева или справа от вас нужно сканировать пространство, а машина находит подходящее «окно» и заходит туда, двигаясь буквально в сантиметрах от соседних автомобилей (нужно отпустить руль и пользоваться только тормозом и газом). При этом Auris следит и за противоположной от парковочного места стороной - паркуясь на узкой односторонней улочке, где тесно с обеих сторон, я понял, что смотреть за «внешней» стороной тоже важно.

Toyota Auris

Чем ещё примечательны современные немецкие хэтчбеки? Наверное, моторами с хорошей отдачей при очень маленьких рабочих объёмах. Toyota тут ничем не удивила, японцы по-прежнему не ставят на свои бюджетные бензиновые двигатели турбин, и мощность здешнего двигателя 1,6 - 132 силы (есть ещё 1,3 мощностью 99 л. с.). Тем не менее, ворчать тут не из-за чего, потому что отдача старшего двигателя нормальная. Машина адекватно разгоняется и подходит для повседневной езды по городу, а расход составляет 10,5 литров на сотню.

Toyota Auris

Ввинчиваться в повороты, как VW Golf, Auris при этом не будет, масса не та (почти 1300 кг), да и мягкие подвески работают иначе, чем у немца. Они более комфортно обрабатывают поперечные неровности, но не располагают к быстрому прохождению поворотов и, кажется, совсем не имеют подруливающих свойств, даром что у версии с мотором 1,6 сзади независимая двухрычажная подвеска (в версии с мотором 1,3 литра - полузависимая).

Toyota Auris

А что у нас с практичностью? Задним пассажирам тут места точно хватит. Объём багажника тоже не так уж мал - 360 литров это лишь на 20 меньше, чем у седьмого VW Golf, и на 10 больше, чем у шестого, - но вот пол высоковат. Видимо, его сделали таким высоким для того, поверхность оставалась ровной при складывании спинки заднего ряда (она тут ложится прямо на подушку).

Toyota Auris

И тут снова вспоминается... автомобиль Hyundai i30. Так же, как и Auris, он явно не допрыгнул до эталона этого класса и вызвал несколько мелких, но ни одного серьёзного нарекания, а в итоге произвёл впечатление автомобиля довольно скучного. Но не всякую машину делают для того, чтобы она каждый день безумно радовала. В рейтинге надёжности TUV Report 2012 года Auris занял второе место после Prius среди автомобилей возрастом 2-3 года: только 2,6% машин этой модели имеют серьёзные поломки. Удивительно дело, в немецком рейтинге не блещут немцы! И вот вам ещё повод посмотреть на этот Auris...

#Toyota #Auris
Максим Рудометкин