Журнал
Фото: Максим Рудометкин
Шпанская мушка: тест-драйв Seat Ibiza FR

Тест-драйв
Seat Ibiza FR

Фото: Максим Рудометкин

В списке вариаций трёхдверных Seat Ibiza есть мотор 1,2 TSI. Когда-то мы уже тестировали его и пришли к выводу, что для своих объёма и мощности (105 л. c.) он весьма задорный. Но находятся те, кому этого мало. И именно этих людей ждёт Ibiza FR. 1,4 литра, 150 сил - это вам не шутки!

Обсуждая «тёплый» хэтч с коллегой, мы выдвигаем практически противоположные мнения о двигателе. Он считает, что динамики здесь не меньше, чем в 180-сильной Fabia RS - по крайней мере, на уровне не цифр, а эмоций. Мне же кажется, что заряженная FR не так уж и далеко ушла от более гражданской версии автомобиля - той самой, с мотором 1,2 л, которая произвела на нас столь хорошее впечатление.

Если верить данным производителя, разница между двумя «зажигалками» такова: разгон до сотни у Skoda занимает 7,3 с, у Seat с его форсированным мотором того же семейства - 7,6 с. Ровней для Fabia RS была бы 180-сильная Ibiza Cupra, но к нам её не возят...

Seat Ibiza

Коль скоро мы взялись за сравнение двух автомобилей, посмотрим ещё на один набор чисел - речь, разумеется, о цене. И здесь разница оказывается более заметной. Прайс на Ibiza FR - заоблачные 910 тыс. руб., в то время как за Fabia RS заплатить придётся всего 820 тыс.

Едут машины при этом похоже, если не сказать, что одинаково. И там, и там - образцовая эффективность и практически не к чему придраться. Помимо хорошей динамики и немного спорно, но всё же эмоционально звучащего мотора в активе Seat Ibiza FR - неплохое шасси. Как всегда у автомобилей VAG, на высоте и тормоза: усилие легко дозировать, колодки уверенно схватывают и тормозит машина, в итоге, очень исправно.

Seat Ibiza

Слишком лёгким, однако, мне показался руль. Претензий к откликам машины нет, да и информация на руле присутствует, но вот той приятной тяжести усилий и тех естественных возвратов к состоянию «едем прямо», которые хотелось бы видеть в быстром хэтчбеке, здесь нет, и это немного досадно. Но есть и плюс: парковать эту машины во дворе не утомится даже девушка. Кстати, может, это и есть «зажигалка» для прекрасного пола? Тем более, что здесь стоит семиступенчатый робот и механика совсем не предлагается...

Говоря про Seat, чаще всего вспоминают о ярком дизайне и удобной эргономике. Поспорить трудно, внешность Ibiza располагает к себе больше, чем весьма рядовой облик Skoda Fabia, да и в интерьере всё на своих местах. Но повод ли это доплатить за машину те самые 90 тысяч?

Seat Ibiza

Seat успешно старается не быть похожим на автомобили Skoda и Volkswagen. Взять хотя бы разъёмы для телефона и флешки. Разглядеть надпись USB в нижней части центральной консоли немудрено, но понять, что нужный разъём находится сбоку от надписи, на грани, почти недоступной для глаз - не такое уж и простое занятие. С другой стороны, у большинства других автомобилей от VAG за провод USB вообще нужно доплачивать, а здесь гнездо входит в комплектацию.

Неудобным у Ibiza оказался бардачок. Открываешь его - и всё вываливается. Может быть, поэтому в Seat обошлись без того самого разъёма Media In, который заставляет владельцев современных VW чаще обращаться к перчаточному ящику...

Seat Ibiza

Отдельный абзац хотелось бы посвятить размеру шин у топовой Seat Ibiza. В FR, а также тех Ibiza, где это заказали опционально, стоят шины весьма своеобразного размера 215/40 R16. Несмотря на умеренный радиус, колесо получается ну очень низкопрофильным и уязвимым, и с жёсткой подвеской этого автомобиля ты чувствуешь опасность на каждой московской кочке. Что тем более не радует, когда видишь в подполье багажника докатку вместо полноразмерной шины. Кстати, багажник у Ibiza тоже не очень удобный: порог на входе в отсек высоковат, да и ширина проёма не такая уж и большая. Объём - всего 284 литра. Ну ладно, будет нужно больше - сложим сиденья или уберём шторку.

Благодарим за помощь в организации съёмки Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачёва

Кто же купит автомобиль Seat Ibiza FR? Тот, кому он понравится. Разумных причин выбрать именно этот хот-хэтч, а не другой, лично я почти не вижу. А вот симпатичную «физиономию» нетрудно разглядеть... Так что же, может, бывают скидки?

#Seat #Ibiza
Максим Рудометкин