Журнал
Skoda Octavia
Добре возидло: тест-драйв Skoda Octavia 1.4

Пытаемся испытать хоть какие-то эмоции от новой Skoda Octavia

Skoda Octavia

Внешне - вроде старая знакомая, а вроде и нет. За счет того, что клетку салона чуть сместили назад, удлинив капот, автомобиль стал выглядеть более строго, и в то же время более спортивно и престижно. Новое прочтение знакомой концепции лифтбэка получилось весьма органичным.

Skoda Octavia
 

Внешне - вроде старая знакомая, а вроде и нет. За счет того, что клетку салона чуть сместили назад, удлинив капот, автомобиль стал выглядеть более строго, и в то же время более спортивно и престижно. Новое прочтение знакомой концепции лифтбэка получилось весьма органичным. Причем можно рассматривать как всю машину целиком, так и отдельные элементы. Взять, хотя бы, фары. Вроде, ничего особенного, но сделано явно с любовью, даже с неприкрытым перфекционизмом. Или маленькие треугольнички, штампованые на металле вокруг задней номерной плашки - тоже интересно, между прочим, и тоже логично дополняет общий ансамбль.

Skoda Octavia
 

Ну а салон... Поверьте, с каждым разом про интерьеры моделей VW Group писать все тяжелее. Автомобили, созданные на платформе MQB, практически идеальны и вполне могут служить стендовыми образцами в любом профильном институте. Вот и сейчас придраться трудно. Пожалуй, только подстаканники очень малы - моя любимая стальная термокружка для кофе не влезла. Мелочь, но осадочек остался - пришлось ее запихнуть в карман в двери, но это - далеко не лучшее решение. Больше претензий нет - сиденья жесткие, но отлично фиксируют туловище, все органы управления там, где надо, и сделаны из приятных материалов. Места полно и спереди, и сзади. И тут я вспомнил одну интернет-истину: если в споре у вас закончились аргументы, докопайтесь до орфографии. Ну а в описании автомобиля можно докопаться до стоимости опций.

Skoda Octavia
 

Итак. У нас на тесте была версия 1,4 TSI с 6-ступенчатой механической коробкой. В версии Elegance она стоит от 824 900 тысяч рублей. Вроде, разумные деньги за мощный, реально современный автомобиль. Но в тестовую машину, как водится, запихнули несколько опций, которые, конечно, приятны, но ощутимо бьют по карману. Так, шикарный мультимедийный комплекс Columbus с огромным полноцветным экраном стоит 58 тысяч рублей. Парктроник - еще 13 500. Модные ксеноновые фары - только в комплекте с датчиком света и дождя, приготовьте еще 66 тысяч. Шторка на заднее стекло - еще шесть тысяч, омыватель фар - пять тысяч... Итого - 973 тысячи рублей за далеко не самую мощную версию... Ой. При этом, не могу не отметить - звук у акустики явно не соответствует цене. Ни баса, ни объема... Может, на ходу этот аппарат оправдает вложения?

Skoda Octavia
 

Мощность мотора - 140 л.с. Момент - 250 Нм. В руке - удобная «мешалка» МКП6. Звучит неплохо? А в деле - и вовсе замечательно. Очень динамичный и тяговитый автомобиль. Показательный момент: заглохнуть в Skoda Octavia сложно, даже если не прожать как следует педаль газа при старте в горку. Моторчик кашляет, ругается, но вытягивает. Если же заглох - надо просто снова выжать сцепление, и электроника запустит мотор снова благодаря встроенной системе Stop/start. На светофоре можно легко вырываться в лидеры, причем при резкой смене передач и жесткой работе со сцеплением бойкий движок даже на третьей передаче может сорвать колеса в букс. Весело? Еще как! А как приятно «щелкать» передачи - педаль сцепления хоть и длинноходна, но предельно информативна, а механизм переключения четкий, ходы небольшие, усилие небольшое - и ведь снова не придраться. Но я нашел минус и тут: мне в кроссовках 47-го размера было некомфортно - педальный узел очень компактен. Но, опять же, я  - не репрезентативная выборка, у 95% покупателей Skoda Octavia таких проблем не возникнет. Так что за «сам процесс» - пятерка с минусом.

Skoda Octavia
 

Только вот веселье заканчивается, как только портится дорога. Подвеска у новой Октавии откровенно жесткая, что, как по мне, не вяжется с ее образом. Ах, да, образ же подправили. Только в какую сторону? Больше спорта? Мотор-то позволяет. Ну да, спорта хватает за глаза, хоть это - не самая мощная версия. Но жесткость подвески будет раздражать при ежедневной, рутинной езде. Она проявляет твердость и при сжатии, и при отбое, так что уже через полчаса езды начинаешь рефлекторно объезжать все люки и перетормаживать перед ямами и стыками на эстакадах. После 90 км/ч ситуация становится ощутимо лучше, но часто ли мы ездим по городу на такой скорости? Получается, что за плавность хода я могу поставить лишь тройку. Увы и ах.

Skoda Octavia
 

Но тут я скажу вот что: есть любители и на такую подвеску. А вот что понравится всем без исключения - так это багажник объемом 590 литров. Но его вместительность - не главное. Больше всего мне понравилось обилие крючков и фиксаторов, к которым можно прицепить эластичные сетки. Все гениальное просто! Недорогие усовершенствования - и багажником пользоваться в разы приятнее. Хотя... Вы будете смеяться, но я и тут нашел огрех: если сложить спинку задних сидений, то ровной поверхности не получится - остается ступенька сантиметров в 10. Мне не мешает, так что минусом это назвать не могу, но доложить был обязан.

Skoda Octavia
 

Понравился ли мне автомобиль? Скорее да. Красив, просторен, очень приятен внутри. Купил бы я его себе? Не думаю. Дороговато. Есть же версия с 1,2-литровым моторчиком, который, даром что мал, тоже умеет ездить - мощность у него 105 л.с. И та версия, даже с DSG, может обойтись в 675 тысяч - а это уже хорошая цифра за столь продуманный автомобиль. Да, без навигации с огромным дисплеем, без парктроника, но все, что надо, там есть. Вот еще один повод вернуться к Октавии, чем и займусь в ближайшее время. Так что пока не буду торопиться с финальным резюме.

 

Фото Владимира Седова

#Skoda #Octavia
Евгений Липовицкий