Журнал
Kia Quoris
Бета-версия: длительный тест Kia Quoris

Пытаемся привыкнуть к самому дорогому серийному Kia в истории марки – представительскому седану Quoris

Kia Quoris

Kia Quoris - автомобиль. Да, дорогой читатель, корейцы таки научились делать технически продвинутые, солидные машины, которые, со временем, могут даже стать престижными. Пока же им предстоит нелегкая миссия: доказать, что и они имеют право на присутствие в сегменте представительских автомобилей.

Один из таких аппаратов прописался в гараже Cars.ru аж на два месяца. Признаемся, трудно было отказаться от такого предложения. Да, не немецкий премиум, даже не японский, но машина эффектная, мощная, а главное для нас — диковинная. Кстати, именно ее редкость иногда становится очень уж явной: в потоке водители соседних машин обгоняют и подолгу рассматривают, на парковках постоянно спрашивают, что да как. Правда, внимания могло быть куда больше, если бы автомобиль действительно сильно выделялся из толпы. Но нет, очередное творение команды Питера Шрайера — это удачный сборник цитат. Спереди — некая смесь из BMW 7 серии и Maserati Quattroporte. Декоративные воздуховоды на передних крыльях — тоже от итальянца. Сзади — почти Lexus LS. А в профиль — просто еще один седан. Нет, автомобиль весьма симпатичный, причем куда боле приятный европейскому глазу, нежели соплатформенный Hyundai Equus. Но есть пара моментов, с которыми трудно мириться.

Взять, хотя бы, колесные диски. Они чудовищны. Даром, что 18-дюймовые, они зрительно меньше, чем есть, поэтому машина выглядит куда массивнее, чем могла бы, особенно в белом варианте. И тут как раз «засада»: официальной альтернативы этим дискам на нашем рынке, увы, нет, даже в качестве опции. Черненые диски — это, несомненно, модно, но в данном случае никак не гармонирует с обликом автомобиля. Сюда бы нечто помассивнее, с пятью толстыми лучами-спицами, и внешность преобразилась бы кардинально.

Kia Quoris

На данный момент Quoris уже прожил с нами три недели. Кое-какие наблюдения, разумеется, появились. Так, очень раздражает то, что шторка люка в закрытом положении не фиксируется и постоянно приоткрывается. Многие не заметили бы, но лично я не люблю люки и стеклянные крыши, поэтому предпочитаю ездить «без дыр» в крыше. Другой момент — громко и неприятно скрипит подлокотник на водительской двери. На месте переднего пассажира этой проблемы не наблюдается вообще. Вывод — огрехи сборки. Наш автомобиль уже накатал чуть более 13 тысяч км, причем стоит особо отметить, что он — из самых первых тестовых партий. Так, недавно мы перепрошили мультимедийный комплекс — новое ПО, например, заметно улучшило звучание аудиосистемы. В старой прошивке, видимо, алгоритм обработки звука был далеко не оптимальным.

В машине много приятных мелочей, ранее корейскому автопрому не свойственных. Так, восьмиступенчатый «автомат» — один из самых мягких. Корейцы утверждают, что это — их собственная разработка, однако же неспроста селектор КПП так напоминает BMW. Конструкция коробки очень похожа на те, что производит немецкий концерн ZF. Точно можно сказать одно — собирают корейцы их собственными силами. Работает коробка совершенно адекватно и по ощущениям, ничуть не хуже, чем на европейских аналогах. По поводу экономичности, правда, пока говорить рано: по городу Quoris охотно сжигает 15-17 литров 95-го на 100 км. Интересно, какие цифры продемонстрирует автомобиль на трассе — пока в долгие путешествия мы на нем не ездили.

Другая «полезность» — проекционный дисплей на лобовом стекле, на который выводится скорость и предупреждения системы слежения за мертвыми зонами. Жаль, что не предусмотрена индикация маршрута от навигационной системы, но это — скорее недосмотр программистов — дисплей полноцветный и может, по идее, отображать любую графическую информацию. Навигация есть, карты поставляет «Навител», что гарантирует покрытие всей России и ближайшего зарубежья. Пробки не отображаются, но в будущем этот сервис должен появиться — надо лишь дождаться новой прошивки.

Kia Quoris

Приятно, что камеры есть и сзади, и спереди, причем последняя — типа «рыбий глаз». Угол обзора у нее настолько широкий, что видно объекты, которые находятся по бокам автомобиля, в районе передних колес. Но и тут есть «баг» — передняя камера включается автоматически при замедлении до 7 км/ч, и пока она включена, невозможно пользоваться тач-скрином. Ок, ладно бы так, но пока этот самый тач-скрин занят демонстрацией «прямого эфира», нельзя даже переключить трек на стереосистеме. При этом отрегулировать громкость с кнопок на руле можно. Вот это — уже откровенный недосмотр, который легко устранить программным путем.

А вот за что хочется пожать руку спецам по эргономике Kia, так это за колесико управления меню на приборной панели, которая, кстати, здесь виртуальная — вместо аналоговых приборов установлен 7-дюймовый полноцветный дисплей, как в новых BMW 7, Jaguar XJ и Mercedes S-Klasse. Так вот, это колесико — некий аналог контроллеров типа Jog Dial, стоявших на многих японских и корейских видеомагнитофонах. С его помощью можно быстро и реально удобно листать несколько «менюшек», причем есть возможность регулировать сопротивление вращению этого контроллера, а еще, когда доходишь до крайнего пункта в меню, «колесико» дальше не крутится, стопорится. Мелочь, но очень милая и удобная.

Про Quoris мы еще напишем много чего. Новому корейскому «премиуму» предстоит пройти и через нашего главного редактора, Алексея Шмелева, и через тест-пилота Михаила Конончука, а они — люди искушенные, порой даже избалованные. В принципе, то же можно сказать и про меня, но пока мое мнение о Kia Quoris однозначно: он мне нравится. Не переключайтесь, будет интересно!

Kia Quoris

#Kia #Quoris
Евгений Липовицкий