Статьи

VW Golf и Toyota Auris: битва лучших семейных хэтчбеков

single

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тест-драйв VW Golf R против Mercedes A 45 AMG

Начнем с технических характеристик. Итак, Golf достался мне в топовой версии с бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 140 л.с.. Коробка — тот самый одиозный семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Комплектация — Highline, на которую «прикрутили» ряд опций вроде камеры заднего вида и самой навороченной навигации. Итог — цена подскочила за 1 млн 100 тыс. руб. И это, ребятки, за гранью добра и зла. Приятно, конечно, опустить свое туловище в спортивные кресла, приятно общаться с умной и простой в обращении электроникой, приятно, что припарковаться задним ходом на этом автомобиле сможет даже самая непроходимая блондинка. Но цена...

Теперь Toyota Auris. Тоже самая богатая комплектация, бензиновый мотор 1.6 с вариатором. Мощность — 132 силы, причем все атмосферные, в отличие от Гольфа. Есть навигация, подогрев сидений, однозонный климат-контроль, еще кое-что «по мелочи». Но без кожаного салона, без люка, без кнопки пуска мотора... И получается, что в самом «богатом» исполнении Auris в этом сравнении выступает в роли «бедного родственника». Ну не виноват я, такую машину выдали.

Внешне Гольф весьма мил, но тут (да-да, именно так) Auris, как ни крути, выглядит интереснее. Причудливые изгибы линий, оригинальные переходы — в этом автомобиле новое направление дизайна Toyota получило вполне симпатичное воплощение. Красный цвет для него, может, и не самый удачный, но все же, смотрится мило, особенно на фоне предшествующей модели. А Golf хоть и ладно скроен, но очередное прочтение идей, заложенных еще в пятом поколении, уже как-то поднадоело. Хотя, для многих это может быть и плюс — машина в потоке ничем не выделяется.

Салон — вот то, чем Golf сражает сразу же. Качество, эргономика, дизайн — все на высшем уровне. Не придерешься. Навигация восхитительна — ей легко управлять, большой экран не заставляет напрягать зрение, масштабировать карту можно двумя пальцами, как в смартфоне. Все отлично. Но звук у этой самой дорогой версии плоский, без басов, без объема... Вот это облом! Но для маршрута «дом-работа-дом» сойдет — всяко лучше, чем в тишине. Места спереди полно, оба сидения имеют регулировки по высоте, так что любой водитель и передний пассажир сядет именно так, как любит. А вот сзади уже хуже — места чуть больше, чем в шестом поколении, но все равно тесновато. В той же Skoda Octavia сзади лучше. Но, опять же, пассажиры среднего роста сядут без проблем. Есть IsoFIX, так что молодым семьям понравится.

Салон Auris после «Гольфа» вгоняет в депрессию. В Москве и так мало солнца, грязь на дорогах, водить никто не умеет, а тут это... Что интересно: предыдущий Auris был куда приятнее глазу именно внутри — там была мощная средняя консоль, симпатичные приборы... Но новое поколение будто отдали на откуп команде стажеров, которые любят читать журналы 80-х годов и никогда не видели современный интерьер. Кто-то скажет, что я слишком придирчив. Может быть. Но в последние годы качество интерьеров у автомобилей массового сегмента повысилось в разы. Тот же Kia Ceed в последнем поколении стал настоящим франтом. Мazda3 — та же история. А здесь — тлен и безысходность. И уже не хочется ничего щупать, тыкать, хочется пересесть обратно в Golf.

И что же? Фиаско? Не-не-не, еще не вечер. Я еще не рассказал о ездовых качествах. А тут все очень неоднозначно. Golf очаровал динамикой. Мотор, вроде, 140-сильный, а едет бодрее иных 160-сильных конкурентов. Крутящий момент — 250 Нм, тяга доступна почти с холостых оборотов. И главное — на Гольфе просто приятно кататься. Можно ехать жестко и нагло, можно спокойно — какое настроение, так и поедешь. Подвеска вроде как жестковата, но не досаждает лишними вибрациями и все неровности отрабатывает четко, чувствуется запас по энергоемкости.

Auris совершенно другой. Моторчик тут тоже неплох — тянет бодро и уверенно, хотя момента у него куда меньше — всего 160 Нм. Но настройки вариатора таковы, что машина разгоняется всегда ровно и спокойно, как троллейбус. И тут, как ни злись, как педаль газа не мучай, азартно не поедешь — этот хэтчбэк надо прописывать всем «шашечникам» вместо терапии. Оно и к лучшему: если успокоиться и двигаться размеренно, наслаждаясь неплохой акустикой магнитолы, можно даже отдохнуть. Руль пустоват, зато совершенно лишен нервозности. Подвеска мягкая до такой степени, что на крейсерской скорости под 100 км/ч Auris раскачивается, будто трехтонный американский внедорожник. Зато на качество дороги можно не обращать внимания — ни выбоины, ни волны, ни колеи Auris не чувствует и просто едет туда, куда его направит водитель.

И вот — Fatality! За 3 недели теста Golf показал средний расход бензина — хрясь-дабадясь! — 6,8 литра! Да, после Нового Года столица была пуста и пробок не было. Но и до праздников бортовой компьютер показывал не более — бдыщ! — 8,4 литра на 100 км. И это — аппетит очень быстрого автомобиля, который умеет ездить так, что мало не покажется. А Auris, при меньшей отдаче и куда более скромном норове показал уже 11,3 литра. Комментарии, как говорится, излишни.

Есть, правда, у «Гольфа» и серьезный минус. В слякотную погоду боковые стекла моментально забрызгиваются, их приходится протирать насухо чаще, чем хотелось бы. Но еще хуже то, что странная аэродинамика часто направляет излишки воды из омывателя с лобового стекла на водительское, украшая его самыми невообразимыми разводами. Еще один момент — задний дворник включается отклонением правого подрулевого рычажка от себя. То есть, если прыснуть привычным жестом «на себя» воды на лобовое, задний дворник выключается. А чтобы выключить систему стабилизации, надо долго копаться в меню навигации, отдельной кнопки для этого нет.

Auris в плане грязи не менее прихотлив. Даже при минус 5 дворники отказываются прилегать к стеклу, оставляя грязные пятна и затрудняя обзор. Со стороны водителя дворник не доходит до стойки крыши сантиметров на 15 — в такой «слепой зоне» даже танк может уместиться. А подогрев сидений, даром, что имеет две позиции, работает либо в режиме «сковородка», либо не чувствуется вовсе.

В общем, вывода у меня не получается. Поскольку я больше люблю именно мягкие, комфортные автомобили, Auris по езде мне подходит больше. И он ощутимо дешевле. Топовая версия стоит меньше миллиона... Гольф великолепен, но стоит — мамадорогая...

Стоп! Что происходит? Если автомобиль сегмента С стоит менее миллиона рублей, я это уже воспринимаю, как благо? Дожили... Ведь что получается — менее, чем за 800 тысяч «деревянных» купить приличный автомобиль нельзя. Берешь «базовую версию», добавляешь, вроде бы, нужные вещи — парктроник, подогревы, «автомат» — и оп! — уже не менее 750 тысяч выходит.

Самый доступный Auris с вариатором стоит 814 тысяч. Самый доступный Golf с DSG — 796 тысяч, но там моторчик будет послабее — 105-сильный бензиновый 1,2 TSI.

Вот как-то так. Вчера большие, но по 5, но вчера. Сегодня маленькие, но по 3. Но сегодня. Обе машины имеют право на жизнь. Но я бы не купил ни одну из них. Ибо обе неоправданно дороги.



Источник