Журнал
Volkswagen Amarok
VW Amarok Sochi Edition: грузовик с характером легковушки

Тест-драйв VW Amarok SochiEdition

Volkswagen Amarok

Как говорится, сколько Amarok не корми, он все равно в лес смотрит. Скажу как на духу: в городе за рулем этого автомобиля чувствуешь себя немного странно. Слишком уж он монументален, слишком огромен: длина машины — 5181 мм, это больше чем у, например, такого мастодонта, как Chevrolet Tahoe. За счет высоких бортов Amarok смотрится заметно объемнее одноклассников, того же L200. Словом, это настоящий грузовик — серьезный автомобиль для серьезных парней. Что, кстати, порой накладывает на владельца и дополнительные ограничения: с подвеской Heavy Duty, например, грузоподъемоность Amarok составит 1248 кг, а следовательно, формально на нем нельзя въезжать в пределы Третьего кольца без специального грузового пропуска. Точнее, можно, но задорого: по пять тысяч рублей с каждой камеры. Вопрос, о законности такого рода штрафов на самом деле спорный — с точки зрения Росстата, например, автомобили с кузовом пикап нельзя считать грузовиками. Но ГИБДД и московские власти придерживаются другого мнения и ставят вне закона автомобили с грузоподъемностью выше тонны — а стало быть, справедливость всякий раз придется отстаивать в суде.

ЧИТАЙТЕ О НОВОЙ СПЕЦВЕРСИИ VOLKSWAGEN AMAROK

Volkswagen Amarok

Впрочем, нам повезло. У нас на тесте — подготовленная к Олимпиаде спецверсия Amarok SochiEdition с грузоподъемностью около 700 кг, и камеры нам не страшны. Чем отличается эта модель от своих неолимпийских собратьев, спросите вы? На самом деле немногим. В «сочинке» больше хрома — блестит и решетка радиатора, и корпуса зеркал, и рамки вокруг противотуманок, — оригинальное цветовое оформление салона, и, конечно, у него есть специальный объемный логотип SochiEdition. Плюс — довольно богатый список базового оборудования, которое, впрочем, вы можете набрать в конфигураторе и при покупке обычного Amarok. Кроме того, — и это несомненное достоинство — покупатели «олимпийской» версии получают бесплатный год постгарантийной сервисной поддержки. Техническая же часть у SochiEdition та же, что и у стандартных пикапов — в автомобиле используется двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с. и восьмиступенчатый «автомат».

Что ж — забираемся внутрь. Сделать это, кстати, по нынешней московской погоде не так и просто — человек неподготовленный непременно испачкает ноги о массивные пороги. Ручки на передней стойке для удобства посадки здесь по каким-то причинам нет. Так что правильнее всего в этот автомобиль запрыгивать — а чем мы не ковбои?

Volkswagen Amarok

Салон выглядит вполне стандартным, «фольксвагеновским». Обычный «мультируль», хорошо знакомая приборная панель с монохромным дисплеем боротового компьютера посередине, классическая компоновка органов управления на центральной консоли с младшей в мультимедийном модельном ряду «музыкой» RDS 310. Коли бы не крупные дефлекторы воздуховодов и неясного назначения ниша над консолью, можно было бы вполне поверить, что находишься в легковом Volkswagen. Правда — лишь до тех пор, пока не потрогаешь пластик. Дешево и гулко — как, впрочем, и положено грузовику.

А вот сиденья неплохи. Отсутствие электрорегулировок и поясничного подпора, конечно, расстраивает (а тот факт, что наклон спинки регулируется при помощи барашка — так и вообще бесит, особенно если вы решите отдохнуть и откинуть сиденье назад. Даже на «восьмерках» был механизм откидывания!), но в целом в автомобиле довольно удобно. Кресла расположены высоко, их ширина достаточна для того, чтобы без проблем принять нормального мужчину, а не только хлипкого хипстера-недомерка. Под сиденьями, кстати, расположены отсеки для всяких мелочей.

Хватает места и на заднем ряду — двое взрослых и ребенок размещаются там очень вольготно, трое мужчин — впритык, но не на головах друг у друга. Места для коленей тоже достаточно, а вот слишком уж вертикальная спинка сидений немного раздражает.

Volkswagen Amarok

Amarok оказался на удивление неплох и по части звукоизоляции. Тарахтение дизеля проникает в салон лишь при высоких оборотах двигателя, на малых скоростях невелики и аэродинамические и дорожные шумы. Но стоит разогнаться — и вы услышите свист ветра, исходящий от дуг безопасности, находящихся позади кабины.

Вертикальная посадка и большие зеркала обеспечивают неплохую обзорность, помогать водителю пытается и парктроник с визуальной индикацией. И все же, если вам нужно будет развернуться в узком месте, сделать это будет не так просто: в этом автомобиле всегда есть шанс зацепить порогами невысокие, не видимые ни глазу, ни электронике столбики или заборчики. Впрочем, это невысокая плата за прекрасную грузоподъемность. Кузов — это одна из сильных сторон VW Amarok, не зря сюда умещается стандартная европалета. В кузове есть и подсветка и дополнительная розетка 12В, что иногда бывает не лишним.

Volkswagen Amarok

В общей сложности я проехал на тестовом Amarok почти тысячу километров, и по ощущениям, этот мастодонт управляется немногим хуже «гражданского» кроссовера. Естественно, задняя подвеска на трехлистовых рессорах — штука своеобразная: на скользком покрытии заднюю ось ощутимо заносит, а на выбоинах и неровностях подпрыгивает вся «корма». Но с первым успешно справляется ESP, а что до тряски — ощутить ее благодаря длине автомобиля так же сложно, как «дальнобою» почувствовать собственной пятой точкой подпрыгивающий на ухабе прицеп.

Почти легковая у этого автомобиля и динамика: 11 секунд до сотни для грузовика — отличный результат. Да и тормоза у Amarok отменные — педаль информативная, замедление интенсивное. Для двухтонной машины это несомненный плюс в карму.

Но все же по-настоящему все прелести этого автомобиля понимаешь не в ходе светофорных гонок, а при выезде в наиболее подходящую для него среду обитания. Например, в заснеженные поля Подмосковья. Высокий дорожный просвет, подключаемый полный привод и блокировка межосевого дифференциала — все это вы непременно оцените на бездорожье. Из минусов — передний бампер из из тонкого пластика, который так и хочет зацепиться то за гребень колеи, то за пенек, торчащий из-под снега. Как по мне, так сюда бы лучше подошел кондовый некрашеный бампер из толстой пластмассы. Как говорится, задел и забыл.

Volkswagen Amarok

Нашу зимнюю российскую солярку Amarok ест нормально, с аппетитом. Расход по трассе при скорости 130 км/ч составил 11-12 литров, а по городу легко переваливал за 15. Возможно, мне просто «повезло» с январскими морозами, так как иногда утром, при «холодной» езде компьютер показывал и до 38 литров утекающих в трубу.

Несмотря на это, Amarok оставил очень приятное впечатление и даже какую-то привязанность: его было грустно отдавать. Безусловно, он не подойдет каждому — человеку, выезжающему за пределы города пару раз в год, такой автомобиль способен отравить существование. Тем же кто любит поездки на природу, а тем паче охотникам или рыболовам Amarok придется по вкусу. Тем более, что альтернатив ему не так и много, прямых конкурентов у него по сути два — Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. При этом Amarok даже в богатой комплектации с АКП стоит 1 млн 350 тыс. руб. — тогда как, например, самая дешевая модификация Hilux с «автоматом» обойдется в 1 млн 516 тыс. руб.

Технические характеристики

Марка Volkswagen
Модель Amarok
Год выпуска 2013
Тип кузова Пикап
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Дизельный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-8
Руль Левый
Мощность 180
Модификация автомобиля Sochi Edition
#Volkswagen #Amarok
Алексей Че