Журнал
Из Москвы в Питер на Mazda CX-5 2.2
Волокита

Из Москвы в Питер на Mazda CX-5 2.2

Из Москвы в Питер на Mazda CX-5 2.2

Из Москвы в Питер на Mazda CX-5 2.2

Так уж вышло, что мне посчастливилось проехать за рулем больше половины России от Калининграда до Иркутска, всю Европу «крестом» — с Нордкапа до Малаги и от Бреста до Кабо да Рока. Многие тысячи километров, десятки ночевок в порой очень странных местах, сотни придорожных забегаловок.

Но вот по главной трассе нашей страны — той, что Москва-Санкт-Петербург, — мне до сих пор ездить не приходилось. В самом Питере я бывал массу раз, добираться туда мне случалось самыми нетривиальными способами, включая кабину электровоза, — а на машине не ездил.

Упущенное нужно исправлять — именно с этой мыслью утром четверга я сел за руль дизельной Mazda CX-5 2.2, которой предстояло доставить меня в Санкт-Петербург.

Забегая вперед, отмечу: это, полагаю, был последний раз, когда я ездил в этот город на автомобиле. По крайней мере, до тех пор, пока и если не построят обещанную платную магистраль. Как угодно: самолетом, поездом, в кабине электровоза или с рыбным обозом — но не на машине. Все это вряд ли станет открытием для бывалых путешественников между двумя городами — а я таких знаю, а после поездки стал совершенно иначе смотреть на возможности их нервной системы, — но трасса М10 хуже любой дороги, что я видел в своей жизни. Хуже архангельских «направлений», хуже федеральной трассы от Красноярска до Иркутска, хуже 50 километров у Омутнинска на стыке Кировской и Пермской областей. Хуже польских шоссе во время ремонта, хуже шведских дорог с идиотскими ограничениями, хуже белорусского тумана и украинского даишника. Ладно, с последним я, возможно, погорячился. И все же.

Вышний Волочок — это не город. Это напоминание человечеству, что за все грехи рано или поздно приходится платить. Это — десятый круг дантевского ада, бесконечная пробка, куда ссылают тех, кто показывал неприличные жесты водителям по потоку, объезжал затор по встречке и сморкался в окно.

Мне стыдно: поддавшись искушению, я пытался пробраться к Волочку по обочине. Двадцать минут без движения, и вот принципы летят к черту, и хотя ты и понимаешь, что за этот проступок ты будешь стоять после смерти в волочковском аду до скончания веков, но так это, пойми, потом. Клубы пыли, ремонт дороги, идиотский левый поворот со светофором — два бесконечных часа, после которых даже трехполосная трасса дальше до Питера кажется немецким автобаном.

А что же Mazda CX-5 2.2? Как она чувствует себя в этой недружелюбной обстановке? Предсказуемо уверенно: двигатель работает, кондиционер охлаждает, музыка играет. Способность ее дизеля чуть ли не прыгать с места при легком нажатии на педаль газа по-прежнему покоряет: двойной турбонагнетатель с изменяемой геометрией и пресловутая степень сжатия решают. Рулить этим автомобилем приятно, а вот ряд мелких недочетов смущает. Неясно, например, почему эта конкретная модель не дружит с iPhone, подсоединенным по проводу. Пытаясь считать музыку с телефона, система подвисает напрочь — возможно, проблема может вылечиться заменой прошивки, но до сих пор на Mazda я ее не встречал.

Не порадовал и расход топлива: в режиме «не нажимая вообще» по трассе автомобиль не ест меньше 7 литров на сотню. Стоит поехать чуть более агрессивно — и бортовой компьютер уже сообщает о 10 литрах на сотню. Для дизельной машины — много; тот факт, что полного бака не хватает добраться до Санкт-Петербурга — расстраивает. Зато обгонять на Mazda CX-5 приятно: подхват дизельного мотора неплох и на скоростях выше 120 км/ч.

Каковых — и тут мы возвращаемся к началу — на пути в Санкт-Петербург развить часто не получается. Я скажу это не первый, конечно: но иметь такую дорогу, соединяющую два крупнейших города в России, — стыдно.

И все же закончить хочется на мажорной ноте. В качестве нее выступает автоматически обновляемая подборка фотографий, загружаемых в Instagram жителями Вышнего Волочка и окрестностей. Вы можете сами оценить, как живется в этом богом избранном месте.

Алексей Шмелев