Журнал
Kia Quoris
KIA Quoris: представительный пробник

Kia Quoris

Начну издалека. Утром вы проснулись и поняли — вы фотограф. Засели в поиск, начали выбирать камеру и, понимая, что денег не так много, сколько нужно на Canon или Nikon, а хочется купить сразу что-то большое и навороченное, начинаете смотреть в сторону FUJI или SONY. Та же самая аналогия прослеживается и с представительской маркой Quoris от KIA.

Как и в случае с Hyundai Equus, Корейцы пока не вывели свою модель в отдельный бренд. Но если у Equus не сразу можно понять, кем он был рожден, то Quoris кричит об этом логотипом на капоте и сразу теряется вся интрига.

Quoris имеет классические для «представительских» более 5 м в длину, задний привод, мощную 3,8-литровую «шестерку», выдающую 290 л.с. Восьмиступенчатый автомат, ощущения на руле, реакции на нажатие тормоза не хуже других, но и не лучше. Так ради чего стоит купить Quoris? Начинаем разбираться.

В профиль кореец представляется чуть ли не репликой семерки BMW, но стоит взглянуть на него в анфас, сразу понимаешь оригинальность мысли Питера Шрайера. Чудные фары, состоящие из 16 светодиодов и открытый «рот» воздухозаборника. Вроде солидный профиль и размеры, но не хватает законченности образа. Гены «Kia» лезут отовсюду.

Но стоит посетить салон Quoris и корейская генная инженерия забывается сразу. Солидность и добротность отделки, множественные настройки всего того, что под вами, над вами и перед вами вызывают восхищение. Замшевый потолок, дорогая кожа, качественное исполнение. А какая комплектация! Причем в «базе»... Вот он — этот «минимум»: бесключевой доступ в машину, активный круиз-контроль, автодоводчик дверей, электропривод крышки багажника, система контроля слепых зон, камеры по кругу, и так далее, и так далее.

Начнем экскурсию с водительского места. Игра настройками в разных плоскостях заняла у меня не менее 10 минут. И даже запомнив положение сиденья, продолжаешь искать от добра добра. Нажав кнопку включения двигателя, получаешь мини презентацию марки на 12,3-дюймовом приборном экране Supervision. Если вы вспомните свой первый смартфон и сколько вы тратили время на установку обоев и оформления экрана, то сможете понять, как будете себя чувствовать, настраивая оформление приборной панели, тем более, что часть информации будет висеть в воздухе, т.е. в проекции на лобовом стекле и заметьте — все это в базовом оснащении.

В Quоris любители «немцев» испытают ностальгию от перенесенных в корейца черт BMW и Mercedes. Это и джойстик «автомата», ставший фирменной чертой BMW, и клавиши регулировки сидений, расположенные на дверных панелях от «Mercedes».

Водитель водителем, а что автомобиль привнес для удобства главного героя романа — пассажира? Простор — да, имеется, но только на правом заднем пассажирском кресле и то, если убрать правое переднее кресло. Это делается легко с пульта на заднем подлокотнике — нажатием одной клавиши даешь креслу команду полностью сдвинуться и наклониться, опустив спинку вровень с рамкой бардачка и открыв обзор вперед на дорогу. А вот с левым сиденьем не все так просто. Под переднее сиденье ноги убрать трудно и если водитель, а в нашем случае это должен быть водитель-охранник высокого роста, то на заднем сиденье уместится лишь оооочень некрупный пассажир. А тех, кто уместится, встретит персональный климат-контроль, обогрев и обдув сидений. Зато усевшись в московских пробках, вы сможете насладиться просмотром кинофильмов из встроенных в спинки передних кресел мониторов.

Да, будете тянуться к дверным клавишам регулировки пассажирских сидений, не забудьте — они на 75% бутафорские. Управлять сможете только подушкой, причем, когда она сдвигается вперед, спинка тоже отъезжает.

Задние и боковые стекла оснащены шторками, но электропривод, в отличие от того же Equus , имеют лишь задние. Казалось бы это мелочь, но не за такие деньги.

Двигатель запускается практически бесшумно. Вибрация гасится благодаря опорам, работающим в противофазе. Единственное условие, чтобы услышать двигатель, выжать из тахометра все соки. «Шестёрка» при своих 290 л.с. и 358 Нм разгоняет двухтонную машину до «сотки» за 7,3 секунды. «Автомат» работает очень корректно, предупреждая ваши желания, переходит на передачу ниже при каждом нажиме на акселератор.

Пневмоподвеска проявляет себя вполне достойно — ни лишней жесткости, ни раскачки, ни больших кренов в поворотах. Но вот шумоизоляция... Несмотря на то, что полости кузова заполнены специальной звукопоглощающей пеной, а стекла — многослойные, полное чувство уединения от внешнего мира отсутствует. Не помогают текстильные маты в колёсных арках и пластиковые щитки под днищем, особенно на дорогах с плохим покрытием и в дождь.

Поиграл я и кнопкой Sport и... в подвеске, по ощущениям, практически ничего не поменялось. Да и зачем спортивный режим при перевозке VIP персоны, главное доставить «тело» в комфорте и живым.

Kia Quoris

Баранка на скорости тяжела и не информативна. А в режиме Спорт проблемы умножаются на два, и говорить о какой-либо точности руления вообще бессмысленно. Понятно, что его включение кроме усилия на руле меняет настройки мотора, КПП и подвески. Но все эти изменения очень трудно почувствовать — разве что на стенде или в идеальных условиях испытательного автодрома.

Да, скоростные повороты «кореец» не любит. Опять же возвращаемся к управлению через искусственную тяжесть руля. Управляемость держится скорее на водителе, чем на автомобиле — в траекторию попадаешь с подруливанием. Да и раскачка при резком перестроении тоже не в плюс Кворису — крены великоваты даже с поправкой на вес автомобиля.

В Кворисе сразу же чувствуется наличие рядной «шестерки» под капотом. Несмотря на двухтонный вес, после активации функции ноги «тапка в пол», мотор задумывается на несколько миллисекунд и потом показывает свой потенциал. Kia Quoris легко ускоряется и при обгоне — с 130-140 км/ч, но не все дороги и закон позволяют сделать это. Задумчивость — это единственное, за что можно упрекнуть трансмиссию. Да, и будьте осторожны зимой и на мокром асфальте — 290 сил Quoris почти постоянно заставляют мигать лампочку системы стабилизации.

А что же с топливом, насколько прожорлив мощный двигатель Quoris? Очень, очень прожорлив. Из 17-18 литров выйти не удавалось никогда, ни в городе, ни на свободной трассе.

И для кого же предназначена эта машина. Вот например маркетологи Kia считают, что в России появилось новое поколение состоятельных людей, которые не гонятся за престижными брендами, и готовы променять «немца» бизнес-класса на «корейца» размером побольше. Одним словом, своя философия, далекая от желания русского человека при появившихся деньгах купить себе либо Mercedes, либо BMW, как показатель либо богатства, либо положения. Да и трудно поверить, что человек, привыкший S-Klasse, вдруг пересядет на Quoris, даже заплатив за него в два раза меньше.

Но все же.... За неделю владения Кворисом у меня сложилось впечатление, что это автомобиль не для пассажира, а для водителя. Для водителя с семьей, так как в нем ты сможешь уместить багаж и удобно посадить жену и детей, поставив им на время поездки мультфильм. Да, можно сэкономить и купить Toyota Camry и Nissan Teana, стоящих вдвое дешевле. Но получите ли вы полную альтернативу?

Если вам наплевать на эмблему решетки радиатора — покупайте. Примерьте на себя пробник бизнес-класса, ощутите, нужен ли он вам.

За 2,5 миллиона рублей вы получите солидную внешность, большой и комфортный салон, мощный двигатель и высокий уровень оснащения. Прибавьте сюда «плюшки» от дилеров в виде индивидуального менеджера, индивидуального мастера приёмщика и индивидуального поста на сервисе и, конечно, семилетней гарантии на автомобиль.

Если уж сравнивать Kia Quoris с другими автомобилями, то это будут ее прямой корейский родственник Hyundai Equus и ваговский Volkswagen Phaeton. И вот на их фоне Quoris выглядит очень привлекательной покупкой. Цены на Equus начинаются от 2,9 млн руб., а на Phaeton — от 3,6 млн руб. В это же время самый «навороченный» Quoris обойдется в 2,6 млн руб.

#Kia #Quoris
Алексей Че