Журнал
Nissan Patrol
Nissan Patrol: возвращение легенды

Nissan Patrol

На фоне псевдовнедорожников и ручных собачек «кроссоверов», этот автомобиль выглядит настоящим мастодонтом. И ему не важен профиль дороги, по которому вы передвигаетесь. Он ждет лишь указания - куда ехать. Настоящий рамный внедорожник с огромным мотором - сколько таких осталось? Экономичность? Хотите его обидеть! И все эти качества в одном автомобиле - NissanPatrol 2014 модельного года.

Автомобиль, созданный в стране, где средний рост водителя редко достигает 170 сантиметров, выглядит просто огромным, причем как снаружи, так и внутри. Подножки здесь установлены не для красоты — даже с ростом 180 см приходится воспользоваться ими, чтобы войти в салон. Именно войти!

И не забудьте переобуться в яхтенную обувь, так как при первом взгляде на внутреннее пространство Patrol, возникает стойкое ощущение сходства с морской яхтой. Салон смотрится дорогим и изысканным, ничего лишнего. Для отделки использовались очень дорогие материалы — черная кожа и натуральное дерево, а мягкий пластик приятен на ощупь.

Сидения переднего ряда на первый взгляд кажутся жесткими и плоскими. Но поиграв настройками, начинаешь понимать, что они очень удобные и эргономичные. Это я сразу почувствовал на полигоне, где боковая поддержка с жестким каркасом обеспечивает устойчивость, особенно при выполнения резких маневров.

Сидя на водительском кресле, у вас вряд ли получится достать локтем до вашего соседа-пассажира. Вас разделит огромный подлокотник с функцией охладителя напитков, что в пришедшую в Москву, майскую жару, придется многим по вкусу.

Кузов NissanPatrol рассчитан на 7 человек. Доступ к сидениям третьего ряда осуществляется с помощью откидывания одной из половинок дивана второго ряда. Да, на дополнительных сидушках взрослому человеку сидеть будет не очень удобно, поэтому они скорее подходят для детей. А вот водителю, для того чтобы пообщаться с пассажирами третьего ряда придется прикупить уоки-токи, чтобы не сорвать горло в надежде с ними поговорить.

Логично, что и на заднем диване троим пассажирам очень комфортно. Места хватает и стоя и сидя и лежа. А устанете ехать — посмотрите любимый фильм — в подголовники передних сидений интегрированы небольшие экраны, подсоединенные к DVD-плееру.

Отдельного разговора заслуживает рулевое колесо. Несмотря на внушительные размеры, оно удобно ложится в руки. Никакого дискомфорта не ощущается — привыкание наступает мгновенно.

Большому кораблю — большую торпеду ©. В нашем случае «торпеда» заряжена по полной, причем даже в базовой конфигурации: большой цветной дисплей, бортовой компьютер, сенсорный 8-ми дюймовый экран с навигатором, камеры панорамного вида, аудиосистема Bose, трехзонный климат-контроль. Только на изучение документации по ним уйдет несколько часов!

Nissan Patrol

Что касается багажника, то его объем при полной загрузке составляет не очень большие 550 литров. Но, уже убрав в пол третий ряд сидений, вы увеличите этот объем втрое. Если решите перевезти летом половину квартиры на дачу, складывайте второй ряд и получайте полноценное место под шкафы — 3170 литров.

Ну что мы все о удобствах и рюшечках — главное, как будет передвигаться наш корабль из точки «А» в точку «Б», причем желательно минуя асфальтовые полосы. А всё дело в том, что трансмиссия Patrol получила комплекс электронных систем, позволяющих даже «офисным хомячкам», без внедорожной подготовки уверенно передвигаться вне дорог. С помощью шайбы-регулятора на центральном туннеле выбираем один из четырех режимов движения, и «вуаля», получаем выбор поверхности: обычная дорога, снег, камни и песок.

Самое интересное, что электроника на Patrol не вмешивается непосредственно в «механику» полного привода и выполняет, по сути, лишь вспомогательную роль: помогает вам ехать, изменяя настройки двигателя, коробки передач, ESP но не более того.

Хотя как показала практика, все эти настройки «от лукавого», они лишь поддерживают боевой дух водителя, а машина легко вывезет вас и на стандартных настройках из грязевых хлябей.

Попробуем усложнить задачу и сделать диагональное вывешивание. Можно пойти двумя путями — заблокировать межколесный дифференциал или... ничего не делать а просто работать правильно рулем — что я и сделал.

Повисев немного на косогоре и покрутив в воздухе парой колес, начинаю цеплять землю и потихоньку, не перегазовывая, спускаюсь с гребня.

А если хотите получить полные джинсы адреналина — вам на спуск с большим уклоном и ограниченным съездом в самом низу горы. Ведь мы заранее знаем, что, как и положено современному внедорожнику, Patrol получил от инженеров полезные вспомогательные помощники. Включаем систему управляемого спуска с горы (HDC). И, как написано в книжке по эксплуатации, «При движении вниз автоматика поддерживает скорость 7 км/ч в режиме 4H и 4 км/ч в режиме 4L». Ага, сейчас, наш «чемодан» ломанулся вниз согласно формулы «масса помноженная на ускорение»! Оказалось, что показалось. На самом деле, это всего лишь внутренние ощущения внутри кабины, а Patrol поскрипывая своими тормозами и работая «мозгами» спокойно спустился по заданной траектории — главное для пилота не бояться и не пытаться тормозить самостоятельно.

Вся же необходимая информация: показания компАса, углы поворота колес, наличие пробуксовки и другие данные отображаются на центральном дисплее. В условиях ограниченного пространства при маневрировании вам помогут изображения с камер кругового обзора. В общем, управлять Patrol вне дорог общего пользования приносит несравненное удовольствие.

Внедорожье хорошо, а шоссе лучше. На автобане быстро понимаешь, что японцы, со своей культурой и любовью к деталям лично учили Patrol передвигаться по дорогам. Почти трехтонный аппарат, оснащенный 5,6-литровым двигателем мощностью 400 «лошадей», способен набрать сотню чуть быстрее, чем за семь секунд. За что вы, конечно, сразу расплачиваетесь из своего кошелька повышенным расходом бензина. По городу внедорожник потребляет 22-24 литра, в смешанном цикле, нам редко удавалось выйти из 19 литров.

Очень понравилась работа системы Hydraulic Body Motion Control, удерживающая кузов от поперечных колебаний. Даже в скоростных поворотах крены практически не ощущаются и даже нет ни малейшего намека на уход в сторону, при попадании на колейный асфальт.

Nissan Patrol

Несмотря на то, что новая подвески Patrolнастроена на комфортное передвижение и неплохо справляется с различными неровностями, в нужный момент она проявляет себя очень собранно. Передвигаясь на скорости по танковому полигону дискомфорта не ощущаешь как и пробоев подвески. Внедорожник хоть и трясло, но система HBMC умудрялась сглаживать пиковые нагрузки за счет гидравлики.

Нельзя забывать, что теперь Патрол оснащен, и совершенно новым 5,6-литровый бензиновый V8 двигателем, которому достались все современные достижения Nissan: непосредственный впрыск, системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. Что получили? 400 л.с. и 560 Нм.

В помощь мотору придан семиступенчатый «автомат». С одной стороны, он отличается эластичностью работы, а с другой — взрывным характером. При нажатии на газ, Patrol, быстро разгоняется до 100 км/ч и превращается в точку на горизонте.

Кто же главный конкурент Patrol? Тут даже думать не надо, так как ребята из Ниссан сами показывают пальцем в направлении Toyota Land Cruiser. И кто выиграет в этой борьбе еще вопрос... А по возможности, попробуем испытать Патруля на более неподготовленных трассах, в рамках программы Трофи-лайф.

#Nissan #Patrol
Алексей Че