Журнал
Mercedes-Benz S-Klasse
Искремление пространства: тест-драйв Mercedes-Benz S500

Изолируемся от внешнего мира в Mercedes-Benz S500

Mercedes-Benz S-Klasse

Знаете, я пришел к неожиданному и в чем-то парадоксальному выводу. Новый Mercedes-Benz S500 с огромным 4,7-литровым мотором мощностью 456 сил — это лучший электромобиль из ныне существующих. Почему? Потому что он едет как электромобиль, но при этом заправляется за две минуты на обычной бензоколонке!

Он правда очень похож на электрокар. Бездонный запас тяги (700 Нм!) позволяет трогаться с места буквально сразу и практически мгновенно набирать неприлично высокую скорость. Семиступенчатый «автомат», очевидно, настраивали саперы — ничем иным полное отсутствие рывков и каких-либо резких движений объяснить не получается. А завершает картину прочти совершенная шумоизоляция, из-за которой до 5000 об/мин не слышно двигателя. Совсем.

Mercedes-Benz S-Klasse

S-Class вообще очень трудно оценивать по обычным автомобильным меркам. Несмотря на легковую сущность, внутрь не садишься, а заходишь — и неизбежная необходимость пригибаться на это впечатление решительно никак не влияет. А салон — это не салон, а интерьер кабинета, причем не в офисе, а в вашем загородном доме. Мягчайшие кресла с бесконечным числом регулировок и нехилым ассортиментом видов массажа, изумительной выделки кожа, породистое дерево... Домашний кинотеатр с двумя здоровенными «телевизорами» и безупречной акустической системой работы Burmester, опять же. Мир за окном попросту перестает существовать! И если вы хотите понять, почему наши чиновники массово принимают неугодные народу законы, просто влезьте на секундочку в их шкуру и прокатитесь на S-Class. Чувствуете? Чувствуете, как наплевать становится на всех этих ничтожных плебеев? То-то же.

Mercedes-Benz S-Klasse

Разумеется, для полноты кайфа в «эске» непременно нужно ездить сзади, развалившись чуть ли не горизонтально, попивая шампанское и краем глаза посматривая в монитор. Попенять можно разве на то, что монитор этот не сенсорный, а управление с дистанционного пульта настолько запутано, что для этого впору нанимать специально обученного человека. В остальном пассажир относительно водителя в ощущениях не теряет ровным счетом ничего: плавность хода великолепна и спереди и сзади, а руль не в состоянии рассказать о дороге ровным счетом ничего интересного. И вообще, не руль это никакой, а штурвал, и машиной он не управляет, а правит.

Mercedes-Benz S-Klasse

Только водитель непременно должен быть матерый и профессиональный. Казалось бы, шоферские навыки с появлением современных систем активной безопасности должны потихоньку терять свою актуальность, но тут все не так просто. Рано еще деградировать! Да, на основе нового S-Class уже смастерили экспериментальную машину, способную совершенно самостоятельно перемещаться по дорогам общего пользования, и она даже проехала по улицам пары настоящих европейских городов. Но то — Европа.

А в Москве умнейшая электроника серийной «эски» чувствует себя как вчерашняя выпускница автошколы. Адаптивный круиз-контроль, работающий в диапазоне от нуля и до двухсот километров в час, совершенно не обучен ползать по столичным пробкам: останавливает машину он порой с такими клевками, что пассажирское шампанское грозит испачкать шикарные кремовые коврики. Увольняем.

Mercedes-Benz S-Klasse

Система автоматического подруливания, так здорово справляющаяся с пологими поворотами немецких автобанов, от колейности на ТТК впадает в натуральную панику и начинает невпопад шевелить рулем влево-вправо, да так, что еще немного — и машину «размотает». Ох, неспроста тут стоят сенсоры, следящие за тем, крепко ли держится за «баранку» шофер! Отправляем в отставку, самому рулить как-то надежней. Тот же вердикт — и для системы автоматической аварийной остановки. К нашей толкотне она не привыкшая, а оттого нет-нет да и даст со всей силы по тормозам в совершенно безобидной, вроде бы, ситуации. Так ведь еще и в задний бампер кого-нибудь словить можно...

Mercedes-Benz S-Klasse

Из всех кибернетических чудес без каких-либо упреков работает разве что система ночного видения — вот она и смотрится потрясающе, и пользу приносит. Хотя я бы влегкую променял ее на возможность нормально подключать телефон к USB — а то с последним «яблофоном» S-Class дружить отчего-то не возжелал. Ну и безграничный респект тем, кто придумал поставить в этот седан подлокотники с обогревом и мягчайшие подушечки на подголовниках — штуковины простые, но создающие едва не половину здешнего комфорта.

Mercedes-Benz S-Klasse

Получается, что не развились еще компьютерные системы до той точки, когда им можно по-настоящему начинать доверять. По крайней мере, не в нашей стране. Убери все гаджеты — и S-Class не потеряет ровным счетом ничего, ибо его магия в другом. В настоящем. В настоящем дереве, настоящей коже, настоящем алюминии и настоящей стали, из которых немцы снова сделали лучший в мире представительский автомобиль. Ну и значение воды, углеводов, азота и разных других веществ, сидящих за рулем, по-прежнему велико. Пока что только человек может перевезти другого человека по-настоящему комфортно и безопасно. И это, что ни говорите, хорошо.

Технические характеристики

Марка Mercedes-Benz
Модель S-Class
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 4,7
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Задний
Тип КПП АКПП-7
Руль Левый
Мощность 456
Модификация автомобиля S500
#Mercedes-Benz #S-Klasse
Михаил Конончук