Журнал
Вписываем слегка обновленный Nissan Almera в контекст России
Широка страна: тест-драйв обновленного Nissan Almera

Вписываем слегка обновленный Nissan Almera в контекст России

Вписываем слегка обновленный Nissan Almera в контекст России

На коротком брифинге перед тестом «Альмеры» ниссановцы повторили нам не меньше семи раз: ребята, помните, кто целевая аудитория этого автомобиля. Это простые немолодые уже люди, Almera скорее всего станет для них первой в жизни новой иномаркой, и сравнивать они ее будут, соответственно, с «Жигулями» или престарелой Audi 100. Так что забудьте, дескать, обо всех BMW и Porsche, которые вы успели откатать, влезьте в шкуру простого россиянина — и оттуда уже, из этой шкуры, оценивайте машину. Ну что ж, убираем подальше жгущий карман ключ от тестового Lexus GS 450h (отчеты о двух месяцах жизни с этим седаном — скоро на Cars.ru) и пробуем сместить точку отсчета...

Вписываем слегка обновленный Nissan Almera в контекст России

Кстати, о точкосмещении. Тестировать седан нам было предложено на дорогах Уфы — одного из множества российских городов, по которым прокатилось ниссановское «роуд-шоу» в знак поддержки модели. Все правильно: потенциальный покупатель Almera не кучкуется в Москве, а ровным слоем покрывает практически всю территорию Одной Шестой. Искушенного обитателя столицы габаритами уже не проведешь, но в стране осталось еще немало мест, где автомобиль встречают не по одежке, а по ее размеру.

Вписываем слегка обновленный Nissan Almera в контекст России

Притом, скажем прямо, помимо размеров у «Ниссана» перед «Рено» нет абсолютно никаких преимуществ. Особенно если сравнивать с «Логаном» второго поколения. Тот из откровенно простой и честной народной повозки развился во что-то, чем можно и прихвастнуть перед знакомыми, не прибегая к оправдательным «зато». А вот Almera только из этих «зато» и состоит.

Простенький неудобный салон, сохранивший все эргономические косяки первого «Логана»? Зато сзади места реально как в Teana. Невнятная оплывшая внешность? Зато тут багажник в полкубометра! Тем более что в скромное обновление попала-таки долгожданная складывающаяся спинка заднего сидения. Ну и что, что складывается только внутренняя ее часть — ровно по контуру, разделяющему два вида обивки. Зато есть же!

Вписываем слегка обновленный Nissan Almera в контекст России

Вообще, все немногочисленные апдейты, которые получила Almera, — это не улучшения как таковые, а закрытие совсем уж несуразных промахов на эргономическом фронте. Ну как можно было с самого начала не сделать задний диван складывающимся, если главный козырь машины — вместительность? Почему в бюджетном автомобиле, который должен быть построен по принципу унификации всего и вся, для основных колес и запаски использовались разные болты? Что двигало людьми, лишившими салон (и так-то бедный на ниши для мелочей) еще и карманов в спинках передних кресел? Кто додумался оставить в серии знаменитую французскую пробку бензобака, которую приходится таскать с собой на ключе? Теперь все это, слава богу, успешно побороли. Заодно и, изучив спрос, основательно перетряхнули и оптимизировали комплектации.

Вписываем слегка обновленный Nissan Almera в контекст России

Но работы, по совести, еще полно. Поставить нормальные кресла вместо мягких бесформенных стульчиков, в которых спина устает уже через час езды. Снабдить руль регулировкой по вылету, чтобы водитель среднего роста сидел в хоть сколько-нибудь адекватной позе. Перенести клавиши стеклоподъемников и клаксона туда, где им положено быть у любого нормального автомобиля. Заметьте, я, помня об увещеваниях ниссановцев, не говорю о чем-то сверхъестественном. Не заикаюсь о том, что новый Logan по качеству дизайна и салона ушел от старого (и, соответственно, «Альмеры») на километр вперед.

Не прошу поставить сюда что-то современнее и адекватнее, чем древний четырехступенчатый «автомат», которому все никак не дадут уйти на заслуженный отдых. Не жалуюсь на отсутствие динамики у 102-сильного 1,6-литрового мотора. Я прекрасно понимаю, что после тех же «Жигулей» Almera едет божественно, а проверенная временем непробиваемая логановская подвеска великолепна вообще в любой системе координат. Понимаю, что потенциальному покупателю действительно всего этого хватит.

Вписываем слегка обновленный Nissan Almera в контекст России

Не понимаю другого. Почему, если новый Logan лучше по всем параметрам, а стоит при этом дешевле, кто-то должен выбирать «Альмеру»? А если так важен размер, то почему не взять чуть менее доступный, но куда более разносторонний Duster? Ответ удивляет и одновременно расстраивает: у нас по-прежнему очень любят седаны. Поэтому с точки зрения количества и качества легкового автомобиля, поделенного на его цену, с Almera действительно никто сравниться не может. И более 25 тысяч проданных на данный момент автомобилей — лучшее тому подтверждение.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Almera
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП АКПП-4
Руль Левый
Мощность 102
Михаил Конончук