Журнал
Subaru Forester
Самая суть: тест-драйв Subaru Forester XT

Проникаемся честностью Subaru Forester

Subaru Forester

Знаете, я не против прогресса как такового. Спасибо ему хотя бы за то, что я сейчас, быстро и вкусно пообедав, сижу в комфортном офисе и стучу пальцами по клавиатуре, набивая этот текст. Никакой, понимаешь, возни с лучиной, пером и чернилами. Да и идти охотиться на живность не нужно ни сейчас, ни завтра, ни в любое другое время. По крайней мере, пока сильные мира сего окончательно друг с дружкой не перессорятся и не закинут нашу цивилизацию обратно в каменный век (это если повезет). Так что спасибо Ньютону, Эдисону, Ломоносову, Беллу и всем остальным, сделавшим нашу жизнь такой, какая она сейчас есть. И Бенцу с Фордом спасибо, а то мне сейчас совсем не о чем было бы писать.

Subaru Forester

В общем, прогресс — это хорошо. Но в последнее время его стало слишком... много. Жизнь настолько ускорилась, что мы — только вдумайтесь! — уже не можем ходить с одним телефоном дольше двух лет, потому что он безнадежно устаревает. По крайней мере, так нас заставляют думать «прокачавшиеся» до невероятных высот маркетологи. Современные смартфоны уже догнали по характеристикам компьютеры семилетней давности, но кому на самом деле нужна эта бешеная производительность? Разве что тем, кто любит рубиться в навороченные игрушки, пока едет в метро.

Остальным все эти гигагерцы на самом деле нафиг не сдались — звонить, чатиться, ползать по сети и ставить лайки можно и на престарелом «железе». Как тогда заставить людей покупать новое? Правильно, заставить поверить в то, что им ну просто позарез необходимы очередные функции, доступные только аппаратам следующего поколения. И вот мы уже бежим за новым гаджетом, который стал еще быстрее, тоньше-легче-моднее, а заодно научился наливать пиво и самостоятельно поздравлять с днем рождения любимую тещу и прочих дражайших родственников. Потому что надо ведь идти в ногу с прогрессом!

Subaru Forester

Я это к чему. То же самое происходит и с автомобилями. Контроль мертвых зон, слежение за разметкой, автоподруливание, самопарковщик, мультимедийка со встроенными твиттерами всех мастей — это лишь небольшая часть тех примочек, которые производители нынче умудряются запихнуть даже в городскую малолитражку. Автомобиль без всего этого автоматически считается устаревшим и неконкурентоспособным, если речь не идет о мастодонтах типа Wrangler или Defender. При этом главная задача любой машины — уметь хорошо ездить — зачастую задвигается на задний план. А потом человек покупает такой вот смартмобиль (есть же смартфоны, вот пусть будет и смартмобиль) и пару недель играется с кучей новых штучек-дрючек. После чего — правильно! — неминуемо выключает все эти раздражающие моргалки и пипикалки, а кнопку автопарковщика не трогает вообще никогда, ибо самому всяко надежнее.

Subaru Forester

Вот почему мне нравится Subaru Forester. Он в первую очередь абсолютно честный автомобиль, и автомобиль хороший. С точки зрения прогрессивного покупателя «Лесник» — сущий нонсенс: отдавая 1,7 миллиона рублей за топовое исполнение 2,5-литровой 171-сильной атмосферной версии, человек не получит практически ничего. Навигация, электрокресла, ксенон, камера заднего вида — и, собственно, все. «Да за такие деньги!..» — справедливо возмутится наш прогрессивный — и будет прав. Абсолютно все прямые конкуренты даже в самых навороченных версиях обойдутся как минимум на 200 тысяч дешевле и при этом дадут «Форестеру» сто очков вперед в плане оснащения.

Subaru Forester

Так за что же платим? За инжиниринг, братцы. За лучшую в мире подвеску, например. Она настроена так, что крупный кроссовер с 220-миллиметровым клиренсом управляется по-легковому живо и азартно, но при этом способен не поперхнувшись проглотить все кочки мира разом. За замечательный вариатор — один из самых адекватных и неназойливых из тех, с которыми доводилось общаться. За отличные двигатели. Динамики хватает даже 2,5-литровому атмосфернику, а двухлитровый турбомотор мощностью 241 л.с., как на нашем тестовом автомобиле, и вовсе не знаком с термином «нехватка тяги». Жрет, правда, как не в себя — около 18 литров на сотню — но это как раз тот случай, когда на бензин тратишься с удовольствием. А еще тут стоит очень толковая система полного привода, которая после нажатия кнопки X-Mode распределяет тягу между колесами настолько аккуратно, что риск как закопаться, так и «недотянуть» в грязи и песке сводится к самому что ни на есть минимальному минимуму.

Subaru Forester

Да, в «Форестере» не сыскать ни затейливого дизайна (выглядит он, честно говоря, абсолютно никак), ни роскошного салона. Зато в этом самом салоне все находится на своих местах, диапазоны регулировок кресел и руля сделаны для людей, а не для экспонатов кунсткамеры — и даже качество материалов наконец-то вышло на вполне приемлемый уровень. Слишком простецкая архитектура? Соглашусь. Но скажите положа руку на сердце: неужели интерьерами, скажем, RAV4 или Sportage действительно можно наслаждаться? Это же не Macan какой-нибудь, и даже не X3. Так что к внутреннему убранству Forester вы привыкнете точно так же, как и к салону любого другого кроссовера. С той только разницей, что у Subaru действительно образцовая эргономика.

Subaru Forester

В общем, за месяц в компании «Форестера» я не ощутил ни малейшей потребности в чем-либо, чего у него нет — мне решительно всего хватало. И, что еще ценнее, не было ни дня, когда я не благодарил бы японцев за то, что они сделали свой автомобиль таким удобным и научили его так классно ездить. Я не пытаюсь сказать, что все конкуренты «Форестера» — плохие. Просто они сконцентрированы несколько не на том. Объясню еще на одном примере. Так получилось, что некоторое время назад мне посчастливилось выиграть последний iPhone. В первую очередь это отличный телефон — удобный, качественно сделанный, с хорошей связью. И только потом — бесчисленное количество всяких разных штуковин, к телефонам непосредственного отношения не имеющих. И знаете что? Я с него звоню, хожу в интернет, слушаю музыку, фотографирую — и все. Остального могло бы и не быть, а iPhone все равно остался бы классным телефоном.

Так и с машинами. Укомплектуй «Форестер» гаджетами под крышу — он станет «Форестером» с гаджетами. А сними все навороты с современных трендовых кроссоверов — и от них, считай, ничего не останется. Ну ладно, в отдельных случаях ничего кроме дизайна. Отрадно вот что: народ, судя по всему, фишку просек — и поэтому новый Forester у нас продается с заметным превышением изначальных планов маркетологов Subaru. Как тут не порадоваться?

Технические характеристики

Марка Subaru
Модель Forester
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Полный
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 241
Модификация автомобиля XT
#Subaru #Forester
Михаил Конончук