Журнал
Volkswagen Beetle
Даду внедрёж: тест-драйв Volkswagen Beetle

Путешествуем во времени с VW Beetle

Volkswagen Beetle

Я понятия не имею, почему мне вспомнилась именно эта идиотская песня из середины девяностых. Годков мне в те времена было совсем мало, но, родительскими стараниями, с музыкальным вкусом проблем не возникало. Сначала на древней «Ригонде-102», а потом уже на крутом двухкассетном «Филипсе» успешно заслушивались до шипения и хрипа Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin, Queen, «Битлы» и все, что было к тому моменту достойного на советской и постсоветской сцене. И откуда-то еще взялась злосчастная кассета с «Дадудой». Да я даже не понимал, что это пародия на Горбачева, и не знал, что голос принадлежит Задорнову — но почему-то очень веселился от этих смешных слов.

Volkswagen Beetle

И вот, почти 20 лет спустя, я сажусь в третье уже поколение воскрешенного «Жука», обнаруживаю у него отсутствие как Bluetooth, так и USB, отказываюсь от мысли включить радио (к черту болтовню и рекламу) — и через пять минут ловлю себя на том, что в голове крутится невесть откуда взявшееся это самое. Даду-дадуда. Даду-дадуда. Даду внедрёж. Почему именно Beetle? Почему в девяностые меня вернул именно он, а не, скажем, Lada Granta или любой из «китайцев»? Или почему не Mini с такой же, вроде бы, философией неоретро? Будем разбираться.

Volkswagen Beetle

С «Жигулями» и квазиавтомобилями из страны великого экономического чуда все, в принципе, понятно: двадцать лет назад машины были примерно на таком же уровне, но не вызывали раздражение и негодование, а как минимум радовали. А как в 2014 году можно радоваться посадке типа «мечта ортопеда» и ходовым качествам, лучшей похвалой для которых будет «зато не пешком»? Что же до Mini... Ну вот слишком игрушечный и гламурный он. А еще слишком современный и трендовый — ему прекрасно живется и в двадцать первом веке. Beetle же, вопреки ожиданиям, берет совсем не ретростилем.

Volkswagen Beetle

Он берет честностью, простотой и той самой теплой ламповостью. Звука в частности: подключив-таки телефон через AUX, в опциональной акустике Fender обнаружилась яркость, объемность и какая-то особенная душевность. Это, конечно, не Burmester, стоящий в новом Mercedes S-Class — там вообще кажется, что ты умер и попал в музыкальный рай, — но Beetle звучит действительно здорово и по-свойски, что ли.

Volkswagen Beetle

Он вообще «свой». И снаружи: Beetle наконец-то перестал быть откровенно девочковым, основательно прибавил в экспрессивности, поднакачал мускулы, а в версии Sport отрастил замечательный спойлер, способный вызвать несколько женских инфарктов от невинной детской фразы «Мама, мама, папа Полше купил». И внутри: идея с плашками в цвет кузова не нова, но работает отлично, оживляя строгий и функциональный (Volkswagen же!) салон ровно настолько, чтобы он все еще оставался автомобильным салоном, а не игровой комнатой ясли-сада. Трио дополнительных приборов по центру приборной панели? Дело вкуса. Как по мне, именно на нашей версии со 160-сильным мотором 1.4 это перебор. А вот если взять «Жука» с двухлитровым агрегатом от Golf GTI мощностью 210 сил...

Volkswagen Beetle

Впрочем, такой движок может оказаться перебором уже для шасси Beetle, чьи корни уходят аж к четвертому «Гольфу» родом из 1997-го. Нет-нет, не подумайте, этот хэтч едет замечательно — понятно, слегка озорно, но при этом неожиданно мягко и как-то расслабленно, не парясь, что ли. И 1,4-литровый двигатель тут как раз в масть: динамики хватает всегда, но драмы и экстрима в таком «Жуке» нет, да они и не нужны. В нем не хочется отжигать — скорее, легко и непринужденно порхать по потоку.

Volkswagen Beetle

Знаете, по негласным автожурналистским канонам я тут должен еще много чего написать: про эргономику, шумоизоляцию, обзорность, экономичность — и прочее, и прочее. Но скажите честно: неужели вы никогда не читали тесты «Фольксвагенов»? Вот и этот по потребительским качествам — точно такой же «Фольксваген», как и остальные, только тесный. Главное-то в нем другое. То, что «Жук» дает какое-то давно забытое ощущение радостной беззаботности. Не чистого и незамутненного драйверского фана, как какая-нибудь Toyota GT86. Не изоляции от всех проблем мира за толстыми стеклами того же S-Class. Не эйфорического перегруза всех органов чувств, как Jaguar F-type. Не искрящего азарта, как вышеупомянутый Mini. C Beetle мир просто становится чуточку лучше, чем без него. Хочется шлепать босиком по лужам под теплым летним ливнем, бегать наперегонки, залезть повыше на какое-нибудь дерево, наконец. И вместе с друзьями, как раньше, отрываться под такое глупое, но такое смешное «даду-дадуда». Жаль только, что четыре взрослых мужика в «Жук» не влезут. А вдвоем кайф уже не тот.

Технические характеристики

Марка Volkswagen
Модель Beetle
Год выпуска 2014
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1.4
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Передний
Тип КПП АКПП-7
Руль Левый
Мощность 160
#Volkswagen #Beetle
Михаил Конончук