Журнал
Toyota Highlander
Не жадничай: тест-драйв Toyota Highlander

Определяем единственно правильный Highlander

Toyota Highlander

А поднимите-ка руки те, кто считает, что первое впечатление - самое верное. О, как вас много, оказывается. Ну тогда присаживайтесь поудобнее, буду рассказывать сказку о двух горцах. «Хайлендерах», то есть. Кстати, несогласным с теорией про первое впечатление тоже можно не закрывать страницу - лишний раз убедитесь в своей правоте и будете хвастаться перед друзьями. В общем, дело было так.

Первым радовать нашу редакцию прибыл младший Highlander — со 188-сильной 2,4-литровой «четверкой» и передним приводом. Естественно, записывать во всамделишные покорители бездорожья такой аппарат у меня не было и мысли, но некие ожидания все-таки были. А что? Большая мужская Toyota с суровым и сосредоточенным, как у штангиста, лицом и соответствующим телосложением выглядит достаточно всепролазно, чтобы не парковать ее трусливо возле съезда на любое отличное от асфальта покрытие. Клиренс, опять же, нестыдный — 197 мм. Что может пойти не так?

Toyota Highlander

С этой мыслью я и отправился на выходные в лес, дабы воздать почести шашлычному богу и его непременному спутнику — ручному зеленому змию. И был ой как неправ. Это потом уже люди из «Тойоты» сказали, что на моем экземпляре просто-напросто отошли контакты блока кнопок на центральном тоннеле, среди которых оказалась и та, что выключает противобуксовочную систему. А тогда, в лесу, под щедрым тульским дождем, я чувствовал себя полнейшим идиотом. Даже не так. Я чувствовал себя армией самых записных идиотов, причем сам же был этой армии предводителем. Жми на газ, не жми на газ... Электроника на корню рубила любую попытку погрести вперед, превращая статный Highlander в бесполезную двухтонную металлическую чушку, а нашу дружную компанию — в по уши вымазанный в грязи ультимативный (и расширенный) ходячий словарь русской обсценной лексики.

Toyota Highlander

В общем, и обижаться тут вроде бы не на кого, и проблема оказалась пустяковой — а осадочек, понятное дело, остался. Ну и черт бы с ним, в конце-то концов! Не умеет Highlander играть в джип — и не надо. Будем воспринимать его как Camry в кузове универсал (такие, кстати, когда-то действительно были), увеличенную в полтора раза. С этой точки зрения он действительно хорош: по дороге стелет мягко, шумоизолирует образцово-показательно, а по качеству исполнения салона даст своей любимой чинушами легковой родственнице сто очков вперед. Правда, Camry вот буквально только что основательно прибавила в последней дисциплине, но сейчас не об этом.

Toyota Highlander

В качестве большого семейного автомобиля переднеприводный Highlander тоже замечателен. В его активе просторный, красивый и удобный салон с каким-то запредельным количеством отсеков для мелочей (и Марианской впадиной под крышкой бокса между креслами), отлично проработанная эргономика, полноценные семь мест (на последних двух действительно можно ездить), а также бесценная возможность превратить два задних ряда в идеально ровную кровать, включить приятную музыку на зачетной акустике JBL и лежать где-нибудь на природе, во весь рост балдея от удавшейся жизни.

Toyota Highlander

К нему в этом разрезе действительно трудно придираться — все комфортно, понятно и безмятежно, и даже неважнецкая динамика базового мотора картину совершеннейшее не портит: гонять, дескать, будешь на других машинах, а здешних 10,3 секунд до сотни для чинного и благородного перемещения хватать должно за глаза. Управляемость? Она есть, и большего от такой машины требовать просто глупо. У идеологически близкого Ford Explorer, например, нет и такой. Есть у Mazda CX-9, и даже гораздо лучше, но — в обмен на плавность хода. Так что баланс «Хайлендера» если и не идеален, то по крайней мере весьма адекватен. Лучше вон неплохой мультимедийке и креслам с вентиляцией порадуйтесь. Так я на кроссовере положенный срок и отъездил — не спеша, в нервосберегающем режиме, — и остался им крайне доволен.

Toyota Highlander

А дальше был еще один Highlander, уже взрослый. В смысле, с полным приводом и 3,5-литровым двигателем V6 умно-жадной мощности в 249 сил. И на нем я продолжил ездить ровно таким же образом! Но не от недостатка динамики и азарта — с ними у более мощного мотора нет решительно никаких проблем — а от выбивающих горькую слезу показаний бортового компьютера. Это по паспорту у двух версий расход топлива различается максимум на литр, а в реальности слабой в среднем требовалось около 13 литров на сотню, а сильной — все 17. С удручающим следствием в виде менее чем 400-километрового запаса хода на залитом под крышечку баке. Дизель бы сюда!

Toyota Highlander

Но дизель — только на кондовых квадратно-гнездовых «Крузаках», с которыми в повседневной жизни будет совсем не так легко, как с «Хайлендером». Тут бы и поставить логичную точку: дескать, кому не надо месить грязь — берите «Горца» с базовым движком и горя не знайте. Мессир предпочитает углубляться в говны? Начальные версии Prado это умеют в совершенстве, а стоят примерно тех же денег. Но в самый последний день теста судьба смешала все карты.

Toyota Highlander

Дело в том, что на Жостовском карьере, куда я отправился снимать машину для этой публикации, летом люди отдыхают дружно, массово и в любой день недели. Место без полуголых тел сомнительной эстетической ценности, конечно, отыскалось... вот только вел к нему грунтовый уклон градусов эдак под шестьдесят. Лесная беспомощность переднеприводной версии вспыхнула в сознании с яркостью хирургической лампы: вот сейчас я поеду, потеряю ход где-нибудь на середине — а потом хорошо если просто позорно скачусь обратно, а не буду рассказывать тойотовцам, зачем я положил их автомобиль на крышу. Но вариантов-то нет, надо лезть!

Вдох. Выдох. Оранжевая лампочка на приборке: на сей раз кнопка сработала, и ESP нам больше не помешает. Блокировка центральной муфты — межколесные «диффы» здесь в любом случае свободные. Откуда-то взявшийся в голове «Полет валькирий»: там-та-тааа-дам, там-тада-тааа-дам... Ну, братцы, была не была.

Toyota Highlander

Помните, как вам в детстве вырывали молочные зубы? Психологическая подготовка ведь была сродни той, которую я сейчас описал. Страх, большущие глаза и дрожь в коленках. А сам процесс? Дыньц — и все. И никакой боли, хруста и кровавых рек. Вот с такой же примерно легкостью Highlander забрался на неприступную с виду гору. А потом без проблем позволил покататься по близлежащим буеракам. Да, было сухо. Да, на асфальтовой резине, без межколесных блокировок и без понижайки он в грязи и снегу далеко не уедет. И все же именно полноприводная версия — вполне себе полноценный внедорожник Toyota, чьих возможностей наверняка хватит большинству покупателей. Так что если вы не оголтелый дикий джипер, а также свободны от флера романтики девяностых — мой вам совет: вместо Prado выбирайте Highlander 3.5. У него с соотношением достоинств и недостатков все как-то правильнее. Да и вообще есть подозрение, что среди больших семиместных кроссоверов этот японец сегодня наиболее удачный. Хороший повод провести сравнительный тест! Дождемся зимы и возьмемся.

Технические характеристики

Марка Toyota
Модель Highlander
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 249
#Toyota #Highlander
Михаил Конончук