Журнал
Lexus RX
Фон жизни: тест-драйв Lexus RX 350

Ощущаем разные степени комфорта в Lexus RX 350

Lexus RX

«Всякие движения производила она со вкусом, даже любила стихи, даже иногда мечтательно умела держать голову — и все согласились, что она, точно, дама приятная во всех отношениях. Другая же дама не имела такой многосторонности в характере, и потому будем называть ее: просто приятная дама» — говорил Гоголь. И вот Lexus RX 350, слава синтезу из японских и американских фантазий, именно приятный, без всяких отношений. То есть, понимаете, неважно, кто вы, каким промыслом зарабатываете на жизнь и каков уровень кортизола у вас в организме: эта машина всегда будет приятным фоном, не больше, но и не меньше.

Lexus RX

Глаз скользит по аккуратным предсказуемым переходам панелей в салоне, ни за что не цепляясь и не замечая выверенных изгибов, смены оттенков и структуры материалов. Клавиши и рычажки расположены так, что к последовательности любой привыкает за минуты, особенно если заметить с первого раза, что коленкой можно ненароком вырубить удобный проекционный дисплей, транслирующий показатели навигации и скорости на лобовое стекло. Единственным возмутителем спокойствия остается только крышка маленького бокса на центральном тоннеле, откидывающаяся под водителя праворульного автомобиля.

Lexus RX

Вообще Lexus RX 350 скуп на всякого рода ниши — это вам не семейный кроссовер. Те, что в дверях, недоступны во время движения, так как снабжены откидывающейся крышкой. Ниша под кожаным подлокотником в центре слишком сильно сдвинута назад. И даже в багажнике огромную часть площади съедает ворсистая крышка, скрывающая полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Но отсек все равно большой и даже широк «в плечах», и все же наковальню грузить будет очень непросто из-за высокого расположения пола.

Lexus RX

Привычная для офисных вершителей судеб «мышка» управления мультимедийной системой приятно ложится в руку и почти без перепрыгиваний позволяет мирно бродить по строчкам меню. Утопленный вглубь передней панели монитор не бликует, с какой бы стороны ни светило солнце, под центральным тоннелем, из которого торчит рычаг трансмиссии на элегантной хромированной ножке, есть пустое пространство с розеткой на 12V. Только ума не приложу, что можно туда закинуть и при этом не забыть об этой вещи до тех пор, пока она сама не вылетит под ноги в крутом повороте.

Lexus RX
Lexus RX

Приятные на ощупь и на внешний вид части интерьера соседствуют с совсем уж дешевыми пластиковыми панелями. Особенно кнопки на руле — черные еще ничего, а клавиши серебристого цвета никак не вяжутся с автомобилем почти за почти три миллиона рублей. Зато машина не доставляет неудобств: хорошая обзорность вокруг, услужливо отъезжающие сиденья при выходе из машины, камера заднего вида с динамической разметкой, электрорегулировка руля — все это работает, логично включается и выключается.

Lexus RX

Мягкие, гладкие, крепкие — к удовольствию от объятий кресел Lexus RX 350 боишься привыкнуть. С ними сравниваешь все, начиная от жестких сидений в автобусе и заканчивая валкими подушками дивана в гостиной. И это — самая яркая особенность безликого японского кроссовера. Приятного во всех отношениях или просто приятного?

Lexus RX

Lexus удивляет своим равнодушием к мелочам, а его создатели — экономией на них. Огромные зеркала заднего вида, способные затемняться, соседствуют с галогеновыми фарами дальнего света. Или это напоминание о том, что в США все ходят вниз головами и долго тянули с сертификацией дальнего газоразрядного света? Так у них там и омывателей фар до сих пор в Lexus не ставят — тоже для экономии и потому что можно.

Lexus RX

Я поначалу думал, что и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия окажется устаревшей и скучной, но она молодцом. Старается всегда держать обороты как можно ниже для экономии топлива, переключает передачи почти незаметно, а когда ее поставишь в спортивный режим — держит высокие обороты и реагирует на газ резче.

Lexus RX

Только расход топлива у 3,5-литрового 277-сильного V6 колеблется вокруг значения «13 литров на 100 км», и зеленая лампочка Eco на приборной панели неспроста. Она безмолвно призывает водителя остыть, ведь если зелененький огонек погаснет, то потребление бензина резко возрастает — на два-три литра. Правда, только так можно заставить Lexus RX 350 жить полной жизнью и дышать полной грудью. Восемь секунд с 0 до 100 км/ч — поверьте, это уже весело.

Lexus RX

Быть мужиком на Lexus RX 350 можно даже в том случае, если ты баба. Этот кроссовер всегда казался мне несколько женским выбором, но из-за руля все выглядит иначе. Тот тугой и на скорости становится еще туже, позволяя почувствовать автомобиль. Причем в этом усилии нет искусственности: если скорость слишком высокая, а поворот слишком многоградусный, то создается ощущение некой борьбы с машиной. И так и происходит на самом деле, просто система стабилизации кроссовера не спешит делать всю работу за водителя, едва почувствовав опасность.

Lexus RX

Кресла, которые в дальней дороге ощущаются мягкими и комфортными, вдруг начинают исправно удерживать твое тело, не позволяя ему вывалиться наружу. Достойное поведение, но есть у Lexus RX 350 одна проблема. Снаружи он кажется компактным, но на самом деле в топовой комплектации весит 2 160 кг, а потому на кочках и ямах ведет себя словно африканский буйвол, грузно наваливаясь на края препятствий и сообщая об их жесткости пассажирам. Даже стыки асфальта кроссовер проходит с ощутимой вибрацией кузова, несмотря на наличие хитроумных демпферов (распорки в передней и задней подвесках), хотя на ровных дорогах, волнах и перекатах едет очень плавно. Но помните, что резких торможений кроссовер не любит — ударишь по педали с одной силой, а колодки зажмут диски, словно вы давите в пол. Еще меньше такой внезапной остановки ожидают едущие сзади.

Lexus RX

Передние колеса машины крутятся всегда, а задние подключаются через электронную муфту в случае необходимости. Межосевой дифференциал можно заблокировать, чтобы попробовать сунуться на бездорожье: клиренс равен 180 мм. Однако странная штука — в том месте, где недавно Toyota Venza с дорожным просветом более 200 мм хорошенько цепляла порогом о землю, Lexus RX 350 пролезает, едва задев грунт. Однако за «японца» все же приходится немного переживать: жаль портить ветками и гравием такую красоту, приправленную пакетом F Sport — люди же старались, а вы их «мордой» в грязь...

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель RX 350
Год выпуска 2013
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 277
#Lexus #RX
Иван Белобородов