Журнал
Acura RDX
Тест-драйв Acura RDX: санкции

Выясняем, без чего можно обойтись с Acura RDX

Acura RDX

Последнее время некоторые россияне задумываются о том, где достать пармезан и какими самолетами в итоге полетят пассажиры «Добролета». Но глянешь в «ящике» любой федеральный канал, и проблем будто не существует: остервеневшие ведущие, словно мародеры во время всеобщей паники, с искусственными улыбками на лице зомбируют население беспечными фразами о безоблачном будущем. Российские маркетологи Acura, расписывающие несуществующие преимущества кроссовера RDX, очень похожи на дикторов центрального телевидения. И я все думаю: будет ли конец этим дурацким санкциями, и можно ли с ними на самом деле полноценно жить?

Acura RDX

Зачем в Россию привезли RDX? Неужто так, для количества? Этот явно американский кроссовер слегка не дотягивает до наших европейских представлений о спортивном автомобиле, хотя очень старается им казаться. Всего пару лет назад он сменил поколение и зачем-то вместо 2,3-литрового турбированного 4-цилиндрового мотора «проглотил» 3,5-литровый атмосферный V6, а фирменный хондовский полный привод SH-AWD сменился на дешевую электронную муфту. Возможно, голосующие за Барака Обаму демократы были счастливы возвращению родных американцам объемов, но в России турбина вовсе не означает приверженность к гомосексуалистам и прочим меньшинствам.

Acura RDX

В итоге Acura RDX среди современных компактных кроссоверов выглядит вычурно. Она слишком мощная и быстрая, чтобы равняться на корейский автопром, но в то же время слишком прожорливая, чтобы конкурировать с европейскими понятиями об экологии. Да, и те, и другие лукавят, указывая на бумаге средний расход топлива, причем в «бестурбовом» RDX обман не так велик, как у «надутых европейцев». Жмешь на тапок — получаешь 13-14 литров потерянного бензина на 100 км, обращаешься с акселератором аккуратно — всего на пару литров меньше. В ином BMW X3 при агрессивной езде потери могут составить больше.

Acura RDX

Но у европейских и корейских конкурентов есть одно большое преимущество — выбор. Эта демократичная особенность японцам не свойственна. У Acura RDX одна комплектация Techno, одна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, один 3,5-литровый мотор V6 мощностью 277 л.с. (340 Нм)... И цена такая, что когда ее слышишь впервые, невольно произносишь: «Да ну!» Похоже, японцы сами осознали свою ошибку, и вместо 2,2 миллиона рублей умерили аппетиты до 1,9 миллиона, а если вы будете покупать машину по системе trade-in, то скинут еще сто тысяч. Не волнуйтесь, trade-in еще ни одному продавцу не приносил выгоду.

Так что в этой машине есть за такие деньги?

В принципе, ничего. Закрывающаяся при помощи кнопки и отпираемая с ключа крышка багажника — это единственная опция во всем коротком списке базового оснащения, которая отличает Acura RDX от Honda CR-V. Обе машины имеют одинаковую платформу, только «Хонды» получили новую «тележку», а «премиальная» модель донашивает старую от CR-V предыдущего поколения.

Acura RDX

Вместе с ней к RDX перешло и одно из главных преимуществ — простор сзади, которого хватит на человека высокого роста и плотной комплекции. Даже двух таких. Багажник не рекордный — 404 литра, но при помощи ручек на стенках можно сложить спинки заднего дивана почти в ровный пол и изрядно увеличить полезное пространство. По части использования кроссовера в качестве походного рюкзака Acura в чемпионах: вместительный подлокотник между водителем и передним пассажиром, перчаточный ящик, два подстаканника рядом, в дверях помещаются бутылки примерно до литра объемом. Есть закрывающаяся ниша и под центральной консолью, которую можно завалить мобильными телефонами, ведь именно там находится розетка и шнурок USB.

Acura RDX

По части электроники Acura RDX проста, словно первое радио Попова. Мясистый звук, вырывающийся из колонок и 20-сантиметрового сабвуфера в багажнике, впечатляет. Можно слушать музыку с Bluetooth, и это здорово, ведь CD-диск с аудиозаписями мультимедиа воспроизводить отказалась. Помимо раздельного климат-контроля на центральной консоли царит уныние: крохотный монитор со скупой графикой, похоже, имеет одни корни происхождения с этим же органом у Ford Focus. Самое интересное и красочное изображение на нем — картинка с камеры заднего вида с фиксированными линиями разметки. И то только в том случае, если на улице не пошел дождь и глазок на багажной двери не забрызгался грязью. В последнем случае помогут парктроники сзади, а спереди кроссовер нужно парковать, полагаясь только на собственное умение — датчиков там нет.

Acura RDX

Даже этот спартанский стиль можно было бы считать полностью нейтральным, кабы не декоративные вставки из дерева, стоящие более 17 000 рублей. По моему мнению, дерево способно испортить интерьер абсолютно любого автомобиля, включая Mercedes-Benz S-Class. В Acura RDX они еще и сильно выделяются по цвету. Но если вы так не считаете, то в целом перед вами интерьер уровня какой-нибудь Kia Sportage или Honda CR-V. Ах, да: это же и есть CR-V, но под неким премиальным соусом, в который забыли добавить нужное количество ингредиентов.

От предыдущего кроссовера «Хонда» Acura RDX достались и настройки электроуслителя руля. Точнее, отсутствие настроек — руль абсолютно пустой, словно где-то в недрах блока управления включили кнопку City, как у Fiat Panda или нового Opel Corsa, и забыли выключить ее. На большой скорости появляется едва ощутимое усилие, но оно не оказывает никакой помощи. Выражается это в том, что при обгоне машину частенько лихо кидает к встречной обочине. Ведь при этом руль очень точный и слушается даже незначительного отклонения. На разбитой дороге с волнами и заплатками чуть перекрутишь, и машина сигает в сторону, словно напуганный заяц.

Acura RDX

Зато подвески на таких дорогах держатся молодцом. Проехав около 400 км за рулем японского кроссовера, я устал только от постоянных «переруливаний», в остальном же RDX очень комфортен. Он не громыхает и не бьет стойкой амортизатора в кузов, сиденья хоть и не сгодятся для установки в дакаровский болид, зато в долгом пути не согнут спину в вопросительный знак. И едет Acura приятно, нежно урча своим большим V-образным мотором. Если нужно ускориться, то под педалью справа всегда есть большой запас, а левой педали чуточку не хватает прозрачности и резкости — тормозит Acura RDX вяло. Мне понравился 6-ступенчатый «автомат»: передачи он переключает плавно и без толчков, но довольно быстро, под стать характеру машины, на скорости до 180 км/ч умудряется удерживать стрелку на отметке ниже трех тысяч оборотов в минуту, экономя топливо. Лепестки переключения передач за рулем нужны не все — только правый. После разгона/обгона коробка некоторое время еще держит пониженную передачу, но мне уже жалко растрачиваемого впустую бензина, поэтому использую правый лепесток со значком +. Левый трогать не обязательно, если нужно ускориться — проще продавить педаль акселератора в пол, машина поймет, что делать, через такое же время. Спортивный режим тут почти ничего не решает, кроме удерживания пониженной на холостых оборотах.

Acura RDX

И все же азарт в Acura RDX есть. Стоит резко стартануть с места, как колеса взвизгивают, вырываясь из цепких лап антипробуксовочной системы. Резкий заход в поворот вызывает тот же звук, но ошибиться с траекторией не даст чуткая неотключаемая полностью система стабилизации. Разгон с 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды под приятный слуху рык мотора создает азарт, который не может испортить почти полное отсутствие обратной связи на руле. Но то на дороге.

Acura RDX

Съезжать на Acura с асфальта утомительно, и дело не в пластиковой защите, которая первой принимает удары о землю. У RDX минимальные ходы подвесок, зажатых в угоду подавления кренов на асфальте. На грунтовке автомобиль безбожно «козлит», выскакивая из ям и плюхаясь передней осью с неприятным ударом, проходящем через колеса на корпус. Не спасает даже высокий профиль 18-дюймовых дисков. На бездорожье нужно двигаться крадучись, иначе ваши пассажиры начнут собирать макушками все твердые, мягкие и стеклянные поверхности салона, смешно подпрыгивая на своих местах, а продукты из супермаркета превратятся в винегрет прямо в багажнике.

Acura RDX

Честно говоря, Acura RDX бесполезна в современном автомобильном мире даже в России. Одним азартом человека не заманишь, тем более таким — урезанным, как сырные и рыбные прилавки во время действия санкций. Если вы хотите больше машины, то за два миллиона купите 277-сильный кроссовер Mazda CX-9, но он будет медленнее. Нужна схожая «зажигалка»? Всего за 1,7 миллиона к вашим услугам 288-сильный Ford Edge, разменивающий «сотню» примерно за те же «до восьми секунд», чуть с переплатой — очень быстрая Volvo XC60 с 304-сильным агрегатом. А если совместить скорость и вместительность, то можно выбрать Ford Exporer за те же деньги с 360-сильным мотором — он требует всего 6,4 секунды на разгон с 0 до 100 км/ч. Выбор есть, как говорят по телевизору, но какой-то урезанный, санкционированный.

Технические характеристики

Марка Acura
Модель RDX
Год выпуска 2013
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя бензиновый
Привод полный
Тип КПП АКП
Руль левый
Мощность 277
Модификация автомобиля Techno
#Acura #RDX
Иван Белобородов