Журнал
Lexus GS
Тест-драйв Lexus GS 450h: един в двух лицах

Распаковываем гибридный седан Lexus GS 450h перед длительным использованием

Lexus GS

Lexus GS 450h попал к нам на месяц. Мощный быстрый автомобиль — это не так уж весело, когда получаешь журналистскую запрплату, но, быть может, благодаря гибриду не нужно будет отказываться от ужинов? Первая неделя показала, что это возможно.

Lexus GS 450h очень крут. И совершенно наплевать, крадется ли он бесшумно за той ничего не подозревающей бабулькой с авоськой, подвывая тише пылесоса. Или взрыкивает двигателем, чуть не срывая колеса в пробуксовку уже на крейсерской скорости и легко обгоняя еле плетущиеся автомобили - при динамике разгона в 5,9 секунды такими кажутся абсолютно все. Чтобы мягко, удивительно точно и плавно следуя за рулевым колесом, вежливо вернуться в полосу.

Этот гибридный седан хорош в любой ипостаси. И в танце электрических разрядов и движении поршней ДВС кружатся все особенности автомобиля. Краем глаза так и ловишь завораживающую анимацию на огромном 12,4-дюймовом дисплее (опция, в обычной версии экран размером в 8 дюймов) - что там сейчас?

Lexus GS

Вот твоя скорость еще не превысила 40 км/ч, в салоне абсолютная блаженная тишина и вибрационный покой, но малейшее движение ноги вызывает мгновенный плавный рывок вперед - пульсирующая пунктиром стрелочка сейчас идет к колесам от электромотора. А вот тормозишь - и теперь генератор на глазах подзаряжает аккумулятор. Кажется, что ты правишь автобаном даже в обычном режиме, но стоит перевести Lexus GS 450h в Sport S или, чего доброго, в Sport S+, как понимаешь: это еще не предел! А рисунок тем временем отражает, как на задние колеса ринулась совокупная энергия и двигателя, и электромотора, доходящая до 345 л.с., приборы вместо спокойного голубого заливает красным, а вместо шкалы расхода энергии выплывает тахометр, вариатор дольше имитирует низшие передачи, адаптивные подвески зажимаются. И мне даже нравится, как грубо подрубается ДВС, настраивая на другой ритм езды. В спортивном режиме не хватает только одного - спинка кресла так и не ставится вертикально.

Lexus GS

Единственная кнопка, о которой с неохотой вспоминаешь только в пробке, называется Eco - уж слишком заторможенным в этом режиме становится седан. Но и здесь есть соревнование - за экономичность на всех шкалах, начиная от проекции на лобовом стекле и дисплея между приборами и заканчивая монитором по центру.

С GS 450h не бывает скучно. Кто бы мог подумать, что это вообще можно сказать про Lexus!

В этом седане те противоречия, которые способны лишить автомобиля характера, проявляются ярко и рождают гармонию. Мягкий тихий седан неожиданно уверенно заруливает в поворот и, вежливо доворачивая в вираж задними колесами, добавляет остроты эмоциям - правда, управляемая задняя ось есть только в комплектации F Sport Luxury. Поигрывая педалью акселератора, всегда чувствуешь, что под ней в запасе тяги, и часто даже больше, чем действительно нужно - но 345-сильному автомобилю со средним расходом топлива в 11 литров на 100 километров это не нужно прощать. Никаких рывков, каким бы ни был разгон, - вариатор работает так, что о переходах забываешь. И даже руль нельзя поругать, настолько плотным и отзывчивым кажется электричество, текущее в его ободе, становясь еще тяжелее в спортивных режимах.

Lexus GS

С закрытыми глазами Lexus GS 450h не просто отличить от автомобилей немецкой тройки, выводя в приоритет то ли плавность, то ли резвость, то ли отзывчивость, то ли приятную кожу рулевого колеса. Но с закрытыми глазами, знаете ли, машиной управлять не получится, даже если она оснащена системой мониторинга мертвых зон, системой помощи при экстренном торможении и круиз-контролем. Тем более что открытые глаза нужны, чтобы пользоваться камерой заднего вида и системой помощи при выезде с парковки задним ходом.

Lexus GS

С открытыми глазами замечаешь эти полированные панельки с отпечатками пальцев (а в ручках задних дверей в них еще и скрываются пепельницы, и это при отсутствии прикуривателя), пролетарскую кнопку электропривода багажника, спрятанную у левой коленки, как в каком-нибудь бюджетном седане, мелкие кнопочки климат-контроля без клавиши синхронизации, грубоватую и не везде ровную прострочку. И без пристального взгляда никак не справиться с меню, по которому предлагается прыгать с помощью невесомого джойстика Remote touch, пусть даже ради этого придется отвлекаться от дороги.

Первые впечатления не всегда оказываются залогом счастливых отношений. Посмотрим, что будет дальше. 

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель GS 450h
Год выпуска 2014
Тип кузова седан
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя гибридный
Привод полный
Тип КПП вариатор
Руль левый
Мощность 345
Модификация автомобиля F Sport Luxury
#Lexus #GS
Иван Белобородов