Журнал
Учимся дрифту в школе BMW
Как правильно дрифтить: постигаем азы в школе BMW

Учимся дрифту в школе BMW

Учимся дрифту в школе BMW

Не буду кривить душой: приглашение пройти курс обучения дрифту в школе BMW Driving Experience я принял не потому, что это как-то невероятно актуально, злободневно или интересно широкому кругу читателей. Нет-нет, все куда банальнее: я туда поехал исключительно ради прокачки собственных скиллов и возможности несколько часов всласть мести хвостом на славных заднеприводных «баварках». Ну а кто бы отказался? Вы, молодой человек на восьмом ряду? Вот вам направление к доктору, он назначит лекарство от автомобильной импотенции.

Учимся дрифту в школе BMW

С вашего позволения я не стану в 1347-й раз вдаваться в глубины теоретической части, которая непременно предваряет подобные мероприятия. Шеф-инструктор российской школы BMW Кирилл Папков доходчиво и иронично рассказывает, кто такие Снос и Занос, из-за чего они могут заглянуть в жизнь любого водителя и, естественно, как этих зверей побеждать. Ну, вы все это наверняка знаете — и про то, что если машина сползает наружу поворота, руль надо не доворачивать, а распрямлять, и про то, что добавлять газ на переднеприводной машине в этом случае не только нехорошо, но и ай-яй-яй как плохо. Знаете и о том, что при заносе руль стоит крутить в сторону этого самого заноса, одновременно на переднем приводе акселератор немного утапливая, а на заднем — отпуская. Все эти штуки проговариваются еще в автошколе, а потом большинство новоявленных водителей еще бесчисленное количество раз слышат их от более опытных товарищей. Вопрос в практике.

Учимся дрифту в школе BMW

Без практики все теории мира не стоят ломаного гроша, и это осознание ко мне не преминуло в очередной раз заявиться — поигрывая увесистым молотком, чтобы от души бить по голове за совершаемые ошибки. Чтобы было яснее, для начала организую минутку самолюбования. Мне в жизни доводилось не раз и не два носиться по гоночным трассам в предельных режимах, причем на самой разной технике — от обычных городских машин до суперкаров и даже младших «формул». И показывать при этом весьма неплохие результаты. Был и опыт езды боком — но на финском льду и снегу, в рамках школы Porsche. Помогает ли этот багаж дрифтить на асфальте, пусть даже и мокром? Нисколько!

Учимся дрифту в школе BMW

Плюхнувшись за руль купе BMW 220d (дизель удобен тем, что тяги у него много, и доступна она с низких оборотов), выезжаю на щедро политую специальным трактором площадку, даю газ — и позорно разворачиваюсь. Еще попытка — еще разворот. Так, надо поспокойнее... Но опять ничего не получается: либо задняя ось не срывается вовсе, либо слишком быстро стабилизируется. Что ж такое-то, блин?!

Учимся дрифту в школе BMW

А вот что. Асфальт, в отличие от менее цепких покрытий, не склонен прощать ошибки. Во-первых, для начала заноса требуется куда большая скорость: если по льду можно мести хвостом хоть на двух километрах в час, то здесь нужно ехать раз в десять быстрее. Во-вторых, на асфальте совсем другие требования к точности движений — делать все надо куда четче и правильнее, иначе либо развернет, либо стабилизирует. Иными словами, азбучная формула «повернуть руль, дать газ, повернуть руль в другую сторону, приотпустить газ, а потом контролировать угол» настолько же верна, насколько в реальности и бесполезна. Только пробовать, ошибаться, извлекать уроки, снова пробовать, снова ошибаться — и так много, много раз.

Учимся дрифту в школе BMW

Единственный совет, который точно поможет в освоении искусства боковой езды, — делать все нужно спокойно и без резких движений. Собственно, большая амплитуда в этом деле нужна только два раза: до упора нажать газ, чтобы сорвать заднюю ось, и быстро-быстро выкрутить руль оборота эдак на полтора-два в сторону заноса. Все! Остальное — считанные углы работы «баранкой» и буквально миллиметры перемещения акселератора. Иначе — ошибки, фейспалмы и инструкторская ирония из рации. И еще раз: чтобы что-то начало получаться, понимания происходящих с машиной процессов недостаточно. Практика, практика и еще раз практика. К концу четырехчасового курса я уже могу проехать несколько кругов в постоянном скольжении чуть ли не ковыряясь в носу, но срезаюсь на «восьмерке», когда надо «переложить» машину с одной стороны на другую. Происходит это очень резко, плюс нужно угадать с точкой этой самой перекладки: чуть раньше — поедешь косить конусы внутри поворота, чуть позже — вылетишь на сухой участок.

Учимся дрифту в школе BMW

У меня правильная «восьмерка» так и не получилась. Надо работать еще точнее и быстрее, яснее «читать» ситуацию и предугадывать движения — но на это уже не хватает не времени даже, а сил. Через четыре часа учебы восприятие «забивается», падает концентрация, и начинаются косяки даже в самых элементарных маневрах. Тут бы и отправиться спать, а на следующий день продолжить... но, увы, в школе BMW дрифтовый курс — понятие однодневное.

Учимся дрифту в школе BMW

Стоит ли тратить на него 14 тысяч рублей, если, казалось бы, с тем же успехом можно ночью выкатиться на площадку перед супермаркетом и практиковаться там? На мой взгляд, в качестве базового опыта однозначно стоит. В первую очередь ради инструкторов: их комментарии помогают в реальном времени исправлять фундаментальные ошибки, которые в противном случае либо серьезно замедлят обучение, либо вообще засядут на подкорку и наградят вас неправильными навыками хоть на всю жизнь. Плюс — регулярный полив асфальта (под буксующими колесами он сохнет реально быстро) и отсутствие геморроя с резиной, которой, по словам инструкторов, хватает всего на четыре дня такой езды.

Учимся дрифту в школе BMW

А вот потом, поняв, в какую сторону нужно работать, выкатывайтесь на свой любимый пустырь, расставляйте конусы — и учитесь, учитесь, учитесь. Дрифт — это не только контраварийно и полезно, но и чертовски круто. Когда он получается.

Михаил Конончук