Журнал
Acura MDX
Универсал: тест-драйв Acura MDX

Поражаемся многоликости 7-местного кроссовера Acura MDX

Acura MDX

В свидетельстве о регистрации транспортного средства в графе тип кузова у многих внедорожников и кроссоверов написано слово универсал. ГИБДД не заморачивается насчет правильности автомобильной философии, им плевать на условную разницу между типами машин и тем более градацию, принятую автомобильными компаниями. Но в случае с Acura MDX они угадали: японская модель действительно универсальна, и вовсе не с позиции типа кузова.

Acura MDX

Большой семиместный MDX после младшего родственничка RDX, который побывал в нашей редакции несколько недель назад, кажется инородцем. Не знаю, как там у марки обстоят дела со старыми и новыми седанами, но огромный внедорожник поражает буквально с первого взгляда. Ладно скроен, гармонично смотрится, а гряда светодиодных прожекторов в фарах и светодионые же противотуманки говорят о некислых богатствах внутри автомобиля. И они реально есть.

Acura MDX

Машина за 2,55 миллиона рублей (тестовый автомобиль и вовсе был упакован на 2,9 миллиона) просто не может быть пустым. Кожаный салон, подогрев задних сидушек, вентиляция передних, трехзонный климат-контроль, обалденная музыка с 11 динамиками, навигация с сенсорным экраном, камера заднего вида, электропривод двери багажника - и даже все четыре стеклоподъемника тут автоматические, что для японского автопрома до сих пор не само собой разумеется. Да, еще третий ряд сидений без какой-либо доплаты, на котором сидеть взрослому не очень-то комфортно, зато запихивать детишек при помощи удобной системы откидывания (нажал кнопку, и заднее кресло уехало вперед и услужливо отклонило спинку) проще простого.

Acura MDX

Вторая, она же топовая, комплектация дополнительно обогащает кроссовер адаптивным круиз-контролем, более дорогой кожей на креслах, камерами кругового обзора, системой слежения за мертвыми зонами, деревянными вставками и длинным широкоформатным монитором в потолке, который может делить картинку надвое. Для какого-нибудь BMW и Mercedes-Benz список отнюдь не исчерпывающий, но за такие деньги немецких конкурентов подобных размеров и оснащения просто не существует.

Acura MDX

«Плевать, — скажут адепты баварских, штутгартских и ингольштадтских машин. Зато „немцы“ круче управляются и благороднее едут». И будут абсолютно неправы. Acura MDX, будучи построена на платформе таких разномастных моделей как Honda Pilot, Accord и даже минивэна Odyssey, забрала у своих доноров все самое лучшее. К этому лучшему японские мастаки приспособили полный привод SH-AWD с отдельными многодисковыми муфтами для каждого из задних колес. Они так круто дозируют тягу на колесах, что MDX способен положить на обе лопатки любого «незаряженного» немецкого «коллегу».

Acura MDX

Тут главное не забывать, что повороты Acura любит проходить под газом, и если не наложить в штаны в очередном вираже, а, наоборот, притопить педаль в пол, то машина начинает творить чудеса. Не шибко приседая на внутреннюю сторону, MDX продолжает точно вкручивается в поворот, когда твой вестибулярный аппарат уже мысленно на обочине, а умная 6-ступенчатая трансмиссия блокирует включение повышенной передачи. Поразительное ощущение. Но стоит газ отпустить, как машина вспоминает о том, что у нее есть система стабилизации, и в ответ на перегрузки начинает похрустывать тормозами и сбрасывать тягу. Полностью отключить электронный ошейник нельзя, но после десятка змеек на безлюдных тупиковых трассах Подмосковья я пришел к выводу, что про кнопку с изображением машинки в заносе и надписью OFF можно вообще не вспоминать.

Acura MDX

Acura MDX снабжена системой контроля динамики IDS (Integrated Dynamic System), которая меняет настройки от комфортного до спортивного. В спортивном режиме изменяются параметры откликов на педаль газа, усилие на руле, работа полноприводной трансмиссии и настройки системы активного шумоподавления. Ехать в таком режиме приятно даже тогда, когда ты никуда не торопишься, под правой ногой всегда полный запас мощности 3,5-литрового атмосферного двигателя (290 л.с. и 355 Нм), но звук мотора в этом режиме просачивается сквозь отменную шумоизоляцию куда назойливей. Это особенно проявляется вместе с желанием разогнать машину с места до «сотни» за заявленные 7,6 секунды. Промежуточный режим с любой точки зрения бесполезен, а вот комфортные настройки позволяют легко крутить баранку, а также отключать половину цилиндров агрегата V6 для экономии топлива. В реальной жизни Acura MDX топчется вокруг 11-12 литров на 100 км.

Acura MDX

Если бы не адаптация к российским условиям, то IDS могла бы повлиять и на настройку шасси. Однако японские инженеры, прежде чем начать поставки автомобиля в нашу страну, решили установить в него обычные амортизаторы вместо электронноуправляемых. Поэтому отношение к дорогам у MDX всегда одинаково нейтральное: кроссовер нельзя назвать увальнем, но и разбитый асфальт он не очень-то любит. Последствия российской ассимиляции видны по возросшему до 200 мм дорожному просвету, обогреву зоны покоя «дворников» лобового стекла и рулевого колеса, а также вышеупомянутому подогреву второго ряда кресел. Еще есть изменения по настройке шасси, но какая теперь разница, коль Acura вышла на наш рынок официально.

Acura MDX

Единственное, с чем я не успел разобраться за неделю общения с автомобилем, так это с бесконечным числом персональных настроек бортового компьютера. То камеры включаются во время каждой остановки в пробке, то забить POI в штатную навигацию не получается. Блок климат-контроля у Acura MDX частично вынесен на нижний сенсорный экран вместе с другими функциями, но, надо отдать должное, в холодную погоду подогрев сидений (или вентиляция кресел в жаркую) включается автоматически. Физическими кнопками можно поменять температуру каждой из зон, а направление воздушных потоков и силу обдува придется регулировать через монитор. Что ни говори, обычные клавиши были бы предпочтительней.

Acura MDX

В остальном эргономика у Acura на высоте. Сиденье водителя с электроприводом комфортно, руль и кнопки на нем удобны, приборная панель очень проста и отлично читается, а небольшой монитор между циферблатами показывает различную информацию, включая прикольный, но бесполезный в реальности график распределения крутящего момента между колесами. В салоне большой перчаточный ящик, объемный подлокотник между передними креслами, вместительные карманы в дверях. На бумаге не повезло только с багажником: для машины такого размера он маловат — всего 1 344 литра при всех сложенных сиденьях и каких-то 676 при убранных в пол пассажирских местах третьего ряда. Хотя на деле больше: видимо, в характеристиках указаны размеры при погрузке не до потолка.

Acura MDX

Acura MDX — редкий случай, когда машина, особенно кроссовер, особенно японский, способен уместить в себе два совершенно разных характера и стать столь универсальным предложением. Если с комфортом и вместительностью у вседорожных машин из страны Восходящего Солнца, как правило, проблем нет, то со своей управляемостью модель встает особняком среди конкурентов. Неудивительно, что морально устаревший RDX дилеры предлагают уже за 1 899 000 рублей вместо объявленных в начале года 2 199 000 рублей, а MDX, с того момента как впервые ступил на землю русскую, подрос в цене на 50 тысяч рублей.

Acura MDX
Acura MDX
Acura MDX
Acura MDX

Технические характеристики

Марка Acura
Модель MDX
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя бензиновый атмосферный
Привод постоянный полный
Тип КПП АКП6
Руль левый
Мощность 290
Модификация автомобиля Acura MDX Advance 3.5 АКП6
#Acura #MDX
Иван Белобородов