Журнал
Nissan Teana
Nissan Teana 2014: тест-драйв седана, который больше не «бизнес»

Заглядываем за красивый фасад Nissan Teana

Nissan Teana

Новая Teana — как та поддельная елочная игрушка. Выглядит статно, стоит дорого, характеристики знатные, список опций длинный — а радости от всего этого ну совершенно никакой. Не хватает ощущения качества и основательности. Причем ладно, если бы по сравнению с конкурентами — так нет ведь, ее собственное прошлое поколение воспринимается дороже! Я специально напросился в трехгодовалую «Теану» главы нашего издательского дома для сравнения: ну солиднее она, хоть ты тресни!

Nissan Teana

Да, центральная консоль и панель приборов у новинки выглядят не в пример технологичнее и свежее, но если старая Teana — это более-менее уютное и добротное деревянное кресло, то новая не тянет на большее, чем звание дешевого офисного стула из «Икеи». Сильнее всего на этот эффект работает центральный тоннель: под минимальным нажатием он болтается из стороны в сторону с амплитудой в добрый сантиметр-полтора, неумолимо рождая ассоциации с худшими из творений китайского автопрома.

Nissan Teana

Еще один непростительный и обескураживающий косяк — работа климатической системы. На оборотах выше среднего вентилятор начинает отчетливо тарахтеть, а ближе к максимуму появляется... вибрация на руле! Причем столь интенсивная, что в голову непроизвольно начинают лезть ассоциации с позициями из ассортимента секс-шопов. Кому как, а мне не доставляет никакого кайфа начинать утреннюю поездку по освежающему холодку со сжимания кожаного вибратора обеими руками. Еще одна неприятность — глючная система мониторинга давления в шинах, которая всю неделю теста то зажигала панические предупреждения, то столь же внезапно их гасила.

Nissan Teana

И если бы речь в самом деле шла о каком-нибудь «китайце», я бы прямо на этом текст и закончил: дескать, говно это ужасное, не берите, и все тут. Тем более что ни шикарной оттоманки, ни крутецкого пульта управления климатом и прочими плюшками у задних пассажиров теперь нет — только подстаканники, клавиши обогрева сидений да кнопка управления шторкой на заднем стекле.

Nissan Teana

Но проблема заключается в том, что сама по себе Teana — совсем даже не говно, а вполне достойная машина. Да, подвеска у нее теперь сделана из стали, а не из мармеладных мишек, поэтому от убаюкивающей мягкости прошлого поколения не осталось и следа. Зато появился неплохой баланс комфорта и управляемости: неровности пусть и не проходят незамеченными, но все-таки не бесят, а повороты теперь можно преодолевать довольно быстро и с каким-никаким, а удовольствием. На руле есть довольно правдоподобная информация о дороге, а крены лишь ненамного превышают таковые у, скажем, Honda Accord последнего поколения. Вот бы еще полусекундную заминку в отклике на поворот руля убрать — и от динамичной езды можно было бы получать всамделишный кайф.

Nissan Teana

Тем более что дуэт 3,5-литрового 249-сильного V6 и вариатора — самая настоящая сказка. В «Теану» я перепрыгнул прямиком из Lexus GS 450h (продолжение его длительного теста читайте в ближайшие недели) — и не почувствовал себя обделенным! Nissan чуть медленнее, но в целом ощущения очень похожи: та же шелковая мягкость работы трансмиссии, те же уверенные броски вперед с любых скоростей, а главное — то же восхитительное ощущение невозмутимого превосходства над всеми и каждым вокруг тебя. В сочетании с действительно отличной шумоизоляцией это практически отрывает обитателей «Теаны» от внешних реалий: они едут в своем персональном мире, а водитель не обгоняет другие машины, а просто следует своей собственной траектории. Прекрасно!

Nissan Teana

Стоит ли за это удовольствие прощать машине вроде бы не такие смертельные, но все же больно бьющие по имиджу недостатки? Не уверен. В машине за полтора миллиона рублей, тем более метящей в бизнес-класс, погремушечная сборка и тарахтяще-вибрирующая печка попросту недопустимы. Они мешают мне оценивать преимущества и системы кругового обзора, и задней камеры с отдельным омывателем, и заодно всех современных систем безопасности вроде слежения за рядностью и мониторинга мертвых зон, которыми так гордятся ниссановцы. А если мешают даже мне, молодому парню, ездящему на древней Subaru и оттого весьма толерантному к интерьерным косякам, то целевой аудитории мелких бизнесменов и чиновников помешают подавно.

Nissan Teana

Если прошлой «Теане» удавалось быть машиной для пассажиров, за небольшие деньги вдосталь обеспечивая их комфортом и понтами, то нынешней этот трюк уже неподвластен. Ее прямой конкурент теперь не Toyota Camry, а новый Accord — неспроста я вспоминаю его уже во второй раз. Honda с 280-сильным V6 стоит на 100 тысяч дороже, но при этом снабжена более благостным интерьером и интереснее управляется. По сути единственный козырь Teana в этом разрезе — яркая внешность. Не то чтобы этого совсем мало, но, согласитесь, для «бизнес-седана» как-то несерьезно. Впрочем, совсем отговаривать от покупки я, пожалуй, не стану: в целом продукт у ниссановцев вышел неплохим, а обидные косяки наверняка будут исправлены в ходе планового обновления, которого и предлагаю дождаться. Риск состариться в этом ожидании, кстати, невелик: Nissan Altima, американский близнец «Теаны», провел на рынке уже 2,5 года.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Teana
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 249
#Nissan #Teana
Михаил Конончук