Журнал
Mazda 3
Длительный тест Mazda3 2.0: Стерпится. Слюбится?

Пытаемся пробудить страсть в Mazda3

Mazda 3

Она чертовски красива и вряд ли когда-нибудь сумеет состариться: с такими формами отправляются не на свалку автомобильной истории, а прямиком в пантеон четырехколесной классики на все времена. Нередкий случай для Mazda, надо сказать: только среди предшественников нынешней «трешки» туда умудрились угодить как минимум «слепая» 323F 1989 года и, собственно, «трешка» первого поколения. Вот и эту на вторичном рынке наверняка еще долго будут ценить именно за внешность — мысль о том, что купил дешевое старье, но в потоке выглядишь человеком, знаете ли, греет многих. Другой вопрос, что со свежей Mazda3 народ пока не шибко спешит расставаться: объявлений о продаже таких машин с пробегом — пересчитать по пальцам. Чтобы выяснить, действительно ли так хороша жизнь с этой японкой, мы решили провести месяц в ее компании.

Mazda 3

Да, «трешка» выглядит кайфово и относится к той категории машин, которыми рефлекторно любуешься даже выходя из дома хмурым утром и с трехкилограммовыми мешками под глазами. Не менее крут и ладно скроенный салон, в отличие от старшей Mazda6 уже не так громко отдающий BMW — пусть определенный «аромат» все еще и присутствует. Впрочем, как и отголоски других брендов: джойстик контроллера на центральном тоннеле — Audi (даже крутилка громкости справа от него такая же), отдельно торчащий экран мультимедийки — Mercedes A-класса, передняя панель — Lexus IS с пакетом F Sport... Нехилая компания подобралась, м?

Mazda 3

Причем по уровню сборки и качеству материалов «трешка» вышеозначенным ребятам уступает всего ничего (а «Мерседес» даже и переигрывает), попутно радуя эргономикой, достойной комнаты отдыха для перфекционистов. А еще тут есть единственный в классе проекционный дисплей (правда, больше понтовый, чем полезный) и красное светящееся кольцо вокруг тахометра, призывно пульсирующее при выключенном зажигании. Ну заводи уже, мол, дай им всем зум-зума!

Mazda 3

...А зум-зума-то и не завезли. Подо мной топовая двухлитровая версия со 150-сильным мотором — и ей совершенно не хочется дерзить и блохой прыгать промеж рядов. Будто сама машина лишний раз стремится блеснуть рельефными боками и еще пару секунд покрасоваться выразительным взглядом в чьих-нибудь зеркалах. Девять секунд до сотни — это не динамика, а не более чем возможность уверенно держаться в потоке. Скажете, не в секундах и «лошадях» дело, и та же MX-5 всего на 1,1 с быстрее, а эмоций дарит вагон? Все так. Более того: на только что прошедшей гонке Mazda Sport Cup выяснилось, что стоковая Mazda3 проигрывает специально подготовленной хардкорной MX-5 Aori не более 10 секунд с длиннющего (3,5 минуты) круга «Сочи Автодрома». Но об этом расскажу потом, отдельно. Проблема-то ведь не в скорости как таковой.

Mazda 3

Проблема в том, что при всей яркости дизайна и салона Mazda3 — автомобиль комфортный и спокойный. MX-5 исполняет водительские команды с готовностью и тщанием хорошо дрессированного пса, попутно вводя вас в самый тесный контакт с дорогой за счет жесткой подвески и достойной эмалированного тазика шумоизоляции. Да что там MX-5 — эти же слова с полным правом можно было говорить и в адрес двух предыдущих «трешек»! Новая смотрит на все это баловство свысока. Азартного в ней — разве что боевитый рокот мотора, просыпающийся после 3,5 тысяч оборотов. В остальном — обычный, пусть и очень классный по всем параметрам, хэтч. Без чертовщинки.

Mazda 3

Шасси тут цепкое и очень здорово сбалансированное, шумоизоляция по маздовским меркам чуть ли не образцовая, а тормоза понятны и надежны. Подвеска в меру комфортна, а большинство ударов остаются на совести не амортизаторов и пружин, а красивых, но жутко непрактичных 18-дюймовых дисков, доступных в качестве опции. Мой вам совет: берите обычные «шестнадцатые» и не выпендривайтесь. Тем более что низкопрофильная резина, идущая в комплекте с большими колесами, об наши дороги пробивается на раз. Испытал на своей шкуре, поймав посреди ночи яму на дорогах Тверской области и рассадив боковину покрышки так, что ни о каком нормальном ремонте уже не могло быть и речи. А новая шина 215/45 R18 — это, блин, нехилый удар по кошельку...

Mazda 3

Как, впрочем, и сама покупка «трешки», особенно двухлитровой. Такая машина доступна только в топовой комплектации Supreme, в которой есть практически все — но я бы, например, с легкостью отказался от навигации и проекционного дисплея ради того, чтобы не платить за хэтчбек гольф-класса без двадцати пяти тысяч миллион рублей. Тем более что каких-то уникальных преимуществ у Mazda3 перед теми же Opel Astra или VW Golf на первый взгляд нет. Красиво, клево, ярко, но где душа-то? Во что влюбляться? По ходу теста я нашел ответ, но расскажу об этом уже в следующий раз.

Технические характеристики

Марка Mazda
Модель 3
Год выпуска 2014
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 150
#Mazda #3
Михаил Конончук