Журнал
Ford Edge
Тест-драйв Ford Edge: бодрый дедушка

Обещаем не стареть вместе с Ford Edge

Ford Edge

Ford Edge за 1 716 000 рублей (сейчас на него действует скидка в 150 тысяч, и стоит он примерно 1,56 миллиона) предельно прост для покупателя: одна комплектация, один мотор, одна трансмиссия — выбирать просто не из чего. Эту модель привезли в Россию, дабы закрыть нишу между семиместным Explorer и пятиместным Kuga и иметь полную гамму кроссоверов в модельной линейке. Ее сборка налажена в Татарстане на совместном с российским Sollers заводе, и, возможно, льготы правительства от дополнительной загрузки цехов также становятся для Ford приятным дополнением. Но что с того потребителю?

Ford Edge

Ford Edge преподносится нам как новый, хотя самый новый уже дебютировал в США. Честно говоря, когда обходишь автомобиль вокруг и садишься затем за руль, на тебя накатывают такие чувства, будто ты пришел в дом престарелых, который естественным путем уже покинули все постояльцы. Мне кажется, что сейчас почти все машины за полтора миллиона рублей просто обязаны заводиться при помощи кнопки или хотя бы ключа, в котором металлическое жало можно сложить, дабы не продырявить карманы джинсов. Но Edge не таков. Он родом еще из тех времен, когда деревья были зеленее, Косово было частью Сербии, а двигатели внутреннего сгорания заводились при помощи железной отмычки с висящим на ней брелоком нештатной сигнализации. Именно тогда была уместна эта дивная задумка американцев, имитирующая бесключевой доступ в машину: кнопочный кодовый замок SecuriСode на водительской двери, при помощи которого можно запереть даже заведенный автомобиль и не бояться оставить его греться на морозе. Говорят, такие «домофоны» были еще на старых Cadillac и других «тру-американцах».

Ford Edge

И если снаружи Ford Edge все еще выглядит свежо, то его внутренние органы явно отказывают. Крохотный экран мультимедийной системы и мониторчик в приборной панели от Ford Focus III (оба с диагональю 4,2 дюйма) выглядят как искусственные почка и легкое, которые имплантировали тяжелобольному старику. Американский кроссовер лишен датчиков дождя, дневных ходовых огней, ксеноновых фар и каких-либо современных систем безопасности кроме ESP. В нем, как считают многие, есть необходимый набор американского водителя: двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья и руль, «автомат» с круиз-контролем, электропривод передних сидений, автоматический стеклоподъемник водительской двери, обязательные в США датчики давления в шинах и подстаканники. В принципе этот «боекомплект» вкупе с подогревом передних кресел и автоматически затемняемым зеркалом заднего вида ценен и в России, но неудобно каждый раз регулировать частоту срабатывания дворников, да еще таким «кривым» способом — нужно вертеть торец подрулевого переключателя.

Ford Edge

Этот Ford Edge создавался еще в те времена, когда под крылом «Форда» содержались марки Volvo и Mazda. С японским CX-9 у Edge общая платформа, а причем тут шведы — честно, не знаю, но парящая центральная консоль уж слишком сильно смахивает на автомобили из Гетеборга, только кнопки другие. Если не взирать на оформление, то Edge привлечет простором на заднем ряду, удобной и настоящей высокой внедорожной посадкой на водительском сиденье, рулем, который регулируется в четырех направлениях, а также большим и почти ровным багажным пространством с отдельной розеткой на 12 вольт. Кстати, не я ли все время говорил себе, что штатные навигации и мультимедиа давно отстали от самого простого смартфона за пять тысяч рублей? Так вот, этот Ford как раз из тех, где отсутствие лишнего дорогостоящего оборудования идет на пользу его цене в автосалоне.

Ford Edge

Вряд ли это будет аргументом для нынешних клиентов-гаджетоманов, поэтому, дилеры, не оставляйте Ford Edge в шоу-румах, дабы не отпугивать и без того небольшую группу отважных клиентов, решившихся на покупку Ford Edge. Лучше выставите его на улицу и сразу предложите прокатиться, ведь только так вы сможете показать, чем этот кроссовер по-настоящему крут.

Именно в движении этот автомобиль начинает радовать не на шутку. Его старые американские гены просыпаются, и под приятное слуху ворчание 3,5-литровой V-образной «шестерки» Ti-VCT мощностью 288 л.с. машина начинает стремительно набирать скорость. Да, Edge любит обороты (343 Нм при 4 000 об/мин), поэтому вся его мощь, передаваемая ко всем четырем колесам через 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию SelectShift, готова вырваться наружу только при сильно прижатой к полу педали газа.

Ford Edge

Тут возникает другой вопрос — жалко горючку. Но Ford Edge без капризов питается 92 бензином, что при нынешней разнице в цене сродни езде на турбодизеле аналогичной мощности. Только бензиновый V6 оказывается более подходящим для наших условий: топливо для него найдется в любом регионе России и будет стоить дешевле, его нельзя случайно заправить летней соляркой или не завести в лютый мороз. Еще бы лобовое стекло оказалось столь же неприхотливым… но на тестовой машине оно лопнуло и пошло длинной подковообразной трещиной в первый же мороз из-за имевшегося ранее скола на нем.

Ford Edge

В результате жать на педаль газа в Ford Edge совсем не страшно, а скорее даже весело. Для своих габаритов кроссовер едет очень уверенно: не кренится в поворотах, как баркас на волнах, разгоняется с 0 до 100 км/ч за достойные 7,7 секунды, повсеместно исчезающий гидроусилитель дарит ощущение прозрачного управления, а 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с несущественной задержкой мягко подтыкает передачи, а в спортивном режиме… ничего не происходит, даже повышенные обороты держатся всего несколько секунд, после чего вновь встают на максимально экономичный рубеж. Большего от Edge и не требуется, хотя некоторые наверняка захотят претендовать на езду по бездорожью. Дорожный просвет модели составляет 205 мм, и беспокоиться за целостность деталей под днищем приходится редко. Снег и слякоть под колесами не оставили шансов проехать даже по грунтовке, да и полноприводная трансмиссия с электронной муфтой от Mazda6 позапрошлого поколения надежд на героизм не оставляет.

Ford Edge

Гораздо ценнее в Ford Edge тишина в салоне и плавность хода, которая нарушается лишь при попадании в большие ямы. Конечно, ему никогда не обогнать других схожих по размерам машин за полтора миллиона рублей, вроде Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, упакованных гаджетами куда богаче. Но если вас все еще больше прельщают ездовые качества автомобиля, его буксировочные и эксплуатационные характеристики, а не то, как светят светодиодные дневные ходовые огни при выключенных ночью фарах, «американец» с кодовым замком на двери выглядит разумным выбором. Тут решает размер и мощь, а не навигация и Bluetooth.

Технические характеристики

Марка Ford
Модель Edge
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя бензиновый, атмосферный, V6
Привод постоянный полный
Тип КПП АКП6
Руль левый
Мощность 288
#Ford #Edge
Иван Белобородов