Журнал
Smart Fortwo
Тест-драйв Smart Fortwo Brabus: шестой день

Пытаемся не затеряться в толпе на крохотном Smart Fortwo Brabus

Smart Fortwo

Ровно пять дней подряд я жал на кнопки Smart Fortwo Brabus, размещенные на рулевом колесе, ибо делать на дорогах общего пользования в этой машине было больше нечего. На шестой день круиз-контроль, наконец, активировался и, о чудо, позволил даже задавать скорость, выводя значения с точностью до километра на крохотном монохромном экране бортового компьютера в приборной панели. Но не это беспокоило меня в Smart все шесть дней нашего с ним общения.

Smart Fortwo

Smart Fortwo, даже с грозным званием Brabus, — это книга о российском мировоззрении: таким незащищенным и униженным я не чувствовал себя еще ни в одном автомобиле. Схожие чувства порождали разве что китайский BYD Flyer, который удалось испробовать в те «бородатые двухтысячные», да наша русская «Ока». Нет, не подумайте, что Smart плохо выглядит или медленно едет... Просто о нем немецкие маркетологи решили писать с маленькой буквы — smart fortwo, и в России в такой машине ты и есть разве что маленькая буква среди мнимых и реальных заглавных. Видели такие смешные кортежи, состоящие из представительского седана и висящего у них на заднем бампере японского внедорожника? Это своего рода игра в «У кого ЧСВ выше», на деле же ни от какого реального нападения они не спасут, а созданы только для запугивания челяди на «Логанах» и «Солярисах». Так вот, мои пути с таким «кортежем» пересеклись в момент перестроения — моего с крайнего правого ряда влево в средний, их — с крайнего левого в тот же средний. Кто кому должен был уступить, ясно каждому, кроме существ, называющих себя охраной, но даже они, увидев «наглеца» на Smart, сменили гнев на удивление и не придумали ничего страшнее, чем пригрозить пальцем.

Smart Fortwo

А почему так получилось? Потому что Smart Fortwo Brabus мал и мил даже человекоподобным гоблинам. А еще «Смарт» удал. Нет, правда, его литровый турбированный моторчик мощностью 102 л.с. создает спортивное настроение не только водителю. Я специально не смотрел параметры разгона с 0 до 100 км/ч, пока не начал писать этот материал, и казалось, что маленькая «пуля» перестреляет многих соперников. В итоге — 8,9 секунды, но, сидя за рулем, кажется, что автомобиль гораздо быстрее. Этот задор распространяется на всех участников движения: вот мирные граждане едут по «Новой Риге» за город, но стоит мне проехать мимо, как в законопослушных людях просыпаются гонщики, изо всех сил старающиеся обставить крохотный Smart с сердитым взглядом от Brabus.

Smart Fortwo

Когда стрелка спидометра чуть заступает за риску с цифрой 160, разгон прекращается, и все-все-все тебя догоняют. Ограничение на Smart правильное, ведь машину уже после 100 км/ч начинает изрядно колбасить, она до жути боится колейности и вообще норовит выпрыгнуть с трассы в любую сторону, словно испуганная курица. Да, «Смарту» нужны ровные дороги или город, где хэтчбек чувствует себя в своей тарелке. Хотя...

Smart Fortwo

Роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия с одним сцеплением будет донимать постоянно: она теряет адову тучу времени при переходе с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Даже в спокойном ритме движения эти переключения удручают. Но то беда не конкретной коробки — большой разрыв мощности случается у всех «роботов» с одним сцеплением, а скорее самого подхода создателей к Smart. В новом поколении модели, которое уже продается в Европе, его изменили — оснастили наконец-то машину роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Однако в России она появится только к началу 2016 года, если вообще появится с нынешней-то экономической обстановкой.

Smart Fortwo

На шестой день я подловил себя на том, что и к этой трудности я смог привыкнуть, и почти перестал обращать внимание на работу РКП. Даже хлопок дверей, похожий на соответствующий звук у «Жигулей», и почти полное отсутствие шумоизоляции перестали меня донимать. Но с аппетитом хэтчбека ничего поделать не удалось. В городе эта проблема отходила на второй план, но стоило выехать на трассу или МКАД, как «зверек» вновь начинал переваривать топливо с удвоенной силой. Девять с лишним литров на «сотню» по бортовому компьютеру! Или извольте тащиться со скоростью 70-80 км/ч, чтобы крохотный бак на 30 с копейками литров не иссяк за 200-250 км. А когда дело дойдет до заправки, ищите колонку А-98 — именно этот дорогой тип бензина без всякой альтернативы указан на лючке бензобака Fortwo Brabus.

Smart Fortwo

Я очень сомневаюсь, что кто-то покупает Smart Fortwo Brabus с предварительным тест-драйвом и вообще зайдя перед принятием окончательного решения в автосалон. Обнаружить что-либо хорошее внутри машины невозможно: механический климат-контроль, жесткая отделка повсюду, дешевый пластик, простенький руль с непрожимаемыми кнопками, недорогая тканевая отделка салона, тахометр с часами над центральной панелью. Внутри нет ничего особенного, даже магнитола с навигацией выглядит чужеродно, будто была врезана туда несуществующим первым хозяином. Какой-нибудь Fiat 500 или Opel Adam (скоро эти машины поступят в Россию) внутри гораздо занятней и «глянцевей», что ли.

Smart Fortwo

А если вы все же решитесь прокатиться на этом автомобильчике, то сначала не забудьте отрегулировать наружные зеркала при помощи механических рукояток, потом при помощи невероятно тугой педали дадут знать о себе тормоза, из-за чего первые минуты на Fortwo Brabus окажутся очень дерганными. Затем поразитесь нереальной устойчивости и легкости, с которой хэтчбек «сухой» массой 770 кг слушается ваших команд — нужно только больше выкручивать тугой руль, иначе будет ощущаться недостаточная поворачиваемость, которой на самом деле нет. Несмотря на свою прыткость и наличие подрулевых лепестков для переключения передач, к спорту Smart не приучен: его система стабилизации не отключается даже в щадящем режиме деактивирования трекшн-контроля, да и переключение с первой на вторую позволит сразу упустить из виду соперника. Гонки хэтчбеку не нужны, иначе все вокруг начнут еще сильнее беспокоиться о своем ЧСВ и начать подрезать вас ни с того ни с сего.

Smart Fortwo

Не открою Америку, если скажу, что места для парковки Smart Fortwo требуется немного: у него от носа до хвоста без малого 2,7 метра, но при этом хэтчбек оказался не очень-то поворотливым — по моим прикидкам для маневра ему нужно не меньше пространства, чем Volkswagen Golf. Не удалось поездить и между рядами, автомобиль довольно широкий (1 559 мм без зеркал). Его можно поставить не вдоль, а поперек на парковке, но в центре Москвы такое карается платной эвакуацией, поэтому все преимущества на тесных улицах уже ничего не значат.

Smart Fortwo

Так зачем же нужен Smart Fortwo Brabus за 950 тысяч рублей? Большинство скажет, что это стиль, культ и имидж. Я же скажу, что за шесть дней этот хэтчбек вновь напомнил мне о суровых российских реалиях. На многие машины в России ставят усиленные подвески, аккумуляторы повышенной емкости, бачки для стеклоомывающей жидкостей увеличенного объема, а Smart, пусть даже в грозном обличии Brabus, для меня сродни походу на медведя с охапкой розовых шариков в руках.

Технические характеристики

Марка Smart
Модель Fortwo
Год выпуска 2014
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,0
Тип двигателя Бензиновый, 3-цилиндровый с турбонаддувом
Привод Задний
Тип КПП 5-ступенчатая роботизированная с одним сцеплением
Руль Левый
Мощность 102
Модификация автомобиля Smart Fortwo Brabus
#Smart #Fortwo
Иван Белобородов