Журнал
Mercedes-Benz V-Klasse
Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class: удостоившийся

Не жалеем об отсутствии пассажиров в новом Mercedes-Benz V-Class

Mercedes-Benz V-Klasse

При выборе коммерческой техники для перевозки пассажиров принято кропотливо высчитывать параметры автомобиля, чтобы максимально сэкономить на корпоративных расходах, не прогадать при выводе ее из эксплуатации и не ударить в грязь плохой отделкой салона перед VIP-персонами, перевозимыми за спиной водителя. Сложно, муторно, особенно при нынешней ситуации с ценами и курсами валют. Новый Mercedes-Benz V-Class я взял не потому, что лучше всех разбираюсь в логистике, цене владения и эксплуатационных расходах, а потому, что микроавтобусы вроде этого мне нравятся, и один из них давно поселился в моем списке желаний. Так давно, что я прекрасно помню, чем меня подкупил Volkswagen Multivan и почему я не хотел Mercedes-Benz Viano — прошлое поколение модели из Штутгарта. Может, «Виано» и называли рабочей лошадкой, но до уровня современных Mercedes-Benz он точно не дотягивал.

Mercedes-Benz V-Klasse

Вместе с новым названием кардинальным образом изменился и расклад сил. Mercedes-Benz V-Class рванул вперед и стал по-настоящему роскошным по сравнению с простым извозчиком прежней генерации. Возможно, пассажирам на задних рядах кресел будут заметны лишь более качественные материалы да более удобные сиденья самой дорогой на сегодняшний день комплектации Avantgarde. Своя зона климатической системы у них была и до этого, а поворачивать сиденья против хода движения приходится по-прежнему варварским способом — выкорчевывая тяжеленные модули из салазок. В Volkswagen T5 к этому отнеслись с большей фантазией: в Multivan сиденья можно просто повернуть при помощи рычажка, причем и на 90 градусов, и на 180. Но для водителя, а это меня интересует больше всего, V-Class превратился в место отдыха и наслаждения.

Mercedes-Benz V-Klasse

Похоже, новый V-Class ориентировали именно на владельца, который сам всегда садится за руль и не разрешает курить в салоне. Всего-то добавили микроавтобусу черты «легковых» моделей, как мозг начал воспринимать его совсем иначе. Считаете, только я так думаю? Тогда спросите ту сотню с лишним людей, что уступали мне дорогу при первой же возможности, завидев приближающиеся светодиодные фары с рисунком дневных ходовых огней в стиле Mercedes-Benz GL-Class или S-Class. Даже стыдно как-то.

Mercedes-Benz V-Klasse

И внутри V-Class стал под стать легковым Mercedes-Benz: выглядит оригинально и дизайном передней панели напоминает ЕГО — S-Class. Даже деревянные панели, обычно портящие облик любой машины, выглядят очень красиво. К качеству отделки топовых версий не придерешься, сиденья удобные и комфортные, посадка хоть и не легковая, но уверен, что незнакомые с микроавтобусами люди освоятся за пять минут. Им, пожалуй, тяжелее будет «переучиться» переключать передачи АКП при помощи рычага за рулевым колесом (из-за новой трансмиссии теперь он расположен именно там) да орудовать поворотниками и стеклоочистителями, управление которыми осуществляется с одного подрулевого «джойстика». Но самое интересное, что и в базовой комплектации, где для высвобождения места под 6-ступенчатую «механику» контроллер на центральной консоли сдвинут вправо, микроавтобус выглядит не менее стильно.

Mercedes-Benz V-Klasse

К нам же в редакцию попал автомобиль в версии V 250 BlueTEC Avantgarde с входящей в базовую комплектацию 7-ступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic Plus. К «автомату» дополнительно полагаются система «стоп-старт», которая весьма теплолюбива и глушит двигатель исключительно при температуре выше 0 градусов по Цельсию, и переключатель режимов движения Agility Select. Последний заставляет трансмиссию работать в четырех режимах: C (комфортный), E (экономичный), S (спортивный) и M (ручной), который включается исключительно через режим S и позволяет менять передачи при помощи подрулевых лепестков.

Mercedes-Benz V-Klasse

Mercedes-Benz V-Class продается исключительно с 2,1-литровым турбодизелем, который перешел ему по наследству от Viano. В версии V 250 он развивает 190 л.с. и 440 Нм, но при помощи функции Overtorque мощность и крутящий момент могут кратковременно увеличиваться до 204 л.с. и 480 Нм соответственно. Автомобиль нельзя назвать быстрым — 9,1 секунды с 0 до 100 км/ч, но огромные размеры кузова, высокая автобусная посадка и практически полное равнодушие к загрузке салона создают ощущение хорошей динамики. За это придется расплачиваться… мочевиной: рядом с горловиной топливного бака, расположенного около водительской двери, находится еще одна горловина для жидкости AdBlue, которую придется заливать в среднем раз в 15 тысяч километров.

Mercedes-Benz V-Klasse

В отличие от прежнего 5-ступенчатого «автомата» Viano новая трансмиссия V-Class позволяет задуматься о выборе именно такого варианта: она работает без дерганий и почти без задержек. За все десятки поездок в разных режимах движения я лишь несколько раз пытался пользоваться мануальным, но полностью переходить на ручное управление желания так и не возникло.

Mercedes-Benz V-Klasse

Гораздо хуже зимой было с пока что безальтернативным задним приводом машины. Система стабилизации тут не отключается, но даже так заносов задней оси на скользких зимних трассах не избежать. Испугаться вряд ли получится, так как ESP исправно гасит все ваши водительские проказы. Придать уверенности могут и результаты краш-тестов Euro NCAP: микроавтобус набрал на них максимальные пять звезд, но, что еще более важно, почти 93% за защиту взрослых пассажиров! Столько в 2014 году не смог набрать ни один из протестированных ассоциацией автомобилей, а рекорд в этом зачете в 2012 году установил хэтчбек Volvo V40, набрав 98%, однако с тех пор требования Euro NCAP ужесточались.

Mercedes-Benz V-Klasse

V-Class в версии Avantgarde комплектуется подвеской Agility Control с регулируемыми по жесткости амортизаторами, которая прекрасно выполняет свои функции. Отдельно устанавливать режим работы демпфирования нельзя, но и в автоматическом режиме микроавтобус прекрасно справляется со всей дорожной гадостью: маленькие неровности он не замечает вовсе, а на больших хоть и козлит, но делает это довольно мягко. Так что скучать по пневматическим баллонам прошлого Viano не приходится.

Mercedes-Benz V-Klasse

И все же у меня остался некий осадок. Безусловно, здорово, что авторам этого автомобиля удалось создать должный комфорт и уют. Теперь можно менять светодиодную подсветку интерьера — цветов всего три, а не семь, как у нового S-Class, но и это уже неплохо, две боковые сдвижные двери в нашей комплектации оснащены электроприводом и доводчиком, а в монитор, торчащий из центральной консоли на манер Mercedes-Benz A-Class/C-Class, так и хочется ткнуть пальцем, как в планшет, хотя функции сенсорного управления у него нет. Зато есть сразу два контроллера, полностью дублирующих друг друга: шайба и некое подобие компьютерной мыши над ней с сенсорной поверхностью. При помощи сенсора можно вписывать буквы в навигационную систему или частоты радиостанции, но, ей Богу, пользоваться этим жуть как неудобно. Хотя, может, есть в этом мире люди, которые пишут sms-ки в смартфоне при помощи рукописного ввода? Сильно сомневаюсь, что таких много, так зачем же делать это в автомобиле? Деньги, затраченные на эту «мышку», лучше было бы направить на стеклоочистители в стиле родстера SL и седана S-Class — вода, льющаяся непосредственно из «дворника», гораздо эффективней, чем дешевые брызгалки, замерзающие в мороз. Или на омыватель светодиодных фар, которые в слякотную погоду моментально забрызгиваются грязью и практически перестают освещать дорогу. Мало того что вы ничего не видите, так при этом отключаются системы распознавания дорожных знаков и автоматического включения дальнего света.

Mercedes-Benz V-Klasse

За рулем я быстро нашел нужную посадку, но спинку переднего сиденья пришлось регулировать, выйдя из машины! Рука взрослого человека просто не способна протиснуться за шайбой регулировки в эту узенькую щель между стойкой и корпусом кресла. Задние сиденья в 7-местной конфигурации комфортны, третий ряд полностью раздельный и наклон спинок регулируется там у всех мест, а сами кресла двигаются вперед-назад по салазкам. Однако проблема с поворотом, как уже упоминалось выше, никуда не ушла. Эти эргономические недочеты соседствуют с эргономическими же новшествами: например, грузить вещи в багажный отсек стало проще — стекло сзади открывается нынче отдельно (для поднятия двери предусмотрен электропривод).

Mercedes-Benz V-Klasse

Есть странности, смириться с которыми будет тяжелее. Я заметил такое: система кондиционирования поумнела настолько, что при помощи навигации определяет тоннели и автоматически включает режим рециркуляции в салоне: в тоннеле между МКАД и Живописным мостом в Москве от этого начали потеть все стекла, в том числе лобовое, причем интенсивный обдув ветрового стекла от проблемы не избавил. Климат-контроль заставил вспомнить о себе и во время первого запуска автомобиля ранним морозным утром — со всей дури начал дуть в ноги ледяным воздухом.

Mercedes-Benz V-Klasse

Но все равно Mercedes-Benz V-Class мне понравился настолько, что теперь в списке желаний он выполз на первую строчку, оттеснив Volkswagen Multivan. Вот только цена… Сколько сейчас стоит V-Class, я понятия не имею. Не так давно его цена стартовала от двух миллионов рублей, но сейчас даже сам Дитер Цетше (глава концерна Daimler AG) не знает, сколько должны брать российские дилеры за машины с трехлучевой звездой. Заглянул на сайт марки: 2.5 CDI AVANTGARDE — 3 510 000 рублей. Пусть эта цена сохранится надолго хотя бы в этой статье. Всех с Новым годом!

Mercedes-Benz V-Klasse
Mercedes-Benz V-Klasse
Mercedes-Benz V-Klasse

Технические характеристики

Марка Mercedes-Benz
Модель V-Class
Год выпуска 2014
Тип кузова микроавтобус
Объем двигателя 2,1
Тип двигателя турбодизель
Привод задний
Тип КПП АКП7
Руль левый
Мощность 190
Модификация автомобиля V 250 BlueTEC Avantgarde
#Mercedes-Benz #V-Klasse
Иван Белобородов