Журнал
Lexus NX
Чудо-юдо рыба-гибрид: тест Lexus NX 300h

Учимся понимать современное искусство с Lexus NX 300h

Lexus NX

Как-то раз я побывал в швейцарском Базеле на крупнейшей в Европе выставке современного искусства. Производит неизгладимое впечатление. Прогоревший глушитель за стелянной витриной - артобъект. Там на стене висят автоматы из мармелада, которыми художник наверняка хотел нам что-то сказать. Еще где-то - валяющиеся на полу три пары носков. Тоже артобъект. Ну а гвоздь программы… а, стоп, это просто пожарный кран. Я был на этом празднике расширенного сознания несколько лет назад, но поездив на новом кроссовере Lexus NX 300h, вспомнил, будто побывал там вчера.
Как-то раз я побывал в швейцарском Базеле на крупнейшей в Европе выставке современного искусства. Производит неизгладимое впечатление. Прогоревший глушитель за стелянной витриной - артобъект. Там на стене висят автоматы из мармелада, которыми художник наверняка хотел нам что-то сказать. Еще где-то - валяющиеся на полу три пары носков. Тоже артобъект. Ну а гвоздь программы… а, стоп, это просто пожарный кран. Я был на этом празднике расширенного сознания несколько лет назад, но поездив на новом кроссовере Lexus NX 300h, вспомнил, будто побывал там вчера.

Тут совершенно неуместны устоявшиеся законы дизайна. Забудьте о словах «красиво» и «некрасиво». Классические пропорции Lexus NX отвергает: у него длиннющая морда и куцый зад, решетка радиатора, в которой можно уместить целую Audi, и при этом — фары, тонкие как душевная организация художника. Он готов растоптать все идеи современного минималистичного дизайна, и своей внешностью говорит: чем больше линий и чем они неожиданнее — тем лучше.

Lexus NX

Какой вид современного искусства вы предпочитаете в этом состоянии рассудка? NX может быть любым. Когда он стоит на парковке, это инсталляция. Когда вы едете на нем — это перформанс. И, между прочим, если он грязный по крышу, это не «фу-фу, помыть надо»; в этом есть глубинный смысл и зашифрованное послание обществу. Как минимум, коммунальщикам.

Lexus NX

Но все же возьму на себя роль незваного искусствоведа и покритикую. Корма у машины откровенно скучная: даже приевшийся всем Nissan Juke с фонарями в виде клешни краба смотрится интереснее. Что мешало сделать зад NX столь же дерзким, как перед? У дизайнеров закончились... эээ, фломастеры?

Lexus NX

На фоне ощетинившегоса кузова интереьер — это остров традиций, стабильности и духовных скреп. Нет, нескольно интересных дизайнерских решений есть и тут: например, это передняя консоль необычной формы и управление мультимедийной системой при помощи тачпэда — но на этом все и заканчивается. Материалы, к которым не прикопаться, удобные кресла и посадка за рулем, классная аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками, крутейшая комплектация.

Lexus NX

Придраться, конечно, можно и к псевдометаллическим деталям из пластика, и к дешево сделанным клавишам (и то не всем), но в этот раз Lexus получает не за качество материалов, а за мультимедийную систему. С набором функций у нее хорошо: она дружит с мобильниками, гуляет по интернетам и предупреждает о всякого рода опасностях. Но не все так хорошо, как хотелось бы. Например, тот самый тачпад — классический пример гениальной идеи, запоротой плохой реализацией. Сама сенсорная поверхность, справедливости ради, работает адекватнее «мышей» на других моделях бренда. Но графика — привет, кажется, от создателей игры Minecraft. И если с некрасивыми меню мириться можно, то с разрешением — нет: из-за него картинка с миллиона камер кругового обзора при парковке оказывается почти бесполезной.

Lexus NX

И так далее. Парктроники глючат, руль имеет подогрев (это хорошо) только в основной зоне хвата (плохо), сервопривод багажника работает через раз. А что это за штука, которая верещит каждые 5 минут? Система предупреждения о выходе из полосы движения? Проверил, вроде бы нет. Система мониторинга мертвых зон? Тоже нет. Предупреждение о камерах контроля скорости? Опять мимо.

Lexus NX

Но это — мелко: по-настоящему придраться к интерьеру NX практически невозможно. Разве что если вы не художник, и вас не устраивает, что автомобиль не ездит вверх ногами. К счастью, за его ходовые качества отвечали инженеры.

 

NX бывает трех видов: базовый NX 200 с двухлитровым 150-сильным мотором и передним или полным приводом (от 1 миллиона 792 тысяч рублей), «спортивный» NX 200t с турбомотором мощностью 238 л.с (2 миллиона 214 тысяч минимум). и, наконец, «сознательный» гибридный NX 300h. Он самый дорогой — от 2 миллионов 398 тысяч рублей, — а его гибридная установка, состоящая из 155-сильного четырехцилиндрового мотора объемом 2,5 литра, работающий по «концептуальному» циклу Аткинсона, и пары электромоторов, развивает суммарные 197 лошадиных сил. Трансмиссия — как и принято у гибридных Лексусов, бесступенчатая, а динамика средняя: 180 км/ч максималки и 9,3 секунды при разгоне с 0 до 100 км/ч.

Lexus NX

Шасси — это практически идеальный баланс между управляемостью и комфортом. С одной стороны, NX достаточно мягкий. С другой — у него нет никаких диванных замашек. Lexus не пытается опрокинуться на крышу в каждом повороте, у него внятный руль и совершенно легковые повадки. Единственный серьезный «косяк» — это работа гибридной установки. Нет-нет, с эффективностью все вполне окей. Девять литров на сотню — это хорошо. Причем NX — один из немногих гибридов, который не грузит вас тоннами графиков расхода топлива и диаграмм работы силовой установки. Есть, конечно, режимы Eco, Normal и Sport, а также принудительно-электромобильный EV Mode, но постоянно переключаться между не хочется. Все просто работает.

Lexus NX

Проблемы — с полноприводной трансмиссией. Называется она E-Four и устроена следующим образом: передние колеса сообща или по отдельности крутят электромотор и двигатель внутреннего сгорания, а задние приводятся только электротягой. И в этом-то весь косяк! Да, здорово, что при старте с места умная электроника подключает заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки. Но в поворотах, да на снегу... чуть нажал на газ — и машину сносит наружу виража на метр-другой. И хотя обычно все эти разговоры о сносах-заносах и нытье о недостаточной управляемости — полная чепуха, здесь ситуация просто аховая. Надеюсь, у NX с «обычной» полноприводной трансмиссией все в порядке.

Lexus NX

Впрочем, даже этого о машине знать необязательно. Не считая неполноценного полного привода да пары электронных глюков, у NX все замечательно. Но но он вообще не про технологии, не про комфорт и даже не про удовольствие за рулем. Он про другое.

Lexus NX

Lexus решил разрушить все основополагающие принципы автомобильного дизайна, и это ему удалось. Я не удивлюсь, если изначально дизайнеры хотели сделать его трехколесным, убрать все окна и оснастить камином вместо отопителя. Кому-то его внешность покажется уродливой, кому-то — невероятно смелой и бросающей вызов повседневности.

Спорить можно до бесконечности. Я знаю одно: поездив на этой машине, на выставку Art Basel я уже не поеду. Я в этой жизни уже все видел.

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель NX 300h
Год выпуска 2014
Тип кузова универсал
Объем двигателя 2,5
Тип двигателя гибридный
Привод полный
Тип КПП бесступенчатая
Руль левое
Мощность 197
Модификация автомобиля Exclusive
#Lexus #NX
Адик Зигельман