Журнал
Land Rover Range Rover Sport
Сборник парадоксов: тест-драйв Range Rover Sport 5.0

Не стесняемся удивляться в Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport

Удивление от Range Rover Sport испытываешь еще до того как оказываешься внутри. Дизайнерам удалось нарисовать сытый, солидный, но вместе с тем весьма стройный автомобиль — снаружи Sport выглядит меньше своих реальных габаритов. Но открываешь дверь — и... братцы, это кто ж его так раскукожил? Подножки нет, так что хватаюсь за руль, натурально подтягиваюсь на нем — и плюхаюсь в удобное командирское кресло. Впереди — пара гектаров капота, справа — широченный центральный тоннель, на котором при необходимости можно хоть поляну накрывать, хоть спать ложиться, где-то совсем вдалеке — пассажирская дверь. Бесплатный совет: купите палку для селфи и постоянно держите при себе. Она вам понадобится всякий раз, когда вы захотите протереть правое зеркало не выходя из машины: наматываете тряпку — и вперед.

Land Rover Range Rover Sport

Заниматься этим придется убийственно регулярно. Зимой «Рейндж» безобразно, жутко, неотвратимо закидывается грязью в считанные минуты — и от этого нет никакого спасения. В Британии, естественно, и слыхом не слыхивали о той субстанции, что шесть из двенадцати месяцев покрывает московские дороги — а если бы узнали, то вообще перестали бы поставлять к нам свои детища просто из чувства сострадания к ним.

Но мы, как ни прискорбно, в этом говне живем, и RR Sport требует проводить обряд дефекализации стеклянных поверхностей гораздо чаще, чем большинство других автомобилей. А еще у него очень быстро пачкаются парктроники, после чего начинают истошно голосить в любой неподходящий момент. Да и камера заднего вида, и так-то не радующая четкостью картинки, теряет всякую пользу уже через 500 метров от автомойки.

Land Rover Range Rover Sport

Но вернемся в салон — благо поводы для удивления тут не закончились. И дело не в броской (по мнению Алексея Шмелева — безвкусной) отделке кожей, деревом, алюминием и всем таким прочим. Она, как мне кажется, находится в полном соответствии с запросами арабских и китайских толстосумов, как раз и делающих марке основную кассу. Дело в том, что «Рейнджу» парадоксальным образом удается быть одновременно огромным и тесным!

Передних седоков, помимо центрального тоннеля, теснят массивные подоконники. Будь они всего чуточку шире — и каждый пасмурный осенний вечер вам пришлось бы отгонять от машины ванильных девочек, жаждущих забраться туда с ногами, закутаться в плед и думать о Нём. Я серьезно, подоконники тут очень широкие! Что же до второго ряда, то это уже не камера пыток, как в предыдущем RR Sport, но и не место постоянного обитания владельца машины: пространство для ног есть, но его впритык.

Land Rover Range Rover Sport

Собственно, все правильно: водить пятилитровый RRS нужно самому — и чтобы это уяснить, достаточнопросто запустить мотор. Да, этот 510-сильный компрессорный демон V8 здесь голосит куда тише, чем на Jaguar XKR или F-type, так что случайно снести соседский гараж звуковой волной у вас не выйдет. Но стены все равно пошатнутся! Злобы и ярости тут за глаза хватит для того, чтобы все окрестные малолитражки панически сбивались в стайки и прятались за ближайший грузовик, дабы переждать бурю.

Land Rover Range Rover Sport

На их счастье, пережидать придется недолго: динамика у этого «Рейнджа» ошеломительная. Если перевести адаптивное шасси (а с ним и настройки двигателя)в «динамический» режим, а селектор восьмиступенчатого «автомата» качнуть влево, в положение S, внедорожник массой 2,3 тонны пуляет с места как из рогатки. Здесь есть один важный момент: зачастую большие и мощные машины удивляют скоростью, с которой меняются цифры на спидометре, но при этом набирают ход подчеркнуто плавно.

Даже какой-нибудь Jeep Grand Cherokee SRT, запущенный с лаунч-контроля, в начальный момент приседает на задницу, немного ждет, и только потом начинает пугающе быстро приближаться к порогу лишения прав. Sport в, извините, «спорте» этих заминок лишен: он реально дает пассажирам смачного пинка, размазывает их по креслам и не теряет азарта даже на скоростях крепко за сотню.

Land Rover Range Rover Sport

Правда, трансмиссия от этих упражнений напрягается: на нашей машине с пробегом в 20 тысяч журналистских (читай — бессовестных и изуверских) километров коробка регулярно дергалась при смене передач и периодически допускала ощутимые затупы. Особенно заметно это в переходных режимах, когда пытаешься плавно разогнаться в полпедали. Коллега Клепач, тестировавший этот же самый экземпляр полгода назад, клянется, что тогда все было шелково и идеально. На тематических форумах истерии по этому поводу пока нет, но, возможно, именно «пока»: и машин таких не то чтобы много, и пробег у них в силу новизны по большей части невелик. Так что поживем — увидим...

Land Rover Range Rover Sport

Пока же понятно вот что: когда RRS функционирует как задумано, он делает это отлично. В «динамической» ипостаси он не только безудержно рвет по прямой, но и классно поворачивает! Активные стабилизаторы практически на корню убивают крены, руль отлично настроен как по усилию, так и по информативности, а хватка у шасси такая, что предел скорости в виражах скорее будет задаваться вашим инстинктом самосохранения. Страшно же валить на все деньги на эдакой-то наковальне! Пусть она это и любит, и умеет.

А еще это все очень дорого: в бодром темпе можно загнать расход топлива к тридцатилитровой отметке и начать подсчитывать, хватит ли журналистской зарплаты на пельмени со сметаной, или надо уже переходить на дошираки. Утрирую, конечно, но за две недели теста бак пришлось заполнять четырежды — а это каждый раз по три с лишним тысячи рублей.

Land Rover Range Rover Sport

Однако если на RRS не гонять, его аппетит можно снизить чуть ли не вдвое. Поездка за 70 километров от города и обратно, немного неспешных прогулок по пустым воскресным улицам — и вот уже на бортовом компьютере красуются более-менее приемлемые 17-18 литров на сотню. Причем удовольствие от таких променадов получаешь не меньшее: в стандартном режиме работы шасси и коробки «Рейндж» удивительно комфортен и покладист!

Разгон превращается из остервенело-драматичного в неисчерпаемо уверенный, подвеска транслирует в салон куда меньше дорожной мелочи (хотя крупные неровности машина все равно не любит — во многом из-за тяжеленных колес), а шумоизоляция близка к идеалу. А музыка, музыка-то какая! Опциональная система Meridian — это не божественный Burmester, что ставится в Mercedes и Porsche, но достаточно крутая штука, чтобы заставить вас залипнуть в машине на несколько песен, прежде чем опомниться и пойти уже домой. Честное слово, у меня пару раз так было.

Land Rover Range Rover Sport

А вот управлять всем этим хозяйством неприятно. Насчет мультимедийки Range Rover Sport я не скажу ничего нового по единственной причине: ничего нового англичане до сих пор не сделали. Они по-прежнему ставят в свои машины старую, некрасивую, глючную, неудобную, тормозную систему, с которой лишний раз связываться просто-напросто не хочется. Хорошо хоть большинство климатических функций тут, в отличие от «Ягуаров», выведено на физические кнопки и ручки — тыкать пальцем в экран нужно только ради подогрева сидений.

Land Rover Range Rover Sport

Еще удивила цифровая приборная панель. У нее как раз с графикой все в порядке — стильно, красиво, нарядно — но почему я не могу настроить ее так, как мне нужно? Между спидометром и тахометром — огромное пустое пространство, на котором могут отображаться только навигационные подсказки, название играющей песни и, во внедорожных режимах, мультики про работу системы полного привода. А вот самая важная для такой машины информация — сколько она ест и на сколько еще хватит топлива — показывается тонкой строчкой в самом низу дисплея, причем строго по одному значению за раз. Придирки? Может быть. Но сделать монитор и не дать возможность его конфигурировать — решение донельзя странное.

Land Rover Range Rover Sport

Разумеется, радость от общения с автомобилем марки Range Rover была бы неполной без прогулок за пределы асфальта. Косогоры с буераками я искать не поехал, зато загнал RRS в чисто поле, где и погрузил по ступицы в снег. Засел, думаете? А вот и нет — хоть бы хны ему! Гребет себе невозмутимо хоть вперед, хоть назад, хоть куда угодно — и это в первом из четырех внедорожных режимов системы Terrain Response 2, то есть без принудительных блокировок дифференциалов и прочего. Куда на этой штуке нужно заехать, чтобы понадобился весь ее арсенал, я даже представить не могу. Вероятно, это должно быть что-то вроде вертикальной грязевой лужи.

Искать такое чудо природы я поленился, зато выбрался в чуть менее глубокую целину, выключил стабилизацию — и дал джазу. Со стороны это все наверняка было похоже на битву Годзиллы с Кинг-Конгом. Душераздирающий рык, фонтаны снега, ничего толком не видно — но понятно, что творится что-то зверское. А изнутри — полнейшее спокойствие: в заносе RRS потрясающе понятен и покладист, и мести хвостом по полям можно хоть пока бензин не кончится. То есть, в таком режиме минут пятнадцать.

Land Rover Range Rover Sport

И что в итоге получается? Сборник парадоксов получается, вот что! Range Rover Sport — одновременно большой и маленький. Прогрессивный и архаичный. Тяжелый и легкий. Яростный и расслабляющий. Очаровывающий и доводящий до белого каления. Эту игру можно продолжать сколько угодно, поверьте: на любое свое позитивное качество он сумеет найти негативную пару. Единственное исключение — слово «нескучный». Уж что-что, а заскучать с этим харизматичным товарищем решительно невозможно. И хотя бы благодаря этому факту он попадает в мой личный список важнейших автомобилей современности.

Технические характеристики

Марка Land Rover
Модель Range Rover Sport
Год выпуска 2014
Тип кузова Внедорожник
Объем двигателя 5,0
Тип двигателя Бензиновый с механическим нагнетателем
Привод Полный
Тип КПП АКПП-8
Руль Левый
Мощность 510
Модификация автомобиля Autobiography Dynamic
#Land Rover #Range Rover Sport
Михаил Конончук