Журнал
Jaguar XF
Тонкие материи: тест-драйв полноприводного Jaguar XF

Ищем, чем может зацепить Jaguar XF

Jaguar XF

В премиуме свои законы. Бизнес-класс давно оккупировали немцы — Mercedes-Benz, Audi и BMW, — и никого туда не пускают. Экономика тут не работает: «Кадиллаки», «Ситроены» и прочие корейцы пытались бить ценами, но каждый раз получали по ушам. Как в этом жестоком мире смог выжить такой автомобиль, как Jaguar XF? Мы решили разобраться.

Jaguar XF не нов — модель появилась в 2007 году, — но его дизайн до сих пор вызывает желание взять и сжечь всех немцев в печи. Особенно удался хозяйке вид спереди: дерзкая, но в то же время аристократичная решетка радиатора, соседствует с заговорщицки прищуренными фарами. И если раньше передняя луповато-раскосая светотехника могла быть поводом для усмешки, то сейчас шутки в сторону — этот Jaguar выглядит охренеть-как-круто даже спустя 8 лет с начала производства.

Jaguar XF

О, интерьере такого не скажешь. С одной стороны, тут есть сенсорные клавиши подсветки салона, выдвижная шайба селектора «автомата» и «интерактивные» дефлекторы вентиляции — при выключении зажигания они прячутся. Но этим удивить уже сложно: сегодня некоторые делают автомобили с электроприводом крышки подстаканников и огромными экранами вместо приборной панели. С последней у Ягуара как раз все плохо: есть подозрение, будто его приборы дизайнеры украли у Chevrolet Aveo. Хотя нет — у Aveo они и то наряднее.

Jaguar XF

С одной стороны, тут хорошие материалы, а передняя панель полностью «закатана» в кожу. С другой — пульт управления стеклоподъемниками от Volvo S60 15-летней давности и мультимедийная система с примитивной графикой. Кресла аморфные, посадка неидеальна, а места сзади мало.

Jaguar XF

Все придирки к «Ягуару» — по мелочам, но именно из этих мелочей и формируется образ автомобиля. Салон Ягуара — слабое место и главный индикатор преклонного возраста. И это вдвойне жаль, ведь все самое интересное по части техники у XF появилось ближе к концу карьеры!

Jaguar XF

Взять вот, например, мотор — это 340-сильный компрессорный V6. Тянет отлично: до сотни XF с этим двигателем разгоняется за 6,4 секунды. Причем движок не устраивает истерику в ответ на каждое нажатие газа — Ягуар разгоняется плавно и незаметно. Даже звук приглушен: никакого рыка, только едва слышное постанывание приводного нагнетателя.

Jaguar XF

Или коробка передач. Она такая же, как почти на любом седане бизнес-класса — восьмиступенчатая от ZF. Но вот с ней как раз проблемы. Почему Ягуар так не любит использовать все ее возможности и каждый раз переключается из под палки? Переход в спортивный режим помогает, но не сильно: автомобиль все равно остается сонным как лемур.

Jaguar XF

Что у Ягуара действительно классно настроено, так это шасси. Вот где оно, благородство! XF мягкий, но не кренится. Он шустро реагирует на руль — но при этом стабилен на высокой скорости и не дергается в колеях. А самое главное — в повадках XF ощущается какая-то невероятная легкость. Будто едешь не на большом седане, а на маленьком хэтчбеке. А как эта почти двухтонная махина едет боком по снегу! Стоит только захотеть — и дашь в повороте такого угла, что обзавидуются все дрифтеры мира. Полный привод на Ягуаре — вещь и must have, однозначно.

Jaguar XF

Но не маловато ли удовольствий на потраченный рубль? Хорошо укомплектованный Jaguar XF стоит три с половиной миллиона рублей, а в восторг могут привести только его внешность и шасси — салон же навевает тоску, а комплектация не сказать что впечатляет.

Jaguar XF

На самом деле, чудо в самом Ягуаре. Несмотря на все недостатки, этот автомобиль цепляет. Чем? Да хотя бы фактом своего существования. Даже спустя много лет он чертовски привлекателен, а за его ездовые качества не стыдно. Наконец, в нем есть харизма — та самая тонкая материя, которую не измеришь цифрами. Поэтому если закрыть глаза на интерьер, то почему бы и нет. Вопрос в одном — готовы ли вы на это «если», или все же предпочтете немца. Который, если по-честному, все равно лучше. Причем во всем.

Технические характеристики

Марка Jaguar
Модель XF
Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Объем двигателя 3,0
Тип двигателя бензиновый
Привод полный
Тип КПП АКП8
Мощность 340
#Jaguar #XF
Влад Клепач