Журнал
Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS
Звездно-полосатый: Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Как русские церкви, которые строились без единого гвоздя, американские масл-кары строились без единой технологии. Зато они лучше всех умели надирать задницу соперникам на светофорах. И сейчас они вернулись. А у нас на тесте - 405-сильный Chevrolet Camaro SS.

Как русские церкви, которые строились без единого гвоздя, американские масл-кары строились без единой технологии. Зато они лучше всех умели надирать задницу соперникам на светофорах. И сейчас они вернулись. А у нас на тесте - 405-сильный Chevrolet Camaro SS.

Хорошие в 60-х годах прошлого века были времена! Но, получив в 70-х сначала от экологов (которые с удивлением узнали, что семилитровые моторы не очень полезны для здоровья), страховщиков (которые внезапно зафиксировали резкий рост спроса на гробы и венки для малолетних гонщиков) и стран ОПЕК (которые устроили топливный кризис на ровном месте), масл-кары десятилетиями оправлялись от ран. И вдруг - эпоха возрождения.

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Наловчившиеся делать римейки фильмов, американцы и в автомобильном мире пустили историю по кругу. Первым, как и в 1964 году, был Ford: Mustang пятого поколения появился в 2005 году и сорвал банк. С небольшим опозданием последовал Chevrolet со своим Camaro. И тот, и другой беззастенчиво эксплуатировали образ из шестидесятых. Покупатели, разумеется, клюнули. И, купив себе по “легенде”, обнаружили, что современные масл-кары, как бы это сказать, не особо-то и мускулистые.

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Нет, конечно же, 405 сил - это немало. И заявленный разгон до сотни за 4,7 - вроде бы окей. Но, во-первых, в эти цифры что-то не верится - машина разгоняется уж слишком спокойно, плавно. В ней нет безуминки. Мотор издает все те правильные звуки, которые должен выдавать V8 объемом 6,2 литра, но звучит он совсем не яростно - иной хот-хэтч голосит и громче, и басовитее.

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Во-вторых, даже в Штатах, где масл-кар можно купить на деньги, полученные за сданную макулатуру, в тот же бюджет вписываются вещи и пободрее: да хоть заряженные японцы. А в России покупка Camaro SS за 4,6 миллиона рублей - а даже BMW M4 и Porsche Cayman GT4 стоят дешевле - это как оплатить абонемент на год в элитный фитнес-клуб и сходить туда пару раз. Глупость, граничащая с идиотизмом.

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

В этом вся беда современных масл-каров: их делают ровно по тому же самому рецепту, что и полвека назад. Красивый кузов, большой мотор - и поехали. Но в General Motors забыли поставить нормальную коробку передач: шестиступенчатый «автомат» здесь тупит безжалостно. Шасси? Чтобы Camaro в принципе мог проходить повороты, его зажали, и плавность хода получилась как у телеги.

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Но самый-самый ад - это жесткость кузова. Ее уместнее назвать мягкостью: когда заезжаешь на бордюр, ты слышишь, как скрипит в перекошенном проеме люк. Когда просто катишь по не очень ровной дороге, ощущаешь, как кузов изгибается, и большущие 20-дюймовые колеса Camaro пытаются уехать в разные стороны. Надо ли говорить, что у машины нет ни внятного информативного усилия, ни предсказуемой управляемости. 

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

Салон прост, как сюжет боевика класса B. Посадка за рулем никуда не годится - высокие люди упираются головой в потолок. Обзорность - еще хуже. Кресла - будто бы набиты ватой. Кондиционер, за такие-то деньги - только ручной, а мультимедийная система, кажется, еще находится в стадии прототипа. На этом фоне шикарный цветной проекционный дисплей с регулируемой высотой и несколькими режимами отображения информации смотрится очень странно.

Пытаемся понять, чем крут Chevrolet Camaro SS

На этом автомобиле не приедешь на стрит-рейсинг: вас «дернет» простой хот-хэтч с чип-тюнингом. Зато девочки от него без ума!

Автомобилю все можно простить за одну только внешность. Обсуждать рестайлинг можно долго: кому-то нравятся еще более дерзкие передние фары, кто-то негодует по поводу слишком простых задних фонарей. Главное - шедевральные пропорции Camaro остались на месте, и внимание на улице он привлекает не хуже суперкара. Застенчивым - противопоказано!

 

 

Технические характеристики

Марка Chevrolet
Модель Camaro
Год выпуска 2015
Тип кузова Купе
Объем двигателя 6,2
Тип двигателя бензиновый
Привод задний
Тип КПП АКП6
Мощность 405
Модификация автомобиля SS
Влад Клепач