Журнал
Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi
Три чумазых бриллианта: Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Возить куда-то журналистов принято не просто так, а по какому-нибудь поводу. Когда появилась новая модель - идеальный вариант. Рестайлинг? Тоже сойдет. Ну а если вы просто обновили фары и наконец-то заменили радиолу на CD-чейнджер - это совсем крайний случай, тут заманить журналистов можно разве что путешествием в какую-нибудь сказочную страну. Но у Mitsubishi новинки закончились - и нас позвали протестировать модели с нулевым количеством изменений. Сразу три. Общим возрастом 26 лет. В Башкортостан.

Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport. Первый выпускается с 2005 года, второй — с 2006, а третий, самый молодой — всего-то с 2008. Причем за рулем этих автомобилей, которым перед пенсией сделали по последней подтяжке лица, мы были совсем недавно. Поэтому, пока организаторы предложили искать нефть (да она тут повсюду!), мы решили найти место этих немолодых автомобилей в современном мире.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Первое впечатление печально. Даже организаторы, узнав, что на первый день у нас дизельный Pajero Sport, ответили что-то в духе «Крепитесь». Ну да: забираюсь внутрь, и понимаю, что эргономику тут делали для людей, у которых руки длиннее ног. Либо ты сидишь в позе «прием у гинеколога», либо едва достаешь до руля.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Останавливаюсь на промежуточном варианте (неудобно и по рукам, и по ногам), запускаю мотор, и тут же вспоминаю о модной в девяностых передаче «Магазин на диване», в которой продавали волшебные вибромассажеры. Руль, педали, и особенно рычаг коробки передач — все дрожит, как руки у алкоголика с похмелья. И на этом нам ехать несколько сотен километров.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Причем на ходу едва ли стало лучше: руль можно использовать для накачивания мускулатуры (интересно, поэтому все люди в офисе Mitsubishi такие спортивные?), а подвеска, которая позволяет нестись сломя голову по колдобинам и буеракам, на городских скоростях не очень комфортна. Вернее, откровенна дискомфортна. Пассажиры тоже плачут: несмотря на внушительные габариты, места в Pajero Sport немногим больше, чем в Nissan Qashqai. Плюс — весь вышеперечисленный шумо- и вибродискомфорт, и особо жесткая задняя зависимая подвеска.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Дизель объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. «не едет», а трехлитровый бензиновый V6 мощностью 222 л.с. израсходует запасы нефти на планете где-то за полгода. Коробка передач — тоже из прошлого века: переключается она предсказуемо, но долго.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Остальные модели — плюс-минус то же самое. L200 еще чуть более брутален — то есть, вибрации и шумы тут даже хардкорнее. Pajero, наоборот, чуть более цивилизован: тут меньше дребезжаний и больше шумоизоляции, в салоне есть намек на качественные материалы и хорошее оснащение, но посадка за рулем даже хуже — левым коленом упираешься в блок управления зеркалами.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Грустно? С одной стороны, покатавшись пару минут на этих автомобилях, ты хочешь поставить памятник кроссоверам. Но с другой — мы же в Башкирии. Дороги здесь не ремонтировали лет пятьсот, и их морально-устаревшими автомобилями не удивить.

Когда ямы начинают быть действительно огромными, Mitsubishi (все три) проявляют себя уже с другой стороны. Да, «ба-бах» будет — но не очень сильный. Посредственная управляемость также перестанет играть роль — ямы-то объезжать не надо.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

И, конечно, главное — рама, трансмиссия и геометрическая проходимость. С этим — не просто порядок, а полный порядок. Скорее Mitsubishi сломает дорогу (ну ладно-ладно, водителя), чем сломается сам. Застрять на нем тоже намного сложнее, чем на кроссовере: трансмиссия Super Select 4WD подразумевает наличие понижающей передачи и блокировки заднего и центрального дифференциалов. Это вам, молодежь, не «Халдексы» всякие!

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Единственное — перед штурмом бездорожья категорически необходимо включить мозги, а систему стабилизации — наоборот, выключить. Она здесь тоже из прошлого века, и при форсировании скользкого подъема может совершенно внезапно и очень надолго обрубить подачу топлива — режиму «управляемой пробуксовки», как на современных автомобилях, она не обучена.

И — еще важнее — не забыть обуть автомобили в подходящие шины. Это самый важный пункт.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Отношение «люблю-ненавижу» меняется молниеносно. И вот ты уже не хочешь запустить ракету по штаб-квартире Mitsubishi Motors за то, что они в двадцать первом веке делают такое старье, а утираешь скупую мужскую слезу — всего-то через пару-тройку лет этих машин не станет. Да, внедорожники Mitsubishi уместны в мегаполисе так же, как smart fortwo в роли прицепа для яхты. Но когда под колесами черт пойми что, они незаменимы.

Осматриваем три немолодых внедорожника Mitsubishi

Чем хуже, тем лучше — и это не только про отношение к автомобилям Mitsubishi в зависимости от качества дороги. Но и успех марки: для маленького производителя, для которого российский рынок является одним из самых главных главных, успех внедорожников у нас критичен. Пока у нас не будет нормальных дорог, за L200, Pajero и Pajero Sport можно не переживать, но потом они станут просто не нужны. Впрочем, в наших реалиях, это произойдет лет через сто.

Влад Клепач