Acura TLX
Acura TLX

Все эти игрушки, как вы понимаете, гику нужны не реальной пользы ради, а исключительно развлекухи для. Ну, чтобы было о чем рассказать девушке на первом свидании, дабы ее впечатлить. Или, что куда вероятнее, спугнуть. Специалисты-гикологи, кстати, утверждают, что если девушка не сбежала от таких рассказов в первые 15 минут, то с вероятностью 95,42 процента она и сама гик. Типичный сценарий дальнейших действий подразумевает цитирование друг другу любимых мест из Стивена Хокинга, любование бездонным ночным небом через Sky Map, а если все сложится — то и наполненные разнузданной страстью ночи парного программирования на Python.

Кхм. Да. Что-то я увлекся. Короче, суть в том, что никто кроме гиков такие штуки не оценит. У большинства людей ведь как все в голове устроено? Лучший Android — это iOS, потому что оно надежно работает и круто выглядит. Лучшие часы — швейцарские, по тем же самым причинам. В нехитрую систему ценностей обычного человека всякие технические ухищрения не помещаются: ему надо, чтобы а) работало и б) по возможности производило впечатление на окружающих. И здесь мы, наконец, подходим к Acura TLX.

Acura TLX

Которая снаружи почти ничем не выдает гиковского счастья, что скрывается внутри. Внешне TLX — это практически Honda Accord, только чуть стройнее и с хитрющим прищуром светодиодных фар. Народ на улицах вообще не оборачивается, хотя таких машин в России пока меньше, чем согласованных предложений в речи Виталия Кличко. И я прохожих понимаю — что они, в самом деле, «Аккордов» не видели? А то, что трещащая по швам от обилия гаджетов Acura проезжает мимо как обычный автомобиль, а не пролетает в пяти сантиметрах над землей с тихим гулом позитронных двигателей — так это недоработка японцев. Научить TLX такому трюку после всего, что они с ней сделали, — полраза плюнуть.

Acura TLX

Внутри все тоже на первый взгляд абсолютно обыденно. Почти аккордовская архитектура выглядит просто нормально — ни похвалить, ни докопаться. Только собрано все, естественно, из других материалов. Члены секты Свидетелей мягкого пластика наверняка включат салон TLX в свои брошюры как пример великой небесной благодати, а кожа тут натуральная и вполне себе приятная. Радует и декор из дерева и свежеубитого дикого алюминия — по крайней мере, если это пластик, то распознать это нереально.

Acura TLX

На центральной консоли, как и в «Аккорде», гнездятся два больших дисплея со странным меню и невзрачной графикой. Верхний, управляемый круглой шайбой, отвечает за навигацию и статистику. Нижний — сенсорный и ведает музыкой и климатом. И вот тут — первая гиковская фишка. Экран этот не просто сенсорный, а с отдачей! Тыкаешь пальцем в пункт меню, а он в ответ вибрирует, как бы намекая: парень, ты попал. Причем если не попал — не вибрирует. Уникальная же штука, больше ни у кого такой нет! Да, на Lexus NX и Opel Insignia ставятся вибро-тачпады, но никакую картинку они не показывают. А тут — два в одном. Удобно, кстати: на ходу реально меньше отвлекаешься.

Acura TLX

Из прикольных интерьерных закидонов отдельно отмечу «музыкальную» клавишу-крутилку на руле: вращаешь ее вверх-вниз — регулируешь громкость, качаешь влево-вправо — листаешь треки. Хорошо, что кто-то до этого додумался — и странно, что так поздно. Еще порадовала специальная полочка для телефона в нижней части центральной консоли: цепляешь мобильник по Bluetooth, кладешь на эту полочку, задвигаешь вглубь — и он там спокойно лежит, не мотыляясь по салону. Даже выемка для проводов предусмотрена, так что можно при этом втыкать его и в USB, и в HDMI. Да-да, в HDMI. Подключаешься и смотришь видео. Совершенно гиковский аппарат, говорю же. Скоро еще новая прошивка для машины выйдет — поддержка всяких мобильных приложений появится, и совсем счастье будет.

Acura TLX

Но главные гаджеты у TLX все-таки «железные». На нашей 2,4-литровой переднеприводной версии стоит «робот» с двумя сцеплениями, и он весь из себя необычный. Не только и не столько нестандартным числом ступеней (их восемь), сколько наличием гидротрансформатора от обычного «автомата». Японцы первые и пока единственные в мире придумали посадить этот узел на вахту между коробкой и двигателем, чтобы он отсекал главных врагов всех «роботов» — рывки при переключениях, особенно в пробочной толчее. И это сработало! Не то чтобы дерготня пропала совсем, но случается она намного реже и, что важнее, куда мягче, чем у той же приснопамятной DSG. Успех!

Acura TLX

TLX вообще едет очень приятно. Мотора, по сравнению с «Аккордом» раскачанного со 180 до 204 сил, хватает для красивых уходов с перекрестков, но остервенело валить не хочется — уж слишком незаметны переключения, слишком малому числу неровностей удается добраться до моей задницы и слишком неслышен мир за окном. И если мягкая и интеллигентная подвеска — это логичный результат хорошего подбора пружин, амортизаторов и прочего, то тишина в салоне поначалу заставила думать, будто в Японии открыли крупное месторождение шумоизолирующих материалов. Оказалось, что нет: этот ресурс на Островах по-прежнему жутко редкий и очень дорогой, и поэтому в машины его кладут по чуть-чуть. Зато аудиосистему обучили «слушать» окружающую обстановку и проигрывать ее через колонки в противофазе. Штука не самая новая и не то чтобы уникальная, но все же пока довольно экзотичная.

Acura TLX

Те же эпитеты летят и в адрес системы автоматического подруливания — самостоятельно вертеть рулем на ходу могут и «Мерседесы», и «Фольксвагены», и много кто еще, но «Акура» и здесь выпендрилась. Машина не просто сама держится в полосе и вписывается в небольшие изгибы дороги — она реально поворачивает! Если S-Class в свое время пасовал уже на изгибе Третьего транспортного между Автозаводской и Тульской, то TLX может самостоятельно проехать по Нижним Мневникам целиком! Проверено на личном опыте. Правда, расслабиться окончательно не выйдет: круиз-контроль у этой версии обычный (активный — только у старшего трехлитрового исполнения), да и необходимость держать руки на руле никто не отменял. Отпустил обод больше чем на 15 секунд — баста, система отключается.

Acura TLX

И поступает абсолютно верно! Руки на руль — и вперед, да побыстрее. Ибо ощутить главную фишку именно этой, 2,4-литровой TLX можно только при смелой атаке поворотов. Тут, как и на Lexus GS с пакетом F Sport, стоят управляемые задние колеса: на небольших скоростях они поворачиваются в противоположную передним сторону, на высоких — в ту же, а при торможении по-лыжному встают плугом, помогая гасить скорость. Вот только на «Лексусе» магия выражалась в основном в способности развернуться на крохотном пятачке асфальта, а «Акура» поворачивает так, что самая естественная реакция поначалу — глубочайшее охреневание. Резкое движение рулем — и через долю секунды машина шевелит задницей. Это ощущается абсолютно четко и ясно! Слалом между конусов превращается в латиноамериканский танец с активным покачиванием бедрами, а в любом вираже, если двигаться достаточно быстро, кажется, будто натурально едешь в заносе. К этому надо привыкать, причем долго: поначалу вообще непонятно, где предел, а главное — как ловить машину, если она поскользнется.

Acura TLX

Потом уверенность, конечно, появляется, и возникает интересный эффект. С одной стороны, TLX все-таки настроена с явным упором на комфорт, и спортивного азарта в ее реакциях нет. Послушность, четкость и надежность есть, а азарта — нет. Но я все равно при первой же возможности жму на газ и дерзко кручу руль, чтобы она еще раз вильнула задницей. В этом, ясное дело, нет никакого практического смысла, а какая-нибудь «пятерка» BMW все равно подарит в поворотах больше кайфа. Но такое поведение — прикольное и, что еще важнее, необычное.

Acura TLX

В этом и есть смысл не только полноуправляемого шасси, но и всех остальных акуровских приблуд. Станет ли она заметно хуже, если лишится всех вышеописанных фишек? Да нет, TLX останется более чем добротным бизнес-седаном с гармоничным дизайном, качественным салоном и благородными ездовыми повадками. Но в этом случае я бы не нашелся с ответом, почему надо брать ее, а не любого из «немцев». А так — знаю. Смотрите.

— У тебя Audi? А у меня единственный в мире «робот» с гидротрансформатором!

— У тебя BMW? А у меня задние колеса поворачиваться умеют!

— У тебя Mercedes? А у меня экран мультимедийки вибрирует при нажатии!

И так далее. И пусть реакцией на каждый из этих аргументов чаще всего будет непробиваемое «И чё?», в мире должно найтись некоторое количество гиков, которые влюбятся в «Акуру» именно за эти странные и мало кому нужные фишки. Лично я — влюбился. Поехать купить USB-кружку, что ли...

Технические характеристики

Марка Acura
Модель TLX
Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Объем двигателя 2,4
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП Роботизированная 8-ступенчатая
Руль Левый
Мощность 208
#Acura #TLX