Журнал
Dongfeng S30
Тест-драйв Dongfeng S30: Не наше радио

Подбираем правильный саундтрек к Dongfeng S30

Dongfeng S30

Punto Switcher в моем компьютере ни о каком таком Dongfeng не знает. Умная программа совершенно искренне полагает, что на самом деле я хотел набрать благозвучное слово «Вщтпаутп». В руководстве компании тоже смекнули, что запомнить и научиться правильно произносить «Дунфэн» все равно ни у кого кроме самих китайцев не выйдет, и придумали сокращение DFM. Ну и что, что в России эти три буквы невзначай совпали с названием одной радиостанции! Авось хоть так народ запомнит, да и вообще — на войне все средства хороши.

Dongfeng S30

Правда, с запоминаемостью у седана S30 не то что проблемы, а настоящая катаклизменная катастрофа, предотвратить которую не смог бы и Бэтмен, случись ему на минутку ради хохмы отвлечься от спасения мира. Я несколько дней проездил на этом автоматическом мобиле, снимал его на фотографическую камеру, сейчас вот сижу печатаю про него орфографические буквы — и все равно абсолютно не помню, как он выглядит. Посмотрю на снимки — ага, точно, вроде так. Отвлекусь больше чем на три секунды — все, пиши пропало, в голове пусто, как в холостяцком холодильнике.

Самое смешное, что я прекрасно помню и лаконичный шарм Citroen ZX 1991 года, и хитрый взгляд его преемницы по имени Xsara! Причем тут они? О, это страшная история. Уберите детей и родителей от мониторов, это точно не для них. Да и сами лучше не читайте. Я предупредил.

Dongfeng S30

Так вот, жил-был на свете Citroen ZX. Жил неплохо, радовал глаз дизайном от Bertone, выиграл «Париж-Дакар» и разошелся по миру более чем двухмиллионным тиражом. Потом из него получилась Xsara, которую купили уже три миллиона и в которой Себастьян Леб сначала лишился раллийно-чемпионской девственности, а потом на радостях еще дважды повторил. Но, как вы понимаете, ZX и Xsara, при всем к ним уважении, — это не Gelandewagen, Defender или Morgan. А потому в какой-то момент папка с чертежами, пролетев мимо позолоченной полки с надписью «классика», благополучно приземлилась в контейнер, на котором неровным почерком было выведено слово «старье».

Dongfeng S30

Тут бы ей с миром и упокоиться, но в 2002 году возле контейнера были замечены подозрительные движения товарищей из Dongfeng. Они провели раскопки, извлекли чертежи, дорисовали «Ксаре» некрасивый багажник, заручились поддержкой французов (не иначе прибегнув к жестким формам гипноза) и стали собирать (и, что хуже, продавать) ее у себя как модель Citroen Elysee. Которую чуть позже изуродовали рестайлингом и до кучи переименовали в C-Elysee. Конец этой леденящей тестикулы истории мог наступить пару лет назад, когда дебютировал C-Elysee следующего поколения — тот самый, что обижает наши «Весты» и всех остальных в WTCC. Казалось бы, вот оно — отойдите, уважаемые, от трупа и дайте ему наконец спокойно полежать.

Dongfeng S30

Но нет! Тело вновь поставили на ноги, выдали паспорт на имя Dongfeng S30, покрыли щедрым слоем штукатурки, чтобы никто не догадался, и в итоге заслали, помимо прочего, в нашу страну. NB! Да, уважаемые буквоеды, я знаю, что в этой истории есть неточности. Да, Citroen Elysee начал выпускаться еще при живой «Ксаре», а наш пациент родился в 2009 году, когда о нынешнем C-Elysee никто слыхом не слыхивал. Но нехитрая мораль все та же: Dongfeng S30 появился зря.

Dongfeng S30

Я с обжигающей остротой осознал этот факт, когда в меня не глядя решил перестроиться белокурый ангел дорожного хаоса на перламутровом Evoque. Фортуна в тот момент все-таки была на моей стороне, а потому ангельский маневр оказался скоротечным: вовремя заметив нас с «Дунфэном», прекрасное создание отрулило обратно и упорхнуло по каким-то своим ангельским делам. А я остался седеть. Это не опечатка, именно седеть. Просто дело в том, что рефлексы сработали в штатном режиме и, определив угрозу слева, моментально дернули руки (а с ними и руль) вправо. А вот машина решила в этой суете не участвовать и осталась ехать как ехала. Возможно, конечно, в том у нее были самые благие намерения: пока мы с девушкой на «Эвоке» дожидались бы гаишников, можно было бы и разговориться, и познакомиться... Но, во-первых, на журналистскую зарплату Range Rover не затмишь, так что у нас с ангелом все равно ничего бы не получилось. А во-вторых, это какой-то совсем уж экстремальный и неправильный способ знакомства, не находите?

Dongfeng S30

Короче, управляется S30 отвратительно. По задержкам в реакциях он недалеко ушел от какого-нибудь UAZ Patriot, то есть между поворотом руля и сменой направления вы вполне успеете написать завещание. На «баранке» нет вообще никакой информации, будто рулевой вал не подсоединен к рейке, а издевательски торчит где-то с той стороны кротовой норы из «Интерстеллара», приводя в истовое замешательство персонажа Мэтью Макконахи. Вдобавок руль настолько «длинный», что знайте: как только вам надоест его крутить — это лишь половина рабочего диапазона.

Dongfeng S30

А вот педаль тормоза, как ни удивительно для «китайца», у S30 настроена неплохо: ход небольшой, усилие приятное и адекватное. Беда лишь в том, что на динамику замедления это вообще никак не влияет: тормозит машина так неохотно, что начинаешь думать, будто она и сама хочет прервать свое нелегкое существование.

Dongfeng S30

Вы можете сказать, что это все неправда и что я зажрался. Что забыл, как ездят простые автомобили для народа. Что требую от дешевой повозки для перемещения вашей точки Ж из точки А в точку Б повадок спорткара. Нет, ребят. Я, конечно, несколько утрирую и гиперболизирую, и при должной удаче на S30 в принципе можно ездить по городу. Но это если вокруг все белые, пушистые и внимательно глядящие по сторонам. А как понадобится резко от кого-нибудь увернуться или экстренно затормозить — Dongfeng этого не сможет. Ну не сможет, и все тут. По качеству настроек он недалеко ушел от Chery Bonus и Lifan Smily, которые мы тестировали несколько лет назад. Он просто опасен.

Dongfeng S30

На фоне этого факта остальные достоинства и недостатки не имеют ровным счетом никакого значения, но я все-таки расскажу. Во-первых, подвеска. Она у «Дунфэна» весьма мягкая и исключительно толерантная к любым неровностям — что при такой рулежке абсолютно логично. То есть если бы оно еще и трясло, я пошел бы в Китай пешком, чтобы посмотреть на людей, которым удалось так виртуозно совместить неприятное с бесполезным. Во-вторых, мотор. Он у «Дунфэна» 117-сильный и в принципе довольно бодрый, ибо ни под какие «Евро-6» не задушен. Сопряженный с ним четырехступенчатый «автомат» Aisin ведет себя ровно так, как и подобает четырехступенчатому «автомату», то есть регулярно тупит и путается в передачах. Но сказать, что динамика у S30 совсем ужасающая, не могу. Ездить можно. До первого, как вы помните, поворота или торможения.

Dongfeng S30

В-третьих, салон. На вид он вполне ничего — даже щеголяет уместными вставками «под рояльный лак», обивкой из заменителя кожзаменителя и внезапной парой надписей поршевским шрифтом на лаконичном приборном щитке. Сидеть за рулем в целом нормально, разве что высоковато, и это могла бы исправить регулировка кресла по вертикали. Она тут даже есть, только... установлена вверх тормашками. Попытавшись опустить сиденье ниже, я не достиг ровным счетом ничего, зато обнаружил, что можно поехать наверх. Выше, еще выше... Макушка уже уперлась в потолок, а механизм еще работает, так что продолжаем! Голова вжата в плечи до упора, но отступать некуда: перемещаюсь вправо, вычпокиваюсь в проем люка (тут есть люк!) и через некоторое время вступаю в непосредственный контакт с холодным стеклом. Финиш? Черта с два! Открываю люк, делаю еще пару движений рычагом — и Dongfeng наконец сдается. Его габаритная высота в этот момент на пару миллиметров превышает штатную и ограничена не крышей, а моим собственным скальпом. И это притом, что росту во мне — весьма средненькие 178 сантиметров. Даже жаль: был бы двухметровой шпалой — нацепил бы шлем и поехал гонять по городу, торча всей башкой из крыши. Ну где еще такое испытаешь, право слово...

Dongfeng S30

Правда, ощущения вряд ли бы сильно изменились. По крайней мере, относительно уровня шума. Звукоизоляции в машине нет, металл тонкий, поэтому вы слышите все, что с ней происходит, в формате высокой четкости. Вот заднее левое колесо наехало на окурок, вот об капот разбилась ранняя апрельская муха, вот в третьем цилиндре с небольшим запозданием воспламенилась смесь... Заглушить бы этот поток музыкой, да вот беда: аудиосистема с убогой (но зато цветной и сенсорной!) магнитолой и шестью динамиками даже на максимальной громкости не может перекричать дорожные шумы, становясь лишь еще одним инструментом в этом оркестре Апокалипсиса.

Dongfeng S30

В какой-то момент я хлопаю себя по лбу: ну точно! Не той радиостанцией назвалась марка! Какой же это DFM? Там же какую-то попсу и электронные потанцульки крутят! А в S30 надо слушать «Наше радио». Точнее, одну-единственную песню одной-единственной группы. Армен Григорян из «Крематория» 15 лет назад, сам того не зная, с пугающей точностью передал ощущения от «пилотажа» Dongfeng.

Из-под колес разлетается пыль,
Оркестр играет кадриль,
За спиной догорают мосты,
Дорога лежит в тартарары!

Все именно так. Вот только ни в «Геенну огненную», ни в «Крематорий», подозреваю, Dongfeng никто переименовывать не станет.

Технические характеристики

Марка Dongfeng
Модель S30
Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП АКПП-4
Руль Левый
Мощность 117
#Dongfeng #S30
Михаил Конончук