Журнал
MINI Cooper
Вкус детства

Смотрим, насколько изменился MINI, став пятидверным

MINI Cooper

Как же давно я не ездил на MINI! Я прекрасно помню те ощущения: жесткий, как гранит и скачущий в колеях, как сошедший с ума конь, этот хэтч при этом совершенно волшебно управлялся и не знал слова «крен». Сев за руль новой пятидверки, я подумал: да ладно, все эти воспоминания — из разряда «раньше трава была зеленее», и сейчас ничего такого я уже не испытаю. Но я не только не смог войти в одну реку дважды — а чуть в ней не утонул.

MINI Cooper

Первое впечатление обманчиво. Кажется, что MINI стал гламурнее и взрослее. Вместо дешевого пластика в салоне и дверных ручек, как на «Жигулях» — потрясающие материалы и внимание к мелочам. Взрослая мультимедийная система теперь еще и со взрослым пультом управления, точь-в-точь копирующим iDrive от BMW. Музыкальная система harman/kardon, кресла с классной боковой поддержкой и «выдвижными» подушками, «складной» проекционный экран. Очень по-взрослому!

А какие тут материалы отделки — новый MINI хочется купить уже только за них! Например, сиденья с комбинированной обивкой из кожи и клетчатой ткани — самая модная штука, которую видела автомобильная индустрия. Контрастная отделка передней панели и эллипсов в дверях — тоже круче некуда. И, конечно, декоративные вставки, причем лучше всего смотрятся, как ни странно, деревянные, из тополя.

MINI Cooper

Неудобный спидометр по центру, левый сектор которого всегда закрывала лежащая на руле рука, наконец-то переехал в традиционное место. Правда, вместо него теперь достаточно спорный круг из разноцветных светодиодов. Они могут обозначать громкость аудиосистемы, могут дублировать показания парктроников, но в целом служат исключительно декоративной цели. А такая шрапнель ярких цветов на передней панели — это ведь исключительно под настроение, да?

Но в том-то и дело, что в MINI это настроение возникает всегда!

MINI Cooper

MINI по-прежнему дерзко управляется. Руль — подчернуто тяжелый и острый, крены отсутствуют, а реакции моментальные. И, наконец-то, полноценный двигатель. Если первый MINI довольствовался крайслеровскими моторами, а для машины второго поколения двигатели пришлось делать совместно с французским концерном PSA Peugeot Citroen, то теперь — все полностью свое!

MINI Cooper

И это прекрасно. Двигатель тестовой машины, Cooper S, вопреки доктрине даунсайзинга прибавил в рабочем объеме, причем тот был увеличен с 1,6 литра до двух сразу. Мощность, кстати, скакнула не так сильно: со 184 до 192 лошадиных сил, зато крутящий момент вырос с 240 до 280 Ньютон-метров и теперь достигается в более широком диапазоне.

MINI Cooper

Коробка передач по-прежнему работает идеально: в обычном «драйве» она позволяет катить расслабленно, но, черт возьми, какой расслабленно? Первое, что делаешь в MINI Cooper S — это переключаешь силовой агрегат в режим Sport, затем отключаешь трекшн-контроль, и только потом пристегиваешь ремень безопасности. Понеслась!

MINI Cooper

Признаюсь, я гонял, как последний отморозок. У кабриолета MINI есть таймер Open Meter, который показывает, сколько времени ты проездил без крыши, но мне было бы интереснее взглянуть на «педальвполметр», который выводил бы на экран, какую часть пути я провел с акселератором, утопленным до конца. Статистика получилась бы интересной.

MNI провоцирует. Провоцирует постоянно перестраиваться, даже если на то нет никакой причины. Провоцирует очень быстро проходить повороты и стартовать чуть ли не с пробуксовкой. Такая маленькая машинка, а сколько же в ней дури!

MINI Cooper

Причем речь на этот раз не о количестве лошадиных сил под капотом и даже не о времени разгоне до сотни. Оно-то — 6,9 секунды с механикой или 6,8 секунды с «автоматом» — как раз не кажется чем-то неординарным. Другое дело, что даже на намного более мощных и быстрых машинах можно катить спокойно. А здесь... Нет, новый MINI как раз стал мягче и плавнее, и на нем тоже можно ездить размеренно. Но, зная как он управляется, приходится буквально заставлять себя.

MINI Cooper

Ах да, я как-то совсем забыл про то, что это новая модель. Пять дверей! По сути этот MINI отличается от обычного только ими да увеличенной на 15 сантиметров длиной. Ерунда? Но поверьте, этот огород городить стоило.

Магия пяти дверей в том, что к этой машине ты уже начинаешь всерьез присматриваться. Пусть места сзади все равно безумно мало, а сами дверцы — размером с небольшую форточку. Но они же есть! И если раньше ты каждый раз находил для себя много «но», размышляя о покупке MINI, то сейчас отговорок стало намного меньше. Даже я, отдав машину, первым делом сел за конфигуратор.

Цены, правда, по-прежнему кусаются: пятидверный MINI Cooper S стоит от 1 миллиона 455 тысяч рублей, а цена на тестовый автомобиль и вовсе приближается к двум миллионам. Но желание не пропало. Один только вопрос остался: смогу ли я так на нем гонять каждый день?

Технические характеристики

Марка MINI
Модель Cooper S
Год выпуска 2015
Тип кузова хэтчбек
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя бензиновый
Привод передний
Тип КПП АКП6
Руль левый
Мощность 192
Модификация автомобиля Cooper S 5 дверей
#MINI #Cooper
Влад Клепач