Журнал
Skoda Rapid
Привет, Земля

Skoda Rapid как способ калибровки автомобильных ценностей

Skoda Rapid

Мне тут недавно заявили примерно следующее: мол, зажрался ты, Михась. Гнобишь почем зря доступные машины для простого народа, презираешь все, что имеет меньше семи знаков на ценнике, и вообще — жертва ты премиального авторазврата, а не журналист. Ну что сказать — справедливо.

После «Рейнджей» да всяких «Майбахов» возвращать систему ценностей к нормальному состоянию — задача важная, нужная и зачастую хрен выполнимая. Именно поэтому когда в редакции появился вот этот невзрачный черный Rapid, из которого, ругаясь на дешевизну всего и вся, вывалился наш вождь Алексей Шмелев, я сразу же вцепился в ключи обеими руками. И не отдавал их неделю кряду, вдумчиво и обстоятельно накатывая километры по городу. Исправлялся.

Skoda Rapid

Хотя, честно говоря, переступать через себя и проявлять чудеса снисходительности не пришлось — Rapid сходу оказался приятен во всех отношениях. А началось все с хохмы: зная примерно, где Леша припарковал машину, я вышел из офиса, дошел до нужного черного силуэта — и принялся озадаченно жать на кнопки пульта. Двери не открывались, аварийка не моргала, и логично было предположить, что в брелоке кончились батарейки. Но через минуту выяснилось, что если где-то что-то и кончилось, то это запас мозгов у меня в голове. Потому как черная машина оказалась ни в чем не повинной «Октавией», а тестовый Rapid смирно стоял в десяти метрах от меня. Ну а что поделать, если эти двое спереди похожи как участники конкурса двойников в Китае?

Для «Рапида» это вообще плюс. Выглядит он дороже своих денег — это раз, и свежее родственного седана VW Polo — это два. По крайней мере, чешский лифтбек пока что меньше примелькался. И да, это именно лифтбек, с огромной задней дверью, а значит — отсутствием необходимости исчезать в немаленьком багажнике по пояс. В своем классе он один такой, и это разом лишает какого-либо выбора любителей возить с собой килотонны всякого хлама, не покупая при этом «сарай». Солидные трехобъемные силуэты у нас ведь по-прежнему в чести.

Skoda Rapid

Внутри, кстати, Rapid тоже всеми силами изображает солидность, причем успешно. Архитектура — снова почти как на Octavia. Отделано все сдержанно, но нарядно: «взрослый» кожаный руль, много хромированных вставочек, накладка на передней панели почти убедительно имитирует алюминий, а дверные ручки по-честному выполнены из металла.

Типичная для «бюджетников» экономия на мелочах? Нет, братцы, если она и пыталась сюда пробраться, то была изгнана с позором и поражением мягких тканей тела соляными зарядами.

Даже сенсорная мультимедийка с навигацией есть — пусть и в качестве опции за 30 тысяч рублей. Такая же, как, к примеру, на VW Tiguan, только там она воспринимается как анахронизм, а тут — без пяти минут манна небесная. Собственно, «родной» навигации (а не китайских поделок на Android, которые предлагают дилеры) ни у кого из конкурентов больше и нет. Даже у Polo, да-да. Единственное исключение — Renault Logan, но с этим товарищем вообще бесполезно спорить.

Хотя вру, не бесполезно. Во-первых, Rapid гораздо удобнее. У него отличная посадка, руль регулируется не только по наклону, но и по вылету, а логика взаимодействия со всеми органами — человеческая, а не французская. То есть, никаких подрулевых пультов управления музыкой, сложносочиненных блоков климат-контроля и прочих шедевров асбтракционизма. В Skoda все банально и заезженно, но именно поэтому удобно. Скучно? Может быть. Но только в статике.

Skoda Rapid

«Дружище, ну это же овощ, у него же 10,6 сек в разгоне до сотни, ну куда же ты на нем поедешь?»В динамике эта чешская штуковина внезапно оказывается исключительно заводной. Под капотом — 1,6-литровый мотор мощностью 105 сил. Не до конца вытравленный из меня демон снобизма пытался было нашептать на ушко: «Дружище, ну это же овощ, у него же 10,6 сек в разгоне до сотни, ну куда же ты на нем поедешь?». Куда-куда, вперед! В абсолютных цифрах этот мотор ни разу не король дрэг-стрипов, но он покоряет другим — отзывчивостью. Он как пес породы Джек Рассел (ну, тот, что из фильма «Маска») — энергии столько, что его надо не раззадоривать, а удерживать. Нажал — поехал. Ошибся с передачей — нажал — все равно поехал. Под сердитое бормотание он будет выкладываться на полную катушку в ста случаях из ста. Сцеплением работать удобно, пятиступенчатая «механика» понятна и безошибочна — гоняй себе и гоняй. Этот движок — ультимативный ответ всем нытикам, сетующим на задушенность в угоду экологическим нормам и восхваляющим живость моторов из времени Оно.

Что же до настроек подвески, то она... Не мешает. Да, пожалуй, это самая правильная словесная конструкция.

Rapid не особо старается уберегать седоков от неровностей, но в то же время вам не придется шарить рукой под сиденьем в поисках вдруг выпрыгнувшей изо рта вставной челюсти. На откровенно раскуроченном покрытии он заставляет несколько сбавить ход, но при этом в голове не включается калькулятор, считающий стоимость замены рычагов, амортизаторов, сайлент-блоков и далее по списку. Едет себе и едет.

А еще — поворачивает себе и поворачивает. Азарта и дерзости в нем — как в сатиновом пододеяльнике, но вы гарантированно поедете именно туда, куда собирались поехать. И точно не потрогаете асфальт крышей. Иначе говоря, активный пилотаж на Rapid — занятие абсолютно дебильное, но со своими прямыми обязанностями машина справляется на твердое «не докопаешься». А не это ли тот максимум, который нужен от автомобиля на каждый день?

Skoda Rapid

К «Рапиду» в принципе очень трудно предъявлять претензии. Он делает решительно все, что от него нужно — нормально выглядит снаружи, достойно внутри, вмещает прорву поклажи и пять пассажиров, бодро едет и вообще создает довольно позитивное впечатление. Купил бы я его себе? Все-таки нет. Потому что в этой версии он стоит около 700 тысяч, а это, как ни крути, цена немного подержанной машины совсем другого уровня.

А вот в контексте именно нового автомобиля с нулевым пробегом переоценка ценностей все-таки состоялась. «Бюджетник» — это не обязательно компромиссы, экономия и примирение с недостатками. Вполне реально быть хорошей машиной за адекватные деньги. Да, без неба в алмазах и многочасовых рассказов взахлеб друзьям о том, какая крутая это тачка. Но отныне я точно знаю, от какой отметки начну измерять качественные автомобили. Путешествие с небес на землю состоялось, и посадка оказалась мягкой. Можно двигаться дальше.

Технические характеристики

Марка Skoda
Модель Rapid
Год выпуска 2015
Тип кузова Лифтбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП МКП-5
Руль Левый
Мощность 105
#Skoda #Rapid
Михаил Конончук