Журнал
Citroen C5
Хитрый турер

Правим паспорт Citroen C5 Crosstourer

Citroen C5

Дорогие друзья, добро пожаловать на первый в галактике авто-некро-интернет-портал. Мы — cars.ru. Приятно познакомиться. Тестируем снятые с производства машины и рассказываем о них на потеху всему честному люду. Одна неделя — две заметки об автомобилях, которые новыми уже никто и никогда купить не сможет. Карму, пожалуй, пора бы почистить.

Citroen C5

На сей раз, правда, лопухнулись мы менее масштабно, чем с ушедшей на покой полноприводной Volvo S60. Но от упрямых фактов газетой не отмахнешься: наш сегодняшний герой по имени Citroen C5 Crosstourer уже не продается. А продается Citroen C5 Tourer XTR. Имечко машине сменили настолько тихо, что об этом не прочухали даже мы, журналисты. Да, созывать пресс-конференцию в Кремле, устраивать кругосветный рекламный пробег или заказывать специальную песню у группы Muse по столь скромному поводу явно не стоило.

Но вот тощеньким пресс-релизом представительство Citroen могло бы и разродиться. Увы, не случилось и его, а о переименовании я узнал совершенно случайно, причем после самого теста. Теперь вот делюсь этим сакральным знанием с вами. Запомните сами и друзьям расскажите. Кнопки репоста в социальные сети висят в левой части экрана, пользуйтесь на здоровье.

Citroen C5

Ну а если серьезно, то технических изменений в машине ноль. Это по-прежнему универсал Citroen C5, который приподняли на 15 мм (для стандартного положения фирменной гидропневматической подвески), поставили на красивые колеса и обшили понизу черным пластиком. А, ну и снабдили чуть менее радостным ценником. Разница между базовыми исполнениями простого и непростого C5 Tourer — 65 тысяч рублей, 1 232 000 против 1 297 000. За эти деньги в машину не только положат пачку внедорожных понтов, которые в реальных условиях все равно бесполезны, но и установят пару приятных опций. Появятся, например, подогрев передних сидений, многослойные боковые стекла и тонировка задней полусферы. И — внимание — массаж водительской спины.

Citroen C5

То есть, это слово такое красивое — массаж. На самом деле тут нет ничего похожего на нежные женские пальчики, горячие камни или, на худой конец, гидравлические клещи, которые растут у суровых дядек-мануальщиков вместо рук. Есть одинокий валик, который флегматично давит поясницу, не столько расслабляя, сколько развлекая: вроде стоишь в глухой пробке, а движуха какая-никакая есть. В ту же сторону трудится и 150-сильный бензиновый турбомотор: на холостом ходу он тарахтит и вибрирует так сильно, что по первости я чуть было не попросил заправщика залить в бак свежей дизелятины. На самом деле это довольно странная история — мотор 1.6 THP отлично знаком по многим другим «французам», включая Peugeot 308, и там он себе подобных вольностей не позволяет.

Citroen C5

Подвеска вызывает стойкое желание носить фуражку, курить трубку и сыпать шедеврами матерного искусства. Качка совершенно корабельная!Интеллигентнее на том же «Пыже» настроен и шестиступенчатый «автомат»: C5 Tourer XTR в вялоползущем потоке имеет привычку ощутимо брыкаться — не слишком часто, но все же. Зато собственно динамики хватает: в ответ на волевое нажатие акселератора Citroen глубоко присядет на задние колеса, выйдет на глиссер и бодренько доедет километров до 140 в час, после чего несколько успокоится. Про «выйдет на глиссер» пишу не для красного словца: семь упругих сфер с жидкостью и азотом, трудящихся в подвеске Hydractive 3+, вызывают стойкое желание носить фуражку, курить трубку и сыпать шедеврами матерного искусства. Качка совершенно корабельная! Разгоняемся — откидываемся, тормозим — кланяемся, попадаем на асфальтовые волны — ну, вы поняли.

Citroen C5

Приблизить ощущения к автомобильным помогает спортивный режим работы подвески, но я его довольно быстро отправил в категорию «выключить и забыть». Качка действительно утихает, но вот тряска становится совсем уж назойливой. То есть, и в стандартной-то ипостаси гидропневматике Tourer XTR удается прилежно передавать в салон как мелкий дорожный зуд, так и чувствительные ба-бахи от тяжелых колес. А в «спорте» всей этой гадости становится больше раза так в полтора. Нет уж, пусть лучше качает, чем трясет. Тем более что на хорошем асфальте в этом случае все-таки можно словить тот кайф, которого от «Ситроена» и ждешь — ощущение полета над дорогой и отстраненности от всего сущего. Спасибо, кстати, и отменной «шумке» — извне до пассажирских ушей не долетает практически ничего.

Citroen C5

Единственное, что портит идиллию в таких условиях, — это настройки руля. На парковке он угнетающе тяжелый, но стоит разогнаться, и усилие уходит гулять в далекую сказочную страну, забирая с собой верных товарищей — Информативность и Уверенность.

Не иначе, французы что-то нахимичили с полярностью при подключении электроусилителя: работает он нормально, но наоборот.

Хотя именно таких закидонов от ситроеновцев и стоило ожидать. Не с первого взгляда, конечно: снаружи C5 выглядит как нормальный автомобиль. Причем делает это отлично: гармоничные пропорции, умное и доброе «лицо», множество интересных деталей — а меж тем ему уже стукнуло семь лет! Совсем не стареет, и я даже знаю почему: он ждет, пока наше время догонит ту эпоху, из которой пришел салон.

Citroen C5

Задача, поставленная перед интерьерщиками, наверняка звучала как-то так: «Кто сделает по-человечески, тот лох!». Четырехспицевый руль, прячущийся за здоровенной фиксированной ступицей. Сама ступица с россыпью кнопок под едиными резиновыми накладками, из-за которых нажатия удаются не с первого раза. Клавиши звукового сигнала, к расположению которых не привыкнуть и за неделю. Футуристичная и трудночитаемая «приборка», на которой ночью можно погасить все кроме спидометра, после чего еще раз всплакнуть о гибели Saab. Блок управления аудиосистемой, с которым я разбираться просто-напросто не стал из страха сломать мозг. Выучил лишь, что громкость меняется не очевидной крутилкой, а кнопкой слева от нее.

Да черт возьми, тут даже «аварийка» находится далеко справа, на пассажирской стороне!

Когда-нибудь мы, хомо сапиенсы, обязательно эволюционируем. Возможно, именно в том направлении, где эргономика C5 будет считаться образцово-показательной. Да, это будет очень странный мир, но мало ли? А пока общению с этой машиной надо учиться, к ней надо привыкать, под нее надо прогибаться. Но вот что удивительно. В первый день я мечтал спихнуть этот Citroen кому-нибудь из коллег. Во второй начал делать зарубки на руле, считая, сколько еще мне осталось мучиться. В третий отгонял от себя мысли о том, что в принципе все не так уж и плохо, надо только адаптироваться.

Citroen C5

А еще через неделю возвращал машину в представительство с сожалением и пониманием, что мне в ней стало как-то хорошо и уютно. Логикой эти метаморфозы не объяснить: минусов у автомобиля хватает, харизмы несмотря на космосалон не так чтобы через край... Но к нему почему-то все равно прикипаешь. Видимо, новая аббревиатура XTR означает не cross-terrain или что-то вроде того, а особую французскую ХиTRость. Ею Citroen и берет.

Технические характеристики

Марка Citroen
Модель C5 Tourer XTR
Год выпуска 2015
Тип кузова Универсал
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Передний
Тип КПП АКП-6
Руль Левый
Мощность 150
#Citroen #C5
Михаил Конончук