Журнал
Audi A3
Стерпится – слюбится

Путь от безразличия к седану Audi A3

Audi A3

Ездить на машинах концерна Volkswagen, построенных на платформе MQB или другой общей «тележке», — все равно что ходить в разные парки развлечений, но всегда выбирать один и тот же аттракцион. Попробуйте, докажите-ка владельцу Skoda Octavia со 180-сильным 1.8 TSI и DSG7, что его машина чем-то хуже нашей тестовой Audi A3 Sedan, оснащенной теми же потрохами. Или это я про себя? Ну, зачем мне нужна Audi A3 с трехобъемным кузовом? Оказывается, причиной для покупки может послужить даже банальная сенсорная шайба управления мультимедийной системой, хотя и других неприметных на первый взгляд прелестей в этом немецком седане достаточно.

Приняв ключи от своего раба Михаила, я сел за руль четырехдверной Audi A3, даже не удосужившись рассмотреть автомобиль снаружи. «Гляди, у нее колесо заднее крутится», — дня через два сказал мой приятель, когда мы выезжали с раскисшей от дождя глиняной сельской дороги. Так я узнал, что на тестовом седане есть полный привод. Чехам из Skoda, кстати, его сделать не разрешили, ведь если бы позволили, то черта лысого кто купил бы себе A3. Полноприводных на MQB в большом немецком концерне больше нет (всякие «раздутые» версии не в счет), поэтому эта «Ауди» явно заслужила собственную покупательскую нишу.

Audi A3

С надписью quattro на крышке багажника седан становится очень резвым. Во-первых, тут стоит 180-сильный мотор с увеличенным до 280 Нм крутящим моментом, и седан на полсекунды быстрее выстреливает до «сотни» (за 6,8 секунды, если быть точным), чем его же переднегребущий собрат с 250 Нм под капотом. Во-вторых, управлять такой машиной куда приятнее и веселее, чем переднеприводным аналогом. Тут я мысленно рисую длинный прочерк, на место которого вы сами можете подставить любые эпитеты, посвященные отточенной управляемости автомобиля из рода «Фольксвагенов», да к тому же со всеми ведущими колесами и стократно восхваленной муфтой Haldex последнего поколения. Это здорово, собранно, точно, на кочках даже не так жестко, дальше сами.

Audi A3

Если A3 попадется с опциональной системой Audi drive select, то кто-то очень любопытный наверняка залезет и в эти настройки, чтобы самостоятельно превратить педаль газа в мешок ваты или облегчить руль. Наигравшись, все равно вернется либо к режиму comfort, либо к dynamic, смотря что больше нравится. Что касается дерганий 7-ступенчатого «робота» DSG в пробках, то, ребята, сжился с ними я еще на собственном SEAT Leon с таким же подопечным. Вы, главное, меньше нервничайте и движения плавней, а кому интересно: 40 тысяч пробега, и DSG все еще в строю без вмешательства слесарей, т-т-т.

Меня же в Audi больше всего поразила шайба управления мультимедийным комплексом MMI с сенсорной поверхностью.

Пользоваться ей просто и удобно. Господа в Lexus, советую вам скорее внедрить такой же тачпад и перестать издеваться над клиентами. В A3 я даже адрес в навигационную систему вводил именно при помощи рисования букв на поверхности этой шайбы, а заботливый компьютер распознавал криво нарисованные литеры как на родном, так и на русском языке. Для надежности озвучивал каждую из них, так что отвлекаться от дороги приходилось минимально. Теперь-то я понимаю, почему машину даже не стали оснащать рулем с кнопками, что поначалу ввело всех нас в ступор: мол, что за комплектация такая?

Audi A3

Комплектация оказалась не менее полной, чем привод, из-за чего базовая стоимость седана в 1 614 000 рублей увеличилась на пару-тройку сотен тысяч: один пакет внешней отделки S line уже тянет на сотку. Внутри это трудно заметить: салон организован крайне просто, еще и руль этот без кнопок. Ощущение такое, будто в квартире сделали ремонт, но на всю мебель и технику пока денег не хватает. Я забрался назад и особых проблем с размещением там не нашел: 185 см моего тела поместились сами за собой и даже не стеснили друг друга.

Audi A3

Багажник позади маловат — всего 390 литровБагажник позади маловат — всего 390 литров, и какой-нибудь Renault Logan с его 510 будет посылать в адрес седана Audi A3 вагон французских насмешек. Попытка запихнуть что-нибудь длинное в «немца» может увенчаться успехом, если сложить спинки задних сидений. На посошок останется маленькая ниша в торце заднего дивана, куда можно спрятать небольшие вещи и забыть о них навсегда.

Приятные мелочи соседствуют с парадоксами. Даже с самой навороченной версией аудиосистемы слот USB в подлокотнике не будет считывать ваши аудио-тречки с флешки, а только лишь начнет заряжать переносные устройства. В помощь Bluetooth, либо вытаскивать SD-карту из фотоаппарата и вставлять ее в специальный блок в перчаточном ящике, либо покупать специальный Audi music interface, который наверняка придумал какой-то фанат iPhone из числа менеджеров в Ингольштадте.

И есть у этой модели, как и у всех автомобилей VAG, неоспоримая черта: к ним быстро привыкаешь. День за днем я вживался в роль владельца седана Audi A3 и под конец теста уже не хотел с ним расставаться. До сих пор определенно не знаю, что меня в нем так затянуло. Так же, как не могу сказать, почему я смотрел на него свысока в день знакомства, не удосужился проверить, что это за модификация, и посчитал его очередным типовым творением Volkswagen.

Технические характеристики

Марка Audi
Модель A3 Sedan
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 1,8
Тип двигателя бензиновый, турбированный
Привод постоянный, полный
Тип КПП Роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями
Руль Левый
Мощность 180
Модификация автомобиля A3 1.8 TFSI quattro
#Audi #A3
Сергей Белоусов