Журнал
Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911
Оглохнуть от счастья

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Можно ли ездить на спортивных автомобилях каждый день? Конечно, их производители утверждают, что да. Капризы мощных машин давно в прошлом — сегодня на них дают точно такую же гарантию, как и на дедушкин Logan. Говорят, что с плавностью хода тоже проблем нет: электронно-управляемые амортизаторы. Даже зимняя дорога или банановая кожура на асфальте больше не проблема — ведь в них есть полный привод и электроники больше, чем в первых космических аппаратах. Но мы решили проверить. И взяли два «ежедневных» полноприводных спорткара — Jaguar F-Type и Porsche 911.

Дерзкий F-Type и бессмертный 911. Они разные, и на этот раз речь не только о дизайне. Jaguar F-Type достался нам в самой мощной R-модификации, с 550-сильным V8 объемом пять литров с механическим нагнетателем. А Porsche 911 — в атмосферной версии GTS (это ровно 430 лошадей), да еще и с открытой крышей. Вернее, с приоткрытой — у модификации Targa, которая побывала у нас в руках, «жесткий» задний колпак над задними пассажирами и мягкая крыша над передними. Но при этом в чем-то открытый Porsche будет практичнее закрытого «Ягуара». Ведь F-Type недоступна такая роскошь, как задние сиденья — пусть и весьма условные.

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Впрочем, ни мощность двигателя, ни количество мест и даже тип кузова в данном случае не играют никакой роли. Ведь оба автомобиля стоят приблизительно одних денег: Jaguar F-Type с компрессорным V8 и полным приводом обойдется в 7 571 000 рублей, а Porsche 911 Targa 4GTS оценен в минимум 7 726 000 рублей. При этом тестовый Porsche 911 с опциями стоит более 10 миллионов. И ведь это даже не полный «фарш»: у нашей машины, например, не было даже полных электрорегулировок сидений! На этом фоне Jaguar F-Type, который с учетом всех опций не дотягивает до 9 миллионов, выглядит предложением, на которое надо соглашаться не глядя.

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Но по-настоящему забыть о деньгах заставляет звук двигателя. Нажатие клавиши — и на холодную Jaguar просыпается с таким ревом, что птички падают с деревьев. Звук мотора не просто громкий — он неистовый. Газ в пол — и F-Type устраивает такой концерт, после которого группа Rammstein покажется вам Ласковым маем. И это не говоря про сухие цифры: 4,1 секунды до сотни. По сути, ты не успеваешь начать разгон, а уже едешь на лишение! Даже немного досадно, что все 550 лошадиных сил Ягуара идут в дело. Полноприводная трансмиссия лишает возможности подымить шинами — пусть это неэффективно, зато как красиво!

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Все хорошее когда-нибудь заканчивается — и разгон тоже. Но отпустив педаль газа в F-Type, ты получаешь нереально вкусный десерт. Зависнув на передаче, мотор будет плавно сбавлять обороты, сопровождая все это таким треском, что окружающим (да и водителю) будет не понятно — то ли в городе салют, то ли началась война. И лишний раз на F-Type хочется нажать даже не ради звука двигателя при разгоне, а именно ради этого чудесного послевкусия.

F-Type устраивает такой концерт, после которого группа Rammstein покажется вам «Ласковым маем»

Когда после Jaguar F-Type R садишься в Porsche 911 Targa 4 GTS, то испытываешь странное и неловкое чувство: 911-й как-то... не едет! Звук мотора хорош — он более сухой и хрипой, — ускорение есть. Но после F-Type уже не впечатляет! Хотя на деле Porsche 911 Targa 4 GTS не намного медленнее — ту же сотню он развивает за 4,3 секунды, всего на 0,2 секунды медленнее Ягуара. А ведь у Porsche 911 есть версии Turbo и Turbo S — и они едут намного быстрее «Ягуара». Правда, и стоят они дороже. Намного дороже!

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Но и атмосферный GTS не испугать грубой мощью — в ответ на лошадиные силы и звук «Ягуара» у Porsche всегда найдется несколько козырей в рукаве. Как же этот автомобиль управляется! Даже с мягкой крышей, которая лишает кузов столь нужной жесткости, 911-й ощущается настоящим монолитом. Малейшие задержки в реакциях, самые мельчайшие люфты — кажется, что ничего этого просто нет. Все настолько хорошо, что на трек можно даже не выезжать — и без того ясно, что в поворотах 911-й будет намного, намного быстрее, чем F-Type.

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Не меньше подкупает и честность, с которой настроен 911-й. Стандартный режим работы мотора и коробки у Porsche 911 означает примерно то же самое, что «спорт» в Ягуаре. Спортивный надо включать, будучи твердо уверенном в своем намерении поотжигать. А Sport Plus — режим исключительно для трека и отморозков: если нажать на кнопку, то отклики двигателя становятся острыми, коробка передач держит самую низшую из возможных передач, а система стабилизации, кажется, впадает в кому.

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Но если выключить спортивный режим, закрыть электронно-управляемые заслонки в глушителе и перевести амортизаторы в «мягкое» положение — это будет вполне обычный автомобиль с неплохим уровнем комфорта. А чтобы понять, насколько гениально настроена подвеска, надо просто выехать на булыжную мостовую — Porsche 911 Targa 4 GTS будет ехать по ней чуть ли не плавнее, чем какой-нибудь Mercedes-Benz S-класса!

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Jaguar F-Type не такой. Его не воспринимаешь, как гору мышц, он все делает плавно и неспеша. На восьмиступенчатый «автомат» Ягуара грех жаловаться — работает он прекрасно. Но — без злобы. Даже включив самый спортивный из всех возможных режимов, вы не откроете портал в ад. Да, F-Type будет все делать без лишних задержек — но джентльмен, как говорится, will never run.

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Это же касается и шасси. F-Type — и в случае с Ягуаром это избитое сравнение пожалуй, даже имеет смысл! — делает все по-кошачьи плавно. Ни в одном из режимов его подвеска не вытряхивает позвоночник и не заставляет подавиться собственной вставной челюстью, которую пришлось купить после езды на Porsche в режиме Sport Plus. При этом F-Type очень приятно рулится. Но...

Сравниваем Jaguar F-Type и Porsche 911

Создатели как бы намекают нам, что удовольствие от Jaguar F-Type надо получать не от прохождения поворотов, а на гоночную трассу надо ехать не за временем круга, а за удовольствием. Руль Ягуара подчеркнуто легкий, а реакции на него — хоть и быстрые, но плавные. Никакого экстрима! Если бы не звук мотора, то можно было бы и забыть, что сидишь в машине, которая может разогнаться до 300 километров в час. Но забыть не получается.

Страсть — главная сила Jaguar F-Type. За его рулем ты забываешь о цифрах и технических характеристиках. Да, ему не хватает перфекционизма Porsche, у него не такой классный интерьер и не так здорово настроено шасси. Зато он практичней и дарит больше эмоций. Разве что даже в тихом режиме выхлопной системы Jaguar F-Type остается громким. Но нам кажется, что эти звуки не могут надоесть.

Влад Клепач