Статьи

Я, Незнайка

single

Например, размер. Снаружи кроссовер выглядит компактно, спортивно и очень красиво благодаря удачным пропорциям и силуэту, как у дерзкой топ-модели. Не последнюю роль в создании образа играет длиннющий и широченный капот с выступающими боковыми ребрами — а-ля маслкар. Но когда сидишь внутри и почти в любом положении кресла видишь перед собой площадку для посадки квадрокоптера, то невольно воспринимаешь себя в машине больших размеров. Плюс сама посадка довольно высокая, что само по себе даже хорошо, но все остальные, если не едут на больших внедорожниках, кажутся крохотными и какими-то незаметными. Попробуй уследи за этим муравейником. Хотя боковые зеркала тут классные — здоровые и обеспечивают отличную обзорность по бокам. Так что если при смене ряда вас подрежет такой же кроссовер, знайте, он вас видел (или мог видеть, если хотел бы)!

Дерзость. Ее тестовому экземпляру QX70 не занимать.

А в комплектации S Design (2 869 500 рублей) добавляются еще и черные корпуса наружных зеркал, черные рейлинги на крыше, тонированные передние фары и черные матовые диски. Последние, впрочем, несут больше мороки, чем пользы: как признался сотрудник дилерского центра, выдававший автомобиль на тест-драйв, почти после каждого журналиста колеса приходится подкрашивать. Царапают. Еще один штришок «Эс-дизайна» еле заметен внутри: фиолетовая прострочка упакованных в кожу деталей интерьера. О ней я узнал уже из описания на официальном сайте марки, ибо нитки цвета Vettel style (по имени гонщика Формулы-1 Себастьяна Феттеля) совершенно блеклые и никоим образом не бросаются в глаза.

Как не блещет роскошью и сам салон. Несмотря на смену имени, внутри мы видим все тот же Infiniti FX, который когда-то мог походить на роскошный, но к 2015 году морально и визуально устарел. Простые пластиковые кнопки, рычаг «автомата», вечно проскакивающий мимо нужной позиции, монитор с простенькой графикой, в котором изображение камер кругового обзора нечеткое и от этого неинформативное, а кнопка включения спортивных настроек амортизаторов нажимается так, будто к ней припаяна не микросхема, а ржавый трос.

Сам QX70 S и без спортивного режима довольно жесткий на кочках, а уж в «спорте» сотрясается и дребезжит всем кузовом, попав колесом в яму или на искусственную неровность. Плата за управляемость. Даже без затянутых тем самым ржавым тросом амортизаторов кроссовер едет отменно, следует в поворот ровно на тот угол, какой интуитивно задаешь рулем, а «туловище» машины едва заметно покачивается из стороны в сторону.

Сейчас бы порезвиться, притопить газ и почувствовать, как через муфту подключилась и вступила в дело задняя ось, но шиш! Всю управляемость портит тандем мотор-коробка. Первый у тестового Infiniti QX70 был дизельный мощностью 238 л.с., а вторая — 7-ступенчатая с режимом Sport и подрулевыми «лепестками». Так вот ехать в обычном темпе «автомата» у меня вообще не получилось. Нажимаешь газ в пол, а коробка не реагирует. Долго не реагирует. Не знаю точно, сколько секунд или миллисекунд, но этой задержки хватает, например, чтобы вы не успели перестроиться из ряда в ряд в неплотном потоке.

А потом бамс! И Infiniti QX70 кидается в тот самый ряд, словно в задний бампер ужаленный. Это дизель с его огромным крутящим моментом в 550 Нм наконец послал к черту коробку, а к колесам — весь запас тяги, и заставил двухтонного монстра ринуться вперед. Поздно. Тот, кто притормозил и хотел вас пропустить, уже почти поравнялся с автомобилем, добыча ушла, и зверя приходится арканить. Благо тормоза тут достойные, и избежать аварии всегда удается.

QX70 S и без спортивного режима подвесок довольно жесткий на кочкахЛучше ездить в спортивном режиме трансмиссии, так она становится немного бодрее, чуть быстрее переключает передачи, но и обороты держит выше, отчего топливо съедается быстрее: 11-12 литров по городу и на литр меньше по трассе, если топить. При перестроениях и обгонах гораздо спокойнее и эффективнее самому понижать ступени при помощи «лепестков» под рулем, так дело спорится еще быстрее, чем в «спорте». Не знаю, сколько времени QX70 стоит на месте, до того как разогнаться, но 8,3 секунды с места до «сотни» кажутся справедливыми. Однако после 100 км/ч дизельный Infiniti обмякает и больше гудит, чем ускоряется. Тут вины машины нет — подобным образом ведут себя почти все автомобили с моторами, потребляющим «соляру».

Каждому владельцу кроссовера когда-нибудь хочется съехать с дороги и прохватить по целине. Увы, на Infiniti QX70 это нужно делать с опаской. Обычная грунтовая дорожка с большим ухабом посередине моментально дала о себе знать характерным скрежетом где-то там под днищем. Дорожный просвет 184 мм на бумаге выглядит приемлемым, но в реальности его не хватает там, где проехала бы любая «девятка». Окей, может, с дорогой не повезло? Однако испытывать судьбу с «Фиником» в придачу я дальше не стал: хоть по нижнему периметру кузова он заботливо защищен пластиковым обвесом, но я вдруг вспомнил об отсутствии запасного колеса в багажнике и о наказе беречь черные легкосплавные диски. Желание пропало насовсем.

Что в итоге получаем? Больше я никогда не позволю себе мыслить однозначно о водителях Infiniti QX70 S, по крайней мере, тех, чьи машины укомплектованы дизельными моторами. Ездить по городу им действительно сложно, и в том, что они иногда резко кидаются из ряда в ряд, вина самого автомобиля. Кроссовер заслуживает уважения не только за свой преклонный возраст, но и за тот молодецкий азарт, который может доставить водителю управляемостью. Правда, пассажиры вряд ли оценят вашу удаль из-за слишком жесткой работы подвесок, но если поедете спокойно, то общению ничего не помешает — шумоизоляция просто потрясающая.

Оснащен кроссовер достойно, и отсутствие всевозможных ништяков вроде адаптивного круиз-контроля, цветного экрана в панели приборов, современной графики мультимедийной системы и прочих электронных излишеств — так это опять вопросы к возрасту. Базовые ценности в полном соответствии: удобные и практичные кожаные сиденья, память кресел и даже их охлаждение, USB и прочие Bluetooth присутствуют, а вместо «умного круиза» вполне пойдет ограничитель скорости. Жаль лишь, что боковые зеркала складываются только при помощи кнопки слева от руля (к ней тоже будто приделан трос) и только при включенном зажигании. Ну, и цена у QX70 S заманчивая, из всех конкурентов наиболее близок к нему VW Touareg 3.0 TDI 4Motion, хотя подобного оснащения за эти деньги не будет даже у него, несмотря на длинное название.

Технические характеристики

МаркаInfiniti
МодельQX70
Год выпуска2015
Тип кузоваКроссовер
Объем двигателя3,0
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом
ПриводПостоянный полный
Тип КППАКП7
РульЛевый
Мощность238
Модификация автомобиляQX70 S

Источник