Статьи

Глух и не М

single

Забудьте навсегда слово «кроссовер», и пусть вас не обманут ни формы, ни клиренс. Обращаться с этой машиной надо как со спорткаромВы все еще здесь? Тогда буду объяснять. В первую очередь, она непозволительно жесткая. Даже в самом комфортном режиме работы адаптивных амортизаторов на X6 можно спокойно ездить только по стеклу или полированному паркету — на всех остальных покрытиях машина будет зудеть, трясти и бить седоков почище какой-нибудь трековой «табуретки». Забудьте навсегда слово «кроссовер», и пусть вас не обманут ни формы, ни клиренс. Обращаться с этой машиной надо как со спорткаром, иначе будет как в моем случае. Подъехав довольно бодрым ходом к трамвайным путям на пересечении Вавилова и Ульянова, я вообще не ожидал, что X6 на них ТАК подбросит. Место безобидное, посмотрите сами на Яндекс-панорамах. Впрочем, еще меньше этого ожидал товарищ, что сидел сзади. Он подпрыгнул до потолка и с размаху приземлился обратно, к чертовой матери сорвав себе спину. Болела два дня, я не шучу.

Но даже если проезжать каждую неровность «шепотом», вопросы к подвеске не заканчиваются. X6 на широченных «ранфлэтах» кидает по колеям, как тазик в море, и если при обычном движении это просто неудобно, то при резком торможении — уже опасно. «Идиот, все современные BMW кидает по колеям!» — скажете вы. Ну да, практически все, только давайте будем называть вещи своими именами и не станем выдавать объективный недостаток за фирменную фишку. В России такие дороги, и такое на них поведение — отстой. Я, честно говоря, вообще не понимаю человека, который добровольно отдаст за машину как минимум пять миллионов и будет ежедневно проходить через подобный стресс.

Да, X6 M50d круто управляется. Прям круто.

Он почти не кренится, живо реагирует на руль, охотно доворачивает под тягой и вообще исключительно талантливо маскирует свои 2 200 килограммов массы. Я ездил на этой же машине по черногорским серпантинам, и там все было неплохо: асфальт оказался пусть и не идеальным, но сносным. А у нас — извините, но валить, откровенно говоря, стремно. Не хочется, знаете ли, словить в повороте какую-нибудь хрень и переставиться во встречный автомобиль.

Есть претензии и к динамике как таковой. Не ту модификацию отрядили в «полуэмки», то бишь в линейку M Performance. Трехлитровый дизель с тройным турбонаддувом (381 л.с., 740 Нм) колоритно рычит (по крайней мере, в салоне, снаружи же раздается привычное тракторное тарахтение) и убедительно тянет на всех скоростях, но вот именно букву M здесь использовали зря. Вопрос даже не в том, что на полмиллиона более доступный X6 xDrive 50i мощнее и быстрее (до сотни — 4,8 с против 5,2), а в том, что дизельному варианту не хватает злости. Переведи в самые спортивные режимы хоть все что есть — при старте с места машина все равно сначала секунду подумает, потом присядет на задницу и только затем быстро, но подчеркнуто спокойно наберет скорость. Где адреналин-то, братцы?

Нет адреналина — и оттого вдвойне непонятно, зачем надо было так жестить с подвеской. Собственно, если бы не она, ругать X6 толком было бы не за что. Ну, то есть в том, что он красивый, меня никто и никогда не убедит, но раз общественность дружно фанатеет — значит, так надо. А в остальном-то отличная штуковина! С шикарным салоном, удобной посадкой и миллионом почти фантастических оснащенческих прибамбасов.

Вволю накатавшись по ночным загородным трассам, я искренне проникся некоторыми гаджетами. Например, в лучах адаптивной светодиодной оптики все реально видно как днем, а автоматическое управление дальним светом работает безупречно: обнаружив «встречку», машина моментально убирает левую часть пучка, а вот обочину продолжает освещать, что очень удобно. Включил авторежим — и на всю ночь забыл о том, чтобы тянуть-толкать левый рычажок.

Пару раз было так, что я в тумане людей еще не вижу, а машина — уже даИли вот система обнаружения пешеходов. Она действительно работает! На картинке с камеры ночного видения двуногие тела исправно рисуются оранжевым, а фары «стреляют» в них ярким точечным лучом. И пару раз действительно было так, что я в тумане людей еще не вижу, а машина — уже да. Камеры кругового обзора дают потрясающе четкую и яркую картинку — маневрировать можно с миллиметровой точностью, несмотря на то что с обзорностью и чувством габаритов у X6 беда. Мультимедийная система красива и логична, цифровой приборный щиток наряден и информативен, проекционный дисплей просто божественен, а «музыка» Bang & Olufsen способна довести до аудиооргазма.

Проблема только в том, что лично в моих глазах все это «Икс-шестой» вообще никак не спасает. Это напряжная, генерирующая стресс и иногда даже пугающая машина, получать удовольствие от которой можно либо на идеальном асфальте, либо стоя в пробке и ловя на себе завистливые взгляды. Я же, намучившись с ней несколько дней, перепрыгнул в Kia Sorento Prime и почувствовал себя во всех отношениях лучше. Вот такой вот неожиданный поворот.


Источник