Журнал
Fiat 500
Не гуди во мне зверя

Как становятся «овцами» за рулем Fiat 500

Fiat 500

Шестидесятые закончились. Самая важная на сегодня информация, которую стоит загодя узнать о Fiat 500: потерянный в машине смартфон нужно нашаривать рукой в пустотах под высоким сиденьем, больше ему быть негде. Улетать мобильник будет постоянно — от резкого скачка на светофоре, дорожного шва или входящего звонка, ведь пристроить его в салоне некуда. Отсутствие вменяемых подстаканников, из которых телефон мог бы высвечивать маршруты и пробки, — это лишь одна из немногих причин, почему итальянский хэтчбек так плохо приживается в Москве.

Автомобильные маркетологи и авторы высокомерных трендовых колонок в снобистских журналах знают и вторую причину — мол, не развили еще российские потребители должного вкуса к изящным вещам. Но народ наш далеко не дурак и в Европах бывает, любуется на местные автомобильные предпочтения. Корень неуспеха малыша «пятисотого» зарыт вовсе не в яркой оригинальности, якобы раздражающей серую толпу, а в тотальной неприспособленности к российским реалиям.

Fiat 500

Прокатиться выпить эспрессо на главной городской площади итальянского городка на «Пятисоточке» без сомнения в кайф. Но в Москве для такого марш-броска нужно хорошо вооружиться: закинуться антидепрессантами, сесть поудобнее, приготовиться нажимать все три (или две) педали почаще и перестраиваться порезвее, пристроить смартфон в продолговатом подстаканнике, в другой засунуть бутылку с водой. На этот план Fiat 500 пять раз выскажет вам недоуменное «фи».

Сиденье водителя слишком высокое, как барный табурет для маленьких детей, и даже опциональная регулировка по высоте почему-то больше раскачивает подушку, нежели помогает подобрать приемлемую посадку по высоте. Как ни тяни, всякий раз головой оказываешься в опасной близости к потолку, пятки повисают в воздухе, касаясь педалей «цыпочками». И в самом маленьком «Фиате» со всей ясностью понимаешь, что стереотипы так просто не рождаются — они в большинстве случаев отражают реальность. Из-за того, что центральное зеркало благодаря дурацкой посадке загораживает пол-лобового стекла, едешь медленно и всех бесишь. И неважно, какую вывеску ищешь: кафе с мастер-классом по выпеканию капкейков, допкурсы в Плешке или подъезд к урокам по спортивному вождению, куда опаздываешь как самый опытный инструктор — все равно окажешься «обклаксоненной» всеми вокруг овцой.

Fiat 500

И ведь они будут правы. Пока ловишь короткую точку схватывания длинноходного сцепления, пока поддаешь газку, раскручивая 1,4-литровый турбомоторчик, на спидометре едва набирается 30 км/ч, хотя кажется, что уже едешь с превышением. И это все — с включенной кнопкой Sport! Вне так называемого «спортивного» режима руль становится совсем невесомым, а педаль газа — еще ленивее, так что, раз нажав черную клавишу на передней панели, рекомендуется ее больше не трогать.

Где у нас на 500-ом ездить?И такой тупеж — при старшем 100-сильном двигателе (это за минимальные 870 000 рублей!), а ведь бывает еще и 1,2-литровый 69-сильный (базовые 750 000 рублей). 10,5 секунды до сотни на топовом двигателе с «механикой» — это не так уж долго, но от маленького легкого автомобиля подспудно ожидаешь большей прыти и юркости. Нерасторопность еще больше раздражает окружающих — они и так всячески стараются ущемить компакт на дороге.

Но где у нас на 500-ом ездить? Ведь в Москве есть не только Бульварное кольцо, но и ТТК со МКАД, и всякие Ярославские шоссе, где только официально разрешенная скорость достигает 80-100 км/ч. Может быть, в маленьких городках? Но и там надо иногда выбираться в «райцентр», а еще страшнее подумать о размытых дорогах осенью-зимой-весной. Да и не все летние Fiat сдюжит — уже на стыках «трешки» в Москве машинка заметно подпрыгивает, виляя полузависимым пружинным задом. Неудобно, как идти в хороших туфельках по волнистому асфальту, который у нас вместо тротуара — это вам не красивый фильм с Моникой Белуччи, приходится смотреть в сторону кед и Chevrolet Cruze.

Fiat 500

Преимущество на парковке? Габариты сулят полный релакс, однако из-за большого радиуса разворота Fiat 500 не вписывается с первого раза даже в щедро разлинованные места столичных платных стоянок — еще один повод для презрения. Единственное, чего можно никогда не бояться, — это откатиться назад, так как система удержания машины на подъеме страхует надежнее ручника.

Fiat 500

Да, у Fiat 500 есть одна прелестная черта — при взгляде на его курносую мордочку с круглыми фарами, так не соответствующую нынешней моде на агрессивность, трудно не улыбнуться. Стиль создают хромированные вставки в переднем бампере и крышке багажника, металлические дверные ручки, изящная табличка с ходами передач на кожухе коробки, вставка в цвет кузова на передней панели, блестящие кнопки, круглые подголовники. Но здесь много зависит от цвета. Серо-черный, как у тестовой машины, — это полный провал, а даже бежево-кремовый — уже праздник.

Не любая красота способна искупить отсутствие функциональности.

Не любая красота способна искупить отсутствие функциональности. Дело не в предсказуемой непрактичности вроде маленького багажника или тесного заднего ряда, оно как раз понятно, а значит простительно. Даже глубокая полка вместо бардачка — это не смертельно, и солнцезащитные козырьки, не защищающие от солнца, — сущие пустяки. Обидно, что итальянцы в очередной раз заленились и что-то просто решили не доводить до ума. Знаете, как работают магазины в нераскрученных туристических секторах Апеннинского полуострова? Три часа утром, потом перерыв на полдня и еще часа четыре вечером. Там даже нормально поесть нельзя в кафе или ресторане раньше шести вечера. Вот так и здесь: проглянуло послеполуденное солнце сквозь офисные жалюзи, и все дизайнеры Fiat с инженерами бросились к морю пить вино, которое купили, кстати, еще вчера, ведь магазины-то закрыты! И черт с ними, смартфонами, бутылками и козырьками, впихнем в бок центральной консоли издевательскую выдвижную подставку, и сойдет. А где-то неподалеку (по российским меркам) в пасмурном Руссельхайме из той же затеи делают удобный и практичный Opel Adam. Ему чуть не хватает «фиатовского» безалаберного обаяния, но на одном стиле и веселости далеко не уедешь. Увы, российским параметрам удобства на каждый день Fiat 500 не соответствует.

Технические характеристики

Марка Fiat
Модель 500
Год выпуска 2014
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,4
Тип двигателя бензиновый, турбированный
Привод передний
Тип КПП МКП6
Руль Левый
Мощность 100
Модификация автомобиля 500 1.4 Turbo
#Fiat #500
Светлана Алеева