Журнал
Subaru Outback
Рассекай, но помни

До чего может довести Subaru Outback

Subaru Outback

Одно из самых опасных ощущений в жизни — чувство собственной непобедимости. Синдром Бэтмена, если хотите. Так очкарик-заморыш, пару месяцев походивший на карате и в спортзал, огребает от кучки гопников, с которыми раньше вообще не подумал бы связываться. Так начинающий драйвер, решивший, что уже все умеет, цепляет соседа по потоку в своей первой игре в «шашки». Так я, проездив несколько дней на Subaru Outback, полез в поля за эффектным кадром и наглухо застрял. Дважды.

Понимаете, эта машина развращает. Так было и раньше, но сейчас масштабы бедствия только увеличились. Чтобы схлопотать первые признаки здешней разновидности синдрома Бэтмена, надо всего ничего. Один раз проморгал лежачего полицейского, налетел на него со всего разгона — и привет, процесс пошел. Даже если я потрачу полтора года жизни и досконально разберусь в конструкции и особенностях подвесок «Аутбэка», то все равно ни на йоту не приближусь к пониманию того, почему им настолько наплевать на неровности.

Просто потому, что в конце конвейера на заводе Subaru совершенно точно сидит пленный волшебник и вершит над каждой машиной свой магический ахалай-махалай.

Я серьезно, если есть возможность, возьмите Outback и промчите на нем по самой раздраконенной дороге, которую сможете найти. Потом посадите внутрь друзей, повторите эксперимент и наслаждайтесь видом их безвозвратно остекленевших глаз. В лучшем случае у самых эмоционально стойких хватит самообладания, чтобы задать вопрос: «А это сейчас что такое было вообще?» Что-что, прямое следствие японского ахалая-махалая. Ну не рифмуется в «Аутбэке» картинка, приходящая в глаза, с вертикальными ускорениями, воздействующими на пассажирские задницы! Если бы ухабы не били, а кричали, то здесь их голоса было бы слышно, как через трехметровый слой поролона.

Subaru Outback

При всем при этом Outback еще и поворачивать умеет. Я не стану врать о том, что это драйверский автомобиль, приносящий райское наслаждение на каждом изгибе дороги, но четкость откликов, уровень кренов и степень боковых перегрузок находятся далеко за тем пределом, который можно предположить при такой плавности хода. Очень далеко, а если точнее — в паре световых лет. «Аутбэк» не валится на бок, не раскачивается, не пытается уехать наружу поворота, не жмотится на информацию о происходящем с передними колесами и вообще ничем не раздражает. Ему как-то вообще все пофигу: надо повернуть — повернем, надо проехать по разбитой в хлам грунтовке — проедем, надо промесить несколько сот метров грязи — промесим...

Эй, мужики, у вас случайно трактора нет?..Собственно, на последнем пункте я и погорел. Машина настолько уверенно прет по различным вязким субстанциям, что синдром Бэтмена переходит в критическую стадию. Ну, это когда ты специально заезжаешь поглубже в глиняную колею и останавливаешься, чтобы сделать фотографию. В полной уверенности, что потом двинешься если не вперед, то назад уж точно. Чтобы выяснить в итоге, что машина к тому моменту уже давно и масштабно скребла грязь чуть ли не всем пузом. Эй, мужики, у вас случайно трактора нет?..

Subaru Outback

И вот в случае большинства других автомобилей я бы рассчитался с трактористом за помощь и благоразумно покатил домой, строго-настрого запретив себе в обозримом будущем съезжать с асфальта. А тут — наваждение какое-то. Я же видел, как севшая на брюхо машина без «железных» межосевых блокировок реально пыталась уехать и не тратила лишние силы на пробуксовку! Чувствовал, как ей именно не хватает мощности, чтобы отлипнуть от планеты, а сцепления в достатке, даже если под вывешенными колесами лежит лишь несколько грязных деревяшек. Выходит, и впрямь грамотно работает внедорожный режим X-Mode, всеми правдами и неправдами пытающийся извлечь максимум «зацепа» из имеющейся ситуации!

Значит, сейчас съедем в соседнее поле и просто не будем специально лезть в откровенные говны...

Ага, да щас. Когда я понял, что дальше как раз начинаются те самые откровенные говны и пора разворачиваться, было уже поздно, причем давно. Настолько, что мы с пришедшим на помощь водителем Land Rover Discovery (Алексей, если читаешь это — еще раз спасибо!) полчаса бродили по полю с палками, чтобы придумать, как бы ему половчее доехать до «Аутбэка» и прицепить к нему трос. Это притом, что джипер из меня никудышный, и обычно я громче всех размахиваю руками и ору, что, мол, впереди слишком бездорожно и мы там непременно застрянем. А тут такой вот конфуз.

Хорошо еще, что тестовый автомобиль оказался в «овощной» модификации со 175-сильным оппозитником объемом 2,5 литра. Будь там 250-сильный 3.6 — еще и на погонять наверняка пробило бы. А так Outback ни на какие дерзости не провоцирует. Более того? динамика у него, прямо скажем, неважнецкая. В городе это можно и не заметить благодаря отлично настроенному вариатору, правдоподобно имитирующему смену ступеней: машина живо реагирует на педаль акселератора и боевито рычит, так что до 100 км/ч все вполне нормально. Но ближе к 120 км/ч Outback скисает и навязывает спокойную езду без лишних обгонов.

Subaru Outback

Ничего страшного, впрочем: безмятежное утюженье автострад этому автомобилю идет. Он очень удобный и дружелюбный и совсем не напрягает в долгих поездках. К удобству посадки и эргономике не придерешься (и это одна из добрых традиций Subaru), шумоизоляция на уровне, и даже отделка салона больше не заставляет чувствовать себя так, будто ты купил бутылку Hennessy XO, а внутрь оказался налит «Московский». Кожа, пластик и декоративные вставки тут дорогие, усилия на органах управления отлично выверены, а новая мультимедийная система радует классной картинкой и недурной скоростью работы. Вы не поверите, но в Subaru даже расщедрились на автоматический режим для всех четырех стеклоподъемников!

Правда, парадоксальным образом в машине за 2,3 миллиона рублей не нашлось парктроников (их вообще для «Аутбэка» не предусмотрено), а камера заднего вида выдает искаженную картинку, к тому же не снабженную динамическими траекторными подсказками. Нет и многих других вещей, которые в машинах за такие деньги народ привык считать обязательными — ни мониторинга слепых зон, ни активного круиз-контроля, ни самопарковки, ни прочей подобной мишуры. Хотя кого в контексте Subaru это может удивить? Эти машины всегда были дорогими и бедно укомплектованными, только раньше еще и с непроходимо кондовыми салонами. Так что спасибо и на том, что есть.

Subaru Outback

А есть, на самом-то деле, практически все, что нужно для жизни. Да, гаджетоманам тут ловить нечего, зато любителям комфорта, удобства и простора Outback точно понравится. Для ценителей «железа» это и вовсе идеальный вариант: пожалуй, так ездить среди прямых и непрямых конкурентов не умеет никто. Главное — отдавать себе отчет в том, что способности автомобиля все-таки находятся в определенных рамках, и рамки эти теснее, чем может показаться. Иными словами — рассекай, но помни.

#Subaru #Outback
Михаил Конончук