Журнал
Skoda Octavia
Замороженный хэтч

Почему Skoda Octavia RS не такая уж горячая штучка, как кажется

Skoda Octavia

Чтобы понять, насколько быстро летит прогресс, достаточно взглянуть на новые и старые гаджеты. Возьмите, скажем, новый ноутбук Apple и сравните его с моделью 10-летней давности: он будет в несколько раз тоньше и в десятки раз быстрее. С автомобилями похожая, пусть и более медленная история: современный хот-хэтч легко уедет от Ferrari 30-летней давности. Мощность и скорость растет изо дня в день, и на этом фоне Skoda со своими «заряженными» хэтчбеками выглядит чуваком, которого засунули в криогенную камеру и заморозили лет на десять. Skoda Octavia RS — это всего 220 лошадей. Не мало ли по современным меркам? И да, и нет.

С одной стороны, разгон до сотни у Octavia RS занимает 6,8-6,9 секунды в зависимости от того, выбрали вы «механику» или DSG. И это весьма неплохие показатели.

Разгон у RS уверенный, бодрый, плотный. DSG быстро меняет передачи, в спортивном режиме старается держать обороты двигателя на отметке не меньше трех тысяч. Вы поедете «на лишение» намного быстрее, чем захочется отпустить ногу с педали газа. Но... Сегодня так умеет каждый второй автомобиль безо всякой спортивной мишуры.

Вот пример. Самая обычная Audi A4 с двухлитровым 225-сильным двигателем разменивает сотню за точно такое же время. А ведь это всего лишь A4 со средненьким мотором: на ней вы не найдете спортивных значков и прочей псевдогоночной ерунды. Она больше и тяжелее, но не медленнее.

Skoda Octavia

Еще пример. Всего пару десятых секунды новой «Октавии» проигрывает обычный 177-сильный хэтч BMW 120i (до рестайлинга эта версия вообще носила наискромнейший шильдик 118i). И он — тоже без понтов и претензий.

Предыдущая Octavia RS звучала недурно: ее двухлитровый двигатель басил, как будто в нем не четыре, а хотя бы шесть цилиндров. Но современные моторы — такие, как на Volkswagen Golf R или Mercedes-Benz A 45 AMG, — способны и не на такое: по современным меркам мотор «Шкоды» звучит просто нормально.

Skoda Octavia

Управляемость — туда же. Пока не едешь на пределе, все прекрасно. Octavia RS живо откликается на поворот руля, умеренно кренится и вообще — радует. Но стоит начать зажигать, как система стабилизации станет душить мотор в каждом повороте, а крены и раскачка станут пугающими. Поэтому новая RS не конкурент действительно злым хот-хэтчам типа Opel Astra OPC или Renault Megane RS. И сумасшедшинкой здесь и не пахнет. Но с другой стороны, это неплохо.

Skoda Octavia

Трудно — нет, просто невозможно! — найти в этом классе автомобиль, который был бы практичнее «Октавии». За 1,8 с небольшим миллиона рублей вы получаете просторный салон с кучей отсеков для хранения вещей, комфортную подвеску, огромный 590-литровый (590-литровый, Карл!) багажник и кучу всяких «умных» мелочей от «Шкоды» — начиная со встроенного в лючка бензобака скребка для льда и заканчивая мини-мусорками в дверных карманах.

Skoda Octavia

Здесь близкая к идеальной эргономика, классное качество сборки и материалов, куча современных электронных систем. RS — это идеальный семейный автомобиль, который стоит адекватных денег и при этом достаточно быстр. И, в отличие от обычной «Октавии», он не выглядит уныло, пусть и достигнуто это за счет «запрещенных» приемов: неуместных шильдиков и спойлеров. Поди плохо?

Плохо только то, что в криогенной камере оказался не только моторПлохо только то, что в криогенной камере оказался не только мотор, который по сравнению с машиной прошлого поколения прибавил всего 20 сил, но и некоторые другие вещи. После перехода на распиаренную платформу MQB, на которой сейчас построены все маленькие и средние модели концерна Volkswagen, подвеска, по ощущениям, стала еще более хлипкой. Пока ты едешь по ровной дороге, Octavia RS демонстрирует идеальный баланс между комфортом и управляемостью, но стоит попасть в яму, и сказка заканчивается.

Продвинутая мультимедийная система Columbus имеет восьмидюймовый сенсорный экран и датчик движения — если поднести руку, на дисплее будут всплывать подсказки или новые пункты меню, но работает она очень и очень тормознуто. Зеркала заднего вида неудобны, а посадка за рулем могла бы быть и получше: у кресел слишком короткая подушка, а сами они расположены высоковато.

Skoda Octavia

Но на этом претензии к автомобилю заканчиваются. Skoda Octavia как никогда близка к идеалу, а версия RS добавляет ей уверенной динамики и щепотку понтов в виде обвеса, спойлера и двухцветных дисков (на любителя). И за свои деньги это очень и очень крутой автомобиль. Только когда будете рассказывать друзьям о том, что означают буквы RS — пожалуйста, не делайте серьезное лицо. Разве что они не вылезли из криогенной камеры после 10-летней заморозки.

Технические характеристики

Марка Skoda
Модель Octavia RS
Год выпуска 2015
Тип кузова хэтчбек
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя бензиновый
Привод 220
Тип КПП DSG
Мощность 220
Модификация автомобиля Octavia RS
#Skoda #Octavia
Влад Клепач