Журнал
Renault Clio
Восход солнца вручную

Как правильно готовить Renault Clio RS

Renault Clio

Новый Clio RS пуристы сходу списали со счетов. Их можно понять: после предыдущего поколения он выглядел беззубой злой собакой из анекдота, которая могла разве что насмерть засосать. Ну сами посудите: исключительно пятидверный кузов, обычный «МакФерсон» спереди вместо хитрой схемы с отдельными поворотными кулаками, а главное — никакой больше «механики», а только и исключительно шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Все, овощ?

Первые пару дней мне именно так и казалось. Электроника изо всех сил бережет «гражданскую» коробку Getrag, поэтому со светофоров Clio RS не выстреливает, не пуляет и даже не прыгает. Он берет длинную паузу, как какой-нибудь тяжелый кроссовер, потихоньку двигается с места — и только потом начинает всерьез разгоняться. Набор скорости быстрый, но удивительно пресный. Так, наверное, выглядит человек, который по памяти воспроизводит число Пи до 135 знака: головой понимаешь, что круто, но нудно все это до невозможности.

И как прикажете измываться над самооценкой соседей по потоку с такими настройками?У 200-сильного турбомотора 1.6 полностью отсутствует какой-либо характер: он как начал везти с полутора тысяч оборотов, так и везет до самой отсечки. Смена передачи — и опять по новой. И так шесть раз, если нигде не тормозить. Еще хуже то, что даже в переходных режимах (например, при попытке резко зашвырнуть себя в соседний свободный ряд) Clio RS все равно тупит и не спешит бросаться в атаку. Размозжил акселератор об пол — подождал — быстро, но плавно перестроился. И как прикажете измываться над самооценкой соседей по потоку с такими настройками? Или кто-то хочет сказать, что от машины такого вида (особенно в нашей раскраске «под гоночное такси») можно ожидать другого?

Даже кнопка R.S. Drive ничего радикально не меняет: на приборной панели загорается надпись Sport, реакции на правую педаль становятся чуть менее заторможенными, трансмиссия дольше висит на пониженной передаче, но, положа руку на сердце, если машина и становится более жгучей, то на полщепотки черного перца. А выглядит-то она так, будто готова вцепиться в любого конкурента, как бульдог, и рвать, рвать на куски, пока он не станет похож на мочалку с пятнадцатилетним стажем в общественной бане!

Renault Clio

Снаружи — обалденный желтый цвет со спортивными «татуировками», раздутые крылья, агрессивный передний бампер, сдвоенный выхлоп сзади, большой спойлер, настоящий диффузор... Кто спер этот аппарат с полупрофессионального кольцевого кубка? Налепите обратно табличку с номером и верните назад! Внутри тоже понтов хватает: красный декоративный пластик, красная прострочка, красная нулевая отметка на руле, красные ремни (да, все исключительно красное, несмотря на цвет кузова) — даже странно, что тут стоят пусть и весьма ухватистые, но все-таки обычные кресла вместо хардкорных гоночных ковшей толщиной с лист ватмана!

Хотя зачем их ставить? Радикальным снижением массы в Clio RS и не пахнет: есть и климат-контроль, например, и полноценная мультимедийная система. Последняя, к слову, действительно отпадная: на экране рисуются красивые картинки в высоком разрешении, за тычком пальца следует мгновенная реакция, а смена экранов меню сопровождается красивой и уместной анимацией. Если вспомнить, что эта мультимедийка ставится и на обычные Clio, конкурирующие в Европе со Skoda Fabia и Peugeot 208, начинаешь натурально обалдевать: до этого уровня пока не дорос иной дорогущий премиум вроде Lexus и Jaguar. А тут — на тебе: стоит, работает, не глючит. Разве что камера заднего вида установлена дешевая, а оттого не балующая четкостью картинки.

Alpine A110, Nissan GT-R, довоенный мотоцикл, какой-то вымышленный футуристический хренолет из 2039 года — все тутЗато в этой же самой мультимедийке выискался прелюбопытнейший пункт, который должен вызвать немало ректальных резей у ценителей всего настоящего и правдивого, к которым я отношу и себя. Дело в том, что Clio RS умеет через обычные динамики внутри салона проигрывать звуки самой разнообразной техники. Alpine A110, Nissan GT-R, довоенный мотоцикл, какой-то вымышленный футуристический хренолет из 2039 года — все тут. Баловаться с выбором саундтрека и его громкостью можно долго, причем это не лишено смысла: собственный движок Clio RS звучит не слишком громко и не особо интересно. Впрочем, в итоге все так или иначе приходят к единственному правильному выбору — это включенный на 2/3 громкости бархатный рык трехлитрового мотора убойной штуковины по имени Renault Clio V6. Еще бы сами динамики были покачественнее, и в эти звуки можно было бы поверить. Но, увы, акустика с пафосными надписями Bass Reflex тут искажает как синтетические моторы, так и живую гитарную музыку.

Хотя стоп, о чем это я? Хот-хэтч, в котором начинаешь рассуждать о качестве «музыки», — это отстойный хот-хэтч, не правда ли?

Да, правда. Но от этих рассуждений есть спасение. Достаточно бодро заехать в первый попавшийся поворот, забыть все придирки и выпасть в осадок от того, что машина хочет поворачивать больше, чем водитель. Я серьезно! Этой штуковине достаточно просто обозначить направление рулем, а дальше она, кажется, едет сама по себе. Причем именно туда и так, как ты надеялся, но помыслить всерьез не осмеливался. Фантастическая отзывчивость! Самое фантастическое, что сцепления в виражах хватает за глаза — никаких переднеприводных сползаний наружу поворота не наблюдается, и даже на выходе из тесных шпилек руль рвется из рук меньше, чем мог и должен был бы на машине без блокировки дифференциала и с обычной передней подвеской.

Renault Clio

Нет, это не магия, это очень круто настроенное шасси в сочетании с колесами, обутыми в неправдоподобно тонкую спортивную резину. Естественно, кармическая компенсация за столь азартные манеры присутствует: Clio RS нещадно трясет и кидает по колеям, поэтому поездка в ближайшую булочную превращается в убийственное испытание вроде спуска на сковородке по горке, смастеренной из стиральных досок. И да, это было бы совершенно простительным поведением для машины, которая даже на прямой способна стимулировать выработку примерно двух ведер адреналина на 100 километров для среднестатистического водителя. Но у нас-то другая ситуация — дикое зажигалово в поворотах и непроходимая скукота на прямой!

Или нет? Если прочитать инструкцию, то выяснится, что у Clio RS есть еще пара скрытых режимов. Перевод селектора трансмиссии в ручной алгоритм и зажатие клавиши R.S. Drive — это активация режима Race, в котором наконец-то отключается система стабилизации. Да, отдельной кнопки для ее деактивации не предусмотрено — французы! В «Гонке» хэтч еще резче отзывается на педаль акселератора, еще быстрее щелкает передачами, но главное — наконец-то позволяет дерзить на дороге.

Ручной режим тут кристально честный, коробка не переключается вверх без твоего ведома, поэтому можно всегда держать нужные обороты и прорываться именно в те дырки в потоке, куда хочешь.

Причем единственный способ это делать — ехать как на «механике», без использования подрулевых лепестков. Они тут небольшие и закреплены непосредственно на рулевой колонке, а значит, при малейшем повороте баранки тебя настигают извечные два вопроса: «Кто так придумал и что дергать?» А дергать надо непосредственно рычаг трансмиссии: он достаточно четкий и всегда под рукой, так что бодрая езда в итоге практически ничем не отличается от пилотажа на любом горячем хэтче с «механикой». Разве что левая нога по-прежнему не у дел, но в остальном процесс совершенно олдскульный: все быстро, резко, нервно и интерактивно.

Renault Clio

А уж если докопаться в инструкции до того, как активируется лаунч-контроль, становится понятно, что Clio RS требует от водителя даже больше прежнего! Тормоз в пол, оба «лепестка» на себя, газ тоже в пол, взгляд на подтверждающую надпись на пестром и неинформативном приборном щитке, бросаем тормоз... Ну вот же, вот же! Вот он, наконец, тот дьяволенок, которого мы все ждали! Хэтч как ужаленный срывается с места и безудержно улетает за границу лишения прав — только успевай перекидывать передачи. В самом злобном и хардкорном режиме он становится тем самым адским непоседой, которым и должен быть с самого начала.

Renault Clio

безумие из машины никуда не сгинуло, а его только лишь прикрыли от самых впечатлительных толстым ватным одеяломС одной стороны это, конечно, хорошо. Потому что безумие из машины никуда не сгинуло, а его только лишь прикрыли от самых впечатлительных толстым ватным одеялом. С другой — нигде кроме самого ядреного режима Clio RS не выглядит цельным автомобилем. Его ходовой части скучно и душно работать с нудным тандемом двигателя и «робота», а они, в свою очередь, неспособны в одиночку обеспечить беззаботную езду водителю, которого подвеска в любом случае постоянно пинает в самые нежные и обидные места. Поэтому единственная возможная тактика — это восход солнца вручную: «механический» режим трансмиссии, отключенная стабилизация, обостренный до предела акселератор. И тогда действительно чувствуешь, что живешь. Вопрос лишь в том, что сделать жизнь чуть менее экстремальной у вас уже не получится. Отрываться — значит, отрываться на полную катушку. И в этом смысле Clio RS остался полностью верен себе.

#Renault #Clio
Михаил Конончук