Журнал
Hyundai Veloster
Вне зачета

Оцениваем эксперимент Hyundai над Veloster Turbo

Hyundai Veloster

Продажи Hyundai Veloster стартовали в 2012 году, а «разогретая» до 184 «лошадок» версия приехала к нам только весной нынешнего года, и к тому времени весь ажиотаж стих. Пока турбированная версия добиралась до России, от громкого словосочетания «асимметричный хэтчбек» осталось только упоминание в прайс-скрижалях дилерских центров марки. Ко мне модель и вовсе попала в сером матовом окрасе — слишком скучном и специфичном.

Сразу скажу, что четыре двери этого хэтчбека не несут в себе никакого смысла.

Во-первых, снаружи так же могла бы выглядеть и трехдверка, во-вторых, почему-то заднюю дверь решили прилепить именно справа, а водительскую оставить широченной, тяжеленной и неудобной для открывания, как Боровицкие ворота. В-третьих, сидеть сзади, упираясь маковкой в стекло, а лбом в крышу не самое приятное занятие в дальней дороге. В-четвертых, от багажника корейцы тут оставили рожки да от чау-чау ножки — много поклажи в него не уложишь.

Hyundai Veloster

Производители любят называть свои творения французским словом «купе». Так вот, Veloster — это то самое сугубо для двоих. Снаружи хэтчбек, да на 18-х колесах, выглядит, бесспорно, очень эффектно, но внутри налет корейской кухни виден на всем: отделке дешевым марким пластиком, кирзовой коже, скрипящих поручнях. Видно, что дизайнеры старались как могли, рисовали элегантную центральную консоль, скомпоновали довольно удобный руль, отлично поработали над сиденьями, смастерили добротную приборную панель Supervision и даже педали разместили в нужном месте. Но в какой-то момент их работу принял и отправил на конвейер безжалостный скряга, поскупившийся на хороших поставщиков материалов.

Однако интереснее всего в Hyundai Veloster не его отделка, а слово Turbo в названии. Дело даже не в 1,6-литровом моторе, а в том, что к этому двигателю пристыковано — 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя «сухими» сцеплениями собственной разработки корейцев. Первая и пока единственная коробка такого рода во всем выводке Hyundai-Kia на территории России. Она напоминает немецкую DSG7 от Volkswagen не только по конструкции, но и по характерным рывкам при движении в пробках, по откатам назад при старте в гору, а вот передачи включает как будто медленнее.

Hyundai Veloster

Я сам езжу на 160-сильной «фольксвагеновской» бричке с той самой DSG7, и хоть коробка уже начала донимать в пробках, равномерный разгон происходит плавней и интенсивней, чем на Hyundai Veloster. Мощность корейского хэтчбека тут не играет особой роли, и даже большее значение крутящего момента при схожей снаряженной массе не позволяет асимметричному хэтчбеку быть быстрее: разгон с 0 до 100 км/ч занимает у «корейца» неспешные 8,5 секунды — почти на секунду медленнее моей машины. Как пить дать дело именно в трансмиссии.

7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями — первая и пока единственная коробка такого рода во всем выводке Hyundai-Kia в РоссииVeloster Turbo как может маскирует свою ленцу. Первым делом — посредственной шумоизоляцией: двигатель завывает настолько сильно, что спастись от его звука в салоне позволит разве что Slipknot на максимальной громкости. Зато лишний шум удваивает эндорфин в крови и повышает кайф от вождения, а зубодробительная подвеска, которая для турбированной нестандартной четырехдверки дополнительно зажата инженерами по сравнению с атмосферной версией модели, утраивает оба показателя, превращая водителя в безумного гонщика городских улиц.

Можно прибавить усилия на руле кнопкой на ступице, но это настолько искусственная тема, что вряд ли повлияет на помноженные вышеназванными способами чувства. Даже в режиме наименьшего сопротивления, которое создает электроусилитель, автомобиль послушен и четко следует за поворотами «баранки», так же, как в утяжеленном режиме. Кренится машина минимально, спасибо жесточайшим независимой (спереди) и полузависимой (сзади) подвескам, но никаких других настроек поменять нельзя, а рвать со светофора во всю прыть помешает свободный дифференциал в передней оси — Veloster на разгоне начнет трястись и издавать страшные звуки.

Hyundai Veloster

Вообще Hyundai Veloster воспринимается не как «заряженный» хэтчбек, а как некий корейский эксперимент, спортивный снаряд для тренировок перед большим соревнованием. Когда-нибудь они улучшат характеристики модели и сделают ее ближе ветеранам рынка. Пока же отдавать 1,34 миллиона рублей за автомобиль, участвующий в соперничестве вне зачета, я бы лично не стал. Привлечь массового покупателя асимметричным дизайном тоже тяжело, хотя попытка заслуживает уважения. А еще успеху Turbo мешает соперник в собственном логове: этот же корейский концерн продает прямых конкурентов Kia pro_cee’d GT с трехдверным и cee’d GT с пятидверным кузовами и тем же мотором, но раззадоренным до 204 л.с. Цена на них, кстати, на несколько сотен тысяч рублей меньше. И как тут стать бестселлером? Никак.

Технические характеристики

Марка Hyundai
Модель Veloster
Год выпуска 2015
Тип кузова хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя 4-цилиндровый бензиновый турбированный
Привод передний
Тип КПП РКП7
Руль левый
Мощность 184
Модификация автомобиля Veloster Turbo
#Hyundai #Veloster
Сергей Белоусов