Журнал
Mazda
Винтик-шпунтик

Копаемся в автомобилях Mazda в поисках неисправностей

Mazda

«Как заменить второе сцепление в DSG», «Перегорела одна из ста лампочек в светодиодной фаре, что делать», «Чем вытащить застрявшую шайбу селектора коробки передач Jaguar» — такие советы сейчас должны печатать в уважаемых автомобильных изданиях, а они все по старинке занудствуют о замене масла в двигателе и надежности барабанных тормозов. Не поэтому ли нынешние автовладельцы совершенно разучились копаться в машинах? Mazda в очередной раз решила напомнить, как это весело и какие любопытные неисправности скрываются в современных тачках — на конкурсе Maztech.

Maztech — это соревнование механиков, которое проводится в Японии и Европе уже пару десятков лет, а до России добралось в 2006 году, и наши сервисмены быстро выбились в первую десятку. В этом году в первом туре приняли участие 266 человек из дилерских центров по всей стране, до второго добралось только 32, а финальный отбор прошли семь штук. Лучше всех каверзные задания — диагностика, подбор деталей и их замена, все за 15 минут — в этот раз расщелкал Игорь Андреев из Нижнего Новгорода.

Mazda

Журналистам, среди которых оказался и один из cars.ru, тоже дали залезть под капоты, хотя и со значительно более простыми заданиями. И умение вещать с заумным видом о жестком пластике или прохождении поворота под сброс газа при отключенной системе стабилизации тут не пригодилось. Однако на коварные вопросы о нахождении «крана слива клиренса» или «анкерной гайки регулировки схода-развала коленчатого вала» смогли ответить даже мы.

Так, на первом этапе нужно было открыть запертый багажник, у которого не работает внешний замок, найти ключ и завести машину. Однако в распростертой перед нами Mazda не предусмотрено открытие багажника ни кнопкой в салоне, ни с пульта. А значит, надо лезть в грузовой отсек, отковыривать лючок и ковыряться в замке отверткой. Бывает.

Mazda

Завести с полпинка тоже не получится: Mazda оснащена кнопкой запуска двигателя, а в брелоке нет батарейки. В жизни вы тоже можете столкнуться с этим — рано или поздно заряд садится. Если не постесняться почитать мануал, то можно узнать — достаточно поднести ключ вплотную к кнопке, дождаться загоревшейся лампочки и нажать «пуск».

Под капотом тоже оказалось немало интересного: семь реле, из которых одно сломали ради нас, и всяческие агрегаты и датчики. Естественно, нужно было вычислить неисправное реле и заменить его, а блоки — промаркировать. Генератор и выпускной коллектор отыскать было легко, а вот с датчиком температуры входящего воздуха пришлось повозиться. Приглядитесь на досуге, освежает самоуверенность.

Mazda

Когда я увидел третье задание, то собрался пустить стыдливую мужскую слезу — собрать две электрические цепи: последовательную и параллельную, определить, в какой из лампочек какое напряжение, и использовать закон Ома. Сейчас, придя в себя после адреналинового опьянения, даже не вспомню, как мы перебирали школьные знания и собирали электросхемы.

В общем, на финал всемирного конкурса Maztech 2015 в Испанию в начале октября я с Игорем Андреевым из Нижнего Новгорода не поеду, но постоять с отверткой у поднятного капота на досуге весьма познавательно. 

Mazda
#Mazda
Павел Гутник